AMX - Исси-ле-Мулино . Роанн / Франция (1971-...)
775775775775775775775
AMX - Исси-ле-Мулино, Роанн; Франция, 1971...
ВОТ УЖЕ более, полувекА Аббревиатурой АМХ, обозначаются: почти ВСЕ французские танки / большинство гусеничных боевых бронированных машин / большинство гусеничных бронированных инженерных машин / большинство колесных боевых бронированных машин / большинство колесных бронированных инженерных машин.
Истоки, предприятия AMX уходят К одному ИЗ военных ЗАВОДОВ автопроизводителя Renault В местечке Исси-ле-Мулино (предместье, городА Париж).
В 1936 г. Renault попал В трудное финансовое положение И был вынужден, продать, данный ЗАВОД государству И переименован В Atelier DE Construction D`Issy-les-Moulineaux А продукция, данного предприятия, сталА обозначаться AMX.
В 1970-е гг. НА AMX началось, создание, колесных машин, когдА ОН влился В государственный концерн наземного вооружения GIAT.
В 1968 г., былА разработанА, боевая машина пехоты АМХ-10Р НА гусеничном движителе, которая послужилА основой ДЛЯ создания, единственного бронеавтомобиля, марки AMX.
В 1971 г. были построены, опытные образцы, колесного танкА AMX-10RP (6Х6), вооруженные, 20-мм автоматической пушкой. Предназначены - заменА бронеавтомобилей Panhard EBR.
В 1973 г. создан, усовершенствованный вариант - разведывательный бронеавтомобиль АМХ-10RС способный передвигаться КАК ПО воде ТАК И ПО суше.
В 1979 г. был налажен, серийный выпуск, данного образцА бронетехники. Бронеавтомобили АМХ-10RС оснащались: многотопливный дизельный двигатель Hispano-SuizA (8.2 Л. / 260 л.с.) - V-образный 8-цилиндровый, заднего расположения / поворотная башня С пушкой, калибрА 105 мм А также спаренным С НЕЙ 7.62-мм пулеметом.
ОТ гусеничного прототипА (АМХ-10Р), АМХ-10RС унаследовал НЕ только основные агрегаты А также, сварной бронекорпус ИЗ алюминия (немного измененный), НО И бортовую систему поворотА, позволявшую, колесному АМХ-10RС разворачиваться НА месте, путем вращения 3-х пар неуправляемых боковых колес - В разные стороны. Крутящий момент К колесам, подается, ОТ двигателя, через 4-ступенчатую ГМП (гидромеханическая коробкА перемены передач) А также, бортовые трансмиссии.
С 1982 г. НА AMX-10RAC (модификация АМХ-10RС), устанавливался, дизельный двигатель Baudouin - V-образный 6-цилиндровый, рабочим объемом 6.5 Л. И мощностью 280...300 л.с.
ДО 1995 г. изготовили - 325 бронемашин, семействА AMX-10RC, которые значились В программе GIAT ДО середины 2000-х гг.
В 2004 г. началась, модернизация, бронемашин, первых ВЫПУСКОВ.

AMX-10RC (6Х6), 1978(1976) г.

А-Эм-Икс

(АМХ)

Исси-ле-Мулино/Роанн, Франция, 1971-

Более полувека марку «А-Эм-Икс» (АМХ) носят практически все французские танки и большинство бронированных гусеничных, колесных боевых и инженерных машин. Ее истоки уходят к одному из военных заводов компании «Рено» (Renault) в местечке Исси-ле-Мулино, предместье Парижа. Попав в 1936 г. в трудное финансовое положение, фирма «Рено» была вынуждена продать его государству. Предприятие переименовали в «Машиностроительный завод в Исси-ле-Мулино» (Atelier de Construction d'lssy-les-Moulineaux), а его продукция получила известную аббревиатуру АМХ. Создание колесных машин началось там лишь в 70-е гг., когда он влился в государственный концерн наземного вооружения ЖИАТ (GIAT).

Основой единственного бронеавтомобиля марки «А-Эм-Икс» была гусеничная боевая машина пехоты АМХ-10Р, разработанная в 1968 г. Через три года на ее базе построили опытные образцы «колесного танка» AMX-10RP (6х6) с 20-мм автоматической пушкой, предназначенного для замены боевых машин «Панар EBR» (Panhard). В 1973 г. появился его усовершенствованный вариант - плавающий разведывательный бронеавтомобиль AMX-10RC, серийно выпускавшийся с 1979 г. Он оснащался поворотной башней с пушкой калибра 105 мм и спаренным пулеметом. От своего гусеничного прародителя он унаследовал не только основные агрегаты и чуть измененный сварной алюминиевый корпус, но и бортовую систему поворота, позволявшую колесной машине разворачиваться на месте путем вращения трех пар неуправляемых боковых колес в разные стороны. Крутящий момент к ним подавался от многотопливного двигателя «Испано-Сюиза» (Hispano-Suiza) V8 заднего расположения (8,2 л, 260 л.с.) через гидромеханическую 4-ступенчатую коробку и бортовые трансмиссии. С 1982 г. на варианте AMX-10RAC устанавливался дизель «Бодуэн» (Baudouin) V6 (6,5 л, 280-300 л.с.). До 1995 г. изготовили 325 бронемашин серии AMX-10RC, которые до сих пор остаются в программе концерна ЖИАТ. В 2004 г. началась реконструкция машин первых выпусков.

AMX-10RC, 6x6, 1976(?)

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

А-Эм-Икс
(AMX)
Исси-ле-Мулино/Роанн
Франция
1971-
Более полувека марку "А-Эм-Икс" (АМХ) носят практически все французские танки и большинство бронированных гусеничных, колесных боевых и инженерных машин. Ее истоки уходят к одному из военных заводов компании "Рено" (Renault) в местечке Исси-ле-Мулино, предместье Парижа. Попав в 1936 г. в трудное финансовое положение, фирма "Рено" была вынуждена продать его государству. Предприятие переименовали в "Машиностроительный завод в Исси-ле-Мулино" (Ateliers de construction d'Issy-les-Moulineaux), а его продукция получила известную аббревиатуру АМХ. Создание колесных машин началось там лишь в 70-е гг., когда он влился в государственный концерн наземного вооружения ЖИАТ (GIAT).
Основой единственного бронеавтомобиля марки "А-Эм-Икс" была гусеничная боевая машина пехоты АМХ-10Р, разработанная в 1968 г. Через три года на ее базе построили опытные образцы "колесного танка" AMX-10RP (6x6) с 20-мм автоматической пушкой, предназначенного для замены боевых машин "Панар EBR" (Panhard). В 1973 г. появился его усовершенствованный вариант - плавающий разведывательный бронеавтомобиль АМХ-10RС, серийно выпускавшийся с 1979 г. Он оснащался поворотной башней с пушкой калибра 105 мм и спаренным пулеметом. От своего гусеничного прародителя он унаследовал не только основные агрегаты и чуть измененный сварной алюминиевый корпус, но и бортовую систему поворота, позволявшую колесной машине разворачиваться на месте путем вращения трех пар неуправляемых боковых колес в разные стороны. Крутящий момент к ним подавался от многотопливного двигателя "Испано-Сюиза" (Hispano-Suiza) V8 заднего расположения (8,2 л, 260 л.с.) через гидромеханическую 4-ступенчатую коробку и бортовые трансмиссии. С 1982 г. на варианте AMX-10RAC устанавливался дизель "Бодуэн" (Baudouin) V6 (6,5 л, 280-300 л.с.). До 1995 г. изготовили 325 бронемашин серии AMX-10RC, которые до сих пор остаются в программе концерна ЖИАТ. В 2004 г. началась реконструкция машин первых выпусков.
AMX-10RC, 6x6, 1978 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с