American Motors (AMC) - Толидо / США (1957-1987) | |
АМЕРИКЭН МОТОРС
(AMERICAN MOTORS, АМС)
Толидо, США, 1957-1987
Автомобильный концерн «Америкэн Моторс Корпорэйшн» (American Motors Corporation),
сокращенно АМК (АМС), был создан в 1954 г. для выпуска легковых автомобилей. В
первые же годы существования он предпринял активную попытку внедриться в сектор
легких армейских машин, которые могли бы конкурировать с джипами «Виллис» (Willys).
За основу своего автомобиля концерн выбрал прототип компактного 2-местного
джипа, разработанного инжиниринговой компанией «Мид-Америка Рисёч Корпорэйшн» (Mid-America
Research Corporation). Его главными особенностями были оппозитный 4-цилиндровый
двигатель воздушного охлаждения (1,5 л, 52 л.с.), 3-ступенчатая коробка передач,
трубчатая рама, независимая подвеска всех колес и алюминиевый кузов. При
содействии АМК в 1957 г. был построен второй прототип М422 «Майти Майт» (Mighty
Mite) с мотором АМК AV-108-4 V4 (1,8 л, 55 л.с.) воздушного охлаждения,
4-ступенчатой коробкой передач, чуть увеличенной колесной базой (1650 мм) и
массой, возросшей с 675 до 772 кг. Удлиненный вариант М422А1 с базой 1800 мм
весил 815 кг В 1959-62 гг. для ВМС США концерн выпустил
3922 машины серии М422. В
1961 г. был представлен прототип легкой 127-сильной военной амфибии ХМ531 «Маскрэт»
(Muskrat) 4x4, способной на плаву передвигаться со скоростью 3,2 км/ч.
Америкэн Моторс М422 Майти Майт, 4X4, 1958 г.
Америкэн Моторс М422А1 Майти Майт, 4X4, 1961 г.
АМК Рэнглер YJS, 4X4, 1986 г.
С присоединением 5 февраля 1970 г. компании «Кайзер Джип» (Kaiser Jeep) к
корпорации АМК на короткое время перешло все производство военных и гражданских
автомобилей. В апреле 1971 г. бывшее военное отделение «Кайзер Джип» с заводом в
Саут Бенде было преобразовано в компанию «АМ Дженерал» (AM General), а второе
гражданское подразделение в Толидо переименовано в «Джип Корпорэйшн» (Jeep
Corporation). На основе прежней серии М715 там был разработан пикап М720 (4x4) с
новым двигателем (5,9 л, 144 л.с.). Между тем серийные вседорожники CJ5, CJ6 и
CJ7 в вооруженных силах США почти не использовались. Для их продвижения в начале
70-х гг. корпорация АМК приняла участие в конкурсе на легкий тактический
автомобиль, представив 150-сильный вариант модели CJ5, но в победители вышла
фирма «Додж» (Dodge) со своей серией М880. В 80-е гг. на базе новых
вседорожников «Рэнглер» (Wrangler) в небольших объемах выпускались армейские
джипы YJS и длиннобазные 6-местные исполнения YJL со стойками для крепления
вооружения. Машины оснащались разными двигателями мощностью 105-120 л.с.,
механической или автоматической коробкой передач. После банкротства корпорации «Америкэн
Моторс» в 1987 г. ее завод в Толидо перешел в подчинение к концерну «Крайслер» (Chrysler),
организовавшему там свое отделение «Джип-Игл» (Jeep-Eagle).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
American Motors (AMC) - Толидо; США, 1957-1987
Автомобильный концерн American Motors Corporation, сокращенно AMC, был создан в
1954 г. для выпуска легковых автомобилей. В первые же годы существования он
предпринял активную попытку внедриться в сектор легких армейских машин, которые
могли бы конкурировать с джипами Willys. За основу своего автомобиля концерн
выбрал прототип компактного 2-местного джипа, разработанного инжиниринговой
компанией Mid-America Research Corporation. Его главными особенностями были
оппозитный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения (1,5 л, 52 л.с.),
3-ступенчатая коробка передач, трубчатая рама, независимая подвеска всех колес и
алюминиевый кузов. При содействии AMC в 1957 г. был построен второй прототип
М422 Mighty Mite с мотором AMC AV-108-4 V4 (1,8 л, 55 л.с.) воздушного
охлаждения, 4-ступенчатой коробкой передач, чуть увеличенной колесной базой
(1650 мм) и массой, возросшей с 675 до 772 кг. Удлиненный вариант М422А1 с базой
1800 мм весил 815 кг. В 1959-1962 гг. для ВМС США концерн выпустил
3922 машины
серии М422. В 1961 г. был представлен прототип легкой 127-сильной военной
амфибии ХМ531 Muskrat 4x4, способной на плаву передвигаться со скоростью 3,2
км/ч.
Америкэн Моторс М422 Майти Майт, 4x4, 1958 г.
Америкэн Моторс М422А1 Майти Майт, 4x4, 1961 г.
АМК Рэнглер YJS, 4x4, 1986 г.
С присоединением 5 февраля 1970 г. компании Kaiser Jeep к корпорации AMC на
короткое время перешло все производство военных и гражданских автомобилей. В
апреле 1971 г. бывшее военное отделение Kaiser Jeep с заводом в Саут Бенде было
преобразовано в компанию AM General, а второе гражданское подразделение в Толидо
переименовано в Jeep Corporation. На основе прежней серии М715 там был
разработан пикап М720 (4x4) с новым двигателем (5,9 л, 144 л.с.). Между тем
серийные вседорожники CJ5, CJ6 и CJ7 в вооруженных силах США почти не
использовались. Для их продвижения в начале 1970-х гг. корпорация AMC приняла
участие в конкурсе на легкий тактический автомобиль, представив 150-сильный
вариант модели CJ5, но в победители вышла фирма Dodge со своей серией М880. В
1980-е гг. на базе новых вседорожников Wrangler в небольших объемах выпускались
армейские джипы YJS и длиннобазные 6-местные исполнения YJL со стойками для
крепления вооружения. Машины оснащались разными двигателями мощностью 105-120
л.с., механической или автоматической коробкой передач. После банкротства
корпорации American Motors в 1987 г. ее завод в Толидо перешел в подчинение к
концерну Chrysler, организовавшему там свое отделение Jeep-Eagle.
Известные разработки:
- American Motors М422 Mighty Mite 4x4 '1958
- American Motors М422А1 Mighty Mite 4x4 '1961
- AMC Wrangler YJS 4x4 '1986
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с (corrected version)