American LaFrance - Элмайра . Кливленд / США (1916-...)
   

АМЕРИКЭН ЛаФРАНС

(AMERICAN LaFRANCE)

Элмайра/Кливленд, США, 1916-

Помимо своих легендарных пожарных автомобилей, компания «Америкэн ЛаФранс» выпускала и другие виды машин - легковые, гоночные, грузовые и даже бронеавтомобили. Первыми на военную службу в 1916 г. были призваны простые пожарные автонасосы на шасси «Форд-Т» (Ford). С этого времени практически все типы пожарных автомобилей «Америкэн ЛаФранс» поступали в различные виды вооруженных сил США и других стран мира. Исключением из правил оказались бронеавтомобили ТК6 (4x4), изготовленные для Ирана.

Америкэн ЛаФранс MDV, 4X4, 1982 г.

Их построили в 1933 г. на собственном полноприводном шасси с 240-сильным двигателем V12, главными цепными передачами и двумя постами управления. Они весили 10,4 т, развивали скорость вперед 83 км/ч и назад - 37 км/ч. Вторым исключением считается «модульный пустынный автомобиль» MDV 4x4, представленный в 1981-82 гг. на конкурс по созданию многоцелевого грузопассажирского автомобиля, получившего вскоре марку «Хаммер» (Hummer). Это был 2,25-тонный пикап с колесной базой 2,8 м, 100-сильным мотором «Дойц» (Deutz) воздушного охлаждения, механической 4-ступенчатой коробкой передач и 16,5-дюймовыми пневматическими или литыми шинами.

С начала 40-х гг. основной военной продукцией «Америкэн ЛаФранс» стали полноприводные аэродромные пожарные машины. Первую из них построили в 1941 г. на 1,5-тонном шасси «Интернэшнл М-3-4» (International) 4x4. Первыми в мире специально разработанными аэродромными пожарными автомобилями считаются бескапотные машины «Америкэн ЛаФранс», выпущенные в 1950-54 гг. для ВВС США совместно с компанией «Мармон-Херрингтон» (Marrnon-Herrington).

Америкэн Лафранс 0-11, 6X6, 1951 г.

Америкэн Лафранс 900, 6X6, 1960 г.

Это были модели 0-10 и 0-11 (6х6) с двигателями «Континентал» (Continental) воздушного охлаждения мощностью 240-310 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач, гидропневматическим приводом тормозов, всеми односкатными 20-дюймовыми колесами и высокими угловатыми двойными кабинами, на крыше которых размещали мониторы. В задней части кузова находились цистерны на 3,5-3,8 тыс. л воды и до 1,5 тыс. л пенообразователя, а также насос с подачей до 2000 л/мин, приводившийся собственным силовым агрегатом. Боевая масса этих автомобилей достигала 20 т, максимальная скорость - 96 км/ч. В 60-е гг. их сменили аэродромные машины серии «900» (4x4/6x6), известные как «Файр Куин» (Fire Queen) - «Огненная королева», а впоследствии военные исполнения входили практически в каждую серию многочисленного семейства пожарных автомобилей «Америкэн ЛаФранс».

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

American LaFrance - Элмайра, Кливленд; США, 1916...
Помимо своих легендарных пожарных автомобилей, компания American LaFrance выпускала и другие виды машин - легковые, гоночные, грузовые и даже бронеавтомобили. Первыми на военную службу в 1916 г. были призваны простые пожарные автонасосы на шасси Ford Model Т. С этого времени практически все типы пожарных автомобилей American LaFrance поступали в различные виды вооруженных сил США и других стран мира. Исключением из правил оказались бронеавтомобили ТК6 (4x4), изготовленные для Ирана.

Америкэн ЛаФранс MDV, 4x4, 1982 г.

Их построили в 1933 г. на собственном полноприводном шасси с 240-сильным двигателем V12, главными цепными передачами и двумя постами управления. Они весили 10,4 т, развивали скорость вперед 83 км/ч и назад - 37 км/ч. Вторым исключением считается модульный пустынный автомобиль MDV 4x4, представленный в 1981-1982 гг. на конкурс по созданию многоцелевого грузопассажирского автомобиля, получившего вскоре марку Hummer. Это был 2,25-тонный пикап с колесной базой 2,8 м, 100-сильным мотором Deutz воздушного охлаждения, механической 4-ступенчатой коробкой передач и 16,5-дюймовыми пневматическими или литыми шинами.

С начала 1940-х гг. основной военной продукцией American LaFrance стали полноприводные аэродромные пожарные машины. Первую из них построили в 1941 г. на 1,5-тонном шасси International М-3-4 (4x4). Первыми в мире специально разработанными аэродромными пожарными автомобилями считаются бескапотные машины American LaFrance, выпущенные в 1950-1954 гг. для ВВС США совместно с компанией Marmon-Herrington.

Америкэн ЛаФранс 0-11, 6x6, 1951 г.

Америкэн ЛаФранс 900, 6x6, 1960 г.

Это были модели 0-10 и 0-11 (6x6) с двигателями Continental воздушного охлаждения мощностью 240-310 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач, гидропневматическим приводом тормозов, всеми односкатными 20-дюймовыми колесами и высокими угловатыми двойными кабинами, на крыше которых размещали мониторы. В задней части кузова находились цистерны на 3,5-3,8 тыс. л воды и до 1,5 тыс. л пенообразователя, а также насос с подачей до 2000 л/мин, приводившийся собственным силовым агрегатом. Боевая масса этих автомобилей достигала 20 т, максимальная скорость - 96 км/ч. В 1960-е гг. их сменили аэродромные машины серии 900 (4x4/6x6), известные как Fire Queen - Огненная королева, а впоследствии военные исполнения входили практически в каждую серию многочисленного семейства пожарных автомобилей American LaFrance.

Известные разработки:
- American LaFrance 0-11 6x6 '1951
- American LaFrance 900 6x6 '1960
- American LaFrance MDV 4x4 '1982


Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с (corrected version)