American LaFrance - Элмайра . Кливленд / США (1916-...) | |
АМЕРИКЭН ЛаФРАНС
(AMERICAN LaFRANCE)
Элмайра/Кливленд, США, 1916-
Помимо своих легендарных пожарных автомобилей, компания «Америкэн ЛаФранс»
выпускала и другие виды машин - легковые, гоночные, грузовые и даже
бронеавтомобили. Первыми на военную службу в 1916 г. были призваны простые
пожарные автонасосы на шасси «Форд-Т» (Ford). С этого времени практически все
типы пожарных автомобилей «Америкэн ЛаФранс» поступали в различные виды
вооруженных сил США и других стран мира. Исключением из правил оказались
бронеавтомобили ТК6 (4x4), изготовленные для Ирана.
Америкэн ЛаФранс MDV, 4X4, 1982 г.
Их построили в 1933 г. на собственном полноприводном шасси с 240-сильным
двигателем V12, главными цепными передачами и двумя постами управления. Они
весили 10,4 т, развивали скорость вперед 83 км/ч и назад - 37 км/ч. Вторым
исключением считается «модульный пустынный автомобиль» MDV 4x4, представленный в
1981-82 гг. на конкурс по созданию многоцелевого грузопассажирского автомобиля,
получившего вскоре марку «Хаммер» (Hummer). Это был 2,25-тонный пикап с колесной
базой 2,8 м, 100-сильным мотором «Дойц» (Deutz) воздушного охлаждения,
механической 4-ступенчатой коробкой передач и 16,5-дюймовыми пневматическими или
литыми шинами.
С начала 40-х гг. основной военной продукцией «Америкэн ЛаФранс» стали
полноприводные аэродромные пожарные машины. Первую из них построили в 1941 г. на
1,5-тонном шасси «Интернэшнл М-3-4» (International) 4x4. Первыми в мире
специально разработанными аэродромными пожарными автомобилями считаются
бескапотные машины «Америкэн ЛаФранс», выпущенные в 1950-54 гг. для ВВС США
совместно с компанией «Мармон-Херрингтон» (Marrnon-Herrington).
Америкэн Лафранс 0-11, 6X6, 1951 г.
Америкэн Лафранс 900, 6X6, 1960 г.
Это были модели 0-10 и 0-11 (6х6) с двигателями «Континентал» (Continental)
воздушного охлаждения мощностью 240-310 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач,
гидропневматическим приводом тормозов, всеми односкатными 20-дюймовыми колесами
и высокими угловатыми двойными кабинами, на крыше которых размещали мониторы. В
задней части кузова находились цистерны на 3,5-3,8 тыс. л воды и до 1,5 тыс. л
пенообразователя, а также насос с подачей до 2000 л/мин, приводившийся
собственным силовым агрегатом. Боевая масса этих автомобилей достигала 20 т,
максимальная скорость - 96 км/ч. В 60-е гг. их сменили аэродромные машины серии
«900» (4x4/6x6), известные как «Файр Куин» (Fire Queen) - «Огненная королева», а
впоследствии военные исполнения входили практически в каждую серию
многочисленного семейства пожарных автомобилей «Америкэн ЛаФранс».
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
American LaFrance - Элмайра, Кливленд; США, 1916...
Помимо своих легендарных пожарных автомобилей, компания American LaFrance
выпускала и другие виды машин - легковые, гоночные, грузовые и даже
бронеавтомобили. Первыми на военную службу в 1916 г. были призваны простые
пожарные автонасосы на шасси Ford Model Т. С этого времени практически все типы
пожарных автомобилей American LaFrance поступали в различные виды вооруженных
сил США и других стран мира. Исключением из правил оказались бронеавтомобили ТК6
(4x4), изготовленные для Ирана.
Америкэн ЛаФранс MDV, 4x4, 1982 г.
Их построили в 1933 г. на собственном полноприводном шасси с 240-сильным
двигателем V12, главными цепными передачами и двумя постами управления. Они
весили 10,4 т, развивали скорость вперед 83 км/ч и назад - 37 км/ч. Вторым
исключением считается модульный пустынный автомобиль MDV 4x4, представленный в
1981-1982 гг. на конкурс по созданию многоцелевого грузопассажирского
автомобиля, получившего вскоре марку Hummer. Это был 2,25-тонный пикап с
колесной базой 2,8 м, 100-сильным мотором Deutz воздушного охлаждения,
механической 4-ступенчатой коробкой передач и 16,5-дюймовыми пневматическими или
литыми шинами.
С начала 1940-х гг. основной военной продукцией American LaFrance стали
полноприводные аэродромные пожарные машины. Первую из них построили в 1941 г. на
1,5-тонном шасси International М-3-4 (4x4). Первыми в мире специально
разработанными аэродромными пожарными автомобилями считаются бескапотные машины
American LaFrance, выпущенные в 1950-1954 гг. для ВВС США совместно с компанией
Marmon-Herrington.
Америкэн ЛаФранс 0-11, 6x6, 1951 г.
Америкэн ЛаФранс 900, 6x6, 1960 г.
Это были модели 0-10 и 0-11 (6x6) с двигателями Continental воздушного
охлаждения мощностью 240-310 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач,
гидропневматическим приводом тормозов, всеми односкатными 20-дюймовыми колесами
и высокими угловатыми двойными кабинами, на крыше которых размещали мониторы. В
задней части кузова находились цистерны на 3,5-3,8 тыс. л воды и до 1,5 тыс. л
пенообразователя, а также насос с подачей до 2000 л/мин, приводившийся
собственным силовым агрегатом. Боевая масса этих автомобилей достигала 20 т,
максимальная скорость - 96 км/ч. В 1960-е гг. их сменили аэродромные машины
серии 900 (4x4/6x6), известные как Fire Queen - Огненная королева, а
впоследствии военные исполнения входили практически в каждую серию
многочисленного семейства пожарных автомобилей American LaFrance.
Известные
разработки:
- American LaFrance 0-11 6x6 '1951
- American LaFrance 900 6x6 '1960
- American LaFrance MDV 4x4 '1982
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с (corrected version)