American Motors (AMC) - Толидо / США (1957-1987)
   

АМЕРИКЭН МОТОРС

(AMERICAN MOTORS, АМС)

Толидо, США, 1957-1987

Автомобильный концерн «Америкэн Моторс Корпорэйшн» (American Motors Corporation), сокращенно АМК (АМС), был создан в 1954 г. для выпуска легковых автомобилей. В первые же годы существования он предпринял активную попытку внедриться в сектор легких армейских машин, которые могли бы конкурировать с джипами «Виллис» (Willys). За основу своего автомобиля концерн выбрал прототип компактного 2-местного джипа, разработанного инжиниринговой компанией «Мид-Америка Рисёч Корпорэйшн» (Mid-America Research Corporation). Его главными особенностями были оппозитный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения (1,5 л, 52 л.с.), 3-ступенчатая коробка передач, трубчатая рама, независимая подвеска всех колес и алюминиевый кузов. При содействии АМК в 1957 г. был построен второй прототип М422 «Майти Майт» (Mighty Mite) с мотором АМК AV-108-4 V4 (1,8 л, 55 л.с.) воздушного охлаждения, 4-ступенчатой коробкой передач, чуть увеличенной колесной базой (1650 мм) и массой, возросшей с 675 до 772 кг. Удлиненный вариант М422А1 с базой 1800 мм весил 815 кг В 1959-62 гг. для ВМС США концерн выпустил 3922 машины серии М422. В 1961 г. был представлен прототип легкой 127-сильной военной амфибии ХМ531 «Маскрэт» (Muskrat) 4x4, способной на плаву передвигаться со скоростью 3,2 км/ч.

Америкэн Моторс М422 Майти Майт, 4X4, 1958 г.

Америкэн Моторс М422А1 Майти Майт, 4X4, 1961 г.

АМК Рэнглер YJS, 4X4, 1986 г.

С присоединением 5 февраля 1970 г. компании «Кайзер Джип» (Kaiser Jeep) к корпорации АМК на короткое время перешло все производство военных и гражданских автомобилей. В апреле 1971 г. бывшее военное отделение «Кайзер Джип» с заводом в Саут Бенде было преобразовано в компанию «АМ Дженерал» (AM General), а второе гражданское подразделение в Толидо переименовано в «Джип Корпорэйшн» (Jeep Corporation). На основе прежней серии М715 там был разработан пикап М720 (4x4) с новым двигателем (5,9 л, 144 л.с.). Между тем серийные вседорожники CJ5, CJ6 и CJ7 в вооруженных силах США почти не использовались. Для их продвижения в начале 70-х гг. корпорация АМК приняла участие в конкурсе на легкий тактический автомобиль, представив 150-сильный вариант модели CJ5, но в победители вышла фирма «Додж» (Dodge) со своей серией М880. В 80-е гг. на базе новых вседорожников «Рэнглер» (Wrangler) в небольших объемах выпускались армейские джипы YJS и длиннобазные 6-местные исполнения YJL со стойками для крепления вооружения. Машины оснащались разными двигателями мощностью 105-120 л.с., механической или автоматической коробкой передач. После банкротства корпорации «Америкэн Моторс» в 1987 г. ее завод в Толидо перешел в подчинение к концерну «Крайслер» (Chrysler), организовавшему там свое отделение «Джип-Игл» (Jeep-Eagle).

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

American Motors (AMC) - Толидо; США, 1957-1987
Автомобильный концерн American Motors Corporation, сокращенно AMC, был создан в 1954 г. для выпуска легковых автомобилей. В первые же годы существования он предпринял активную попытку внедриться в сектор легких армейских машин, которые могли бы конкурировать с джипами Willys. За основу своего автомобиля концерн выбрал прототип компактного 2-местного джипа, разработанного инжиниринговой компанией Mid-America Research Corporation. Его главными особенностями были оппозитный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения (1,5 л, 52 л.с.), 3-ступенчатая коробка передач, трубчатая рама, независимая подвеска всех колес и алюминиевый кузов. При содействии AMC в 1957 г. был построен второй прототип М422 Mighty Mite с мотором AMC AV-108-4 V4 (1,8 л, 55 л.с.) воздушного охлаждения, 4-ступенчатой коробкой передач, чуть увеличенной колесной базой (1650 мм) и массой, возросшей с 675 до 772 кг. Удлиненный вариант М422А1 с базой 1800 мм весил 815 кг. В 1959-1962 гг. для ВМС США концерн выпустил 3922 машины серии М422. В 1961 г. был представлен прототип легкой 127-сильной военной амфибии ХМ531 Muskrat 4x4, способной на плаву передвигаться со скоростью 3,2 км/ч.

Америкэн Моторс М422 Майти Майт, 4x4, 1958 г.

Америкэн Моторс М422А1 Майти Майт, 4x4, 1961 г.

АМК Рэнглер YJS, 4x4, 1986 г.

С присоединением 5 февраля 1970 г. компании Kaiser Jeep к корпорации AMC на короткое время перешло все производство военных и гражданских автомобилей. В апреле 1971 г. бывшее военное отделение Kaiser Jeep с заводом в Саут Бенде было преобразовано в компанию AM General, а второе гражданское подразделение в Толидо переименовано в Jeep Corporation. На основе прежней серии М715 там был разработан пикап М720 (4x4) с новым двигателем (5,9 л, 144 л.с.). Между тем серийные вседорожники CJ5, CJ6 и CJ7 в вооруженных силах США почти не использовались. Для их продвижения в начале 1970-х гг. корпорация AMC приняла участие в конкурсе на легкий тактический автомобиль, представив 150-сильный вариант модели CJ5, но в победители вышла фирма Dodge со своей серией М880. В 1980-е гг. на базе новых вседорожников Wrangler в небольших объемах выпускались армейские джипы YJS и длиннобазные 6-местные исполнения YJL со стойками для крепления вооружения. Машины оснащались разными двигателями мощностью 105-120 л.с., механической или автоматической коробкой передач. После банкротства корпорации American Motors в 1987 г. ее завод в Толидо перешел в подчинение к концерну Chrysler, организовавшему там свое отделение Jeep-Eagle.

Известные разработки:
- American Motors М422 Mighty Mite 4x4 '1958
- American Motors М422А1 Mighty Mite 4x4 '1961
- AMC Wrangler YJS 4x4 '1986


Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с (corrected version)