Armstrong-Whitworth - Лондон . Ньюкасл-апон-Тайн / Великобритания (1906-1917)
   

Armstrong-Whitworth - Лондон, Ньюкасл-апон-Тайн; Великобритания, 1906-1917
Фирма Armstrong-Whitworth, просуществовавшая 20 лет, стала важнейшим промежуточным звеном в развитии британской военной и автомобильной промышленности. Она выросла на месте небольшого артиллерийского завода, основанного в 1847 г. близ Лондона легендарным в будущем промышленником лордом Армстронгом. В 1897 г. совместно с инженером Джозефом Уитуортом (Joseph Whitworth) он образовал машиностроительное отделение Sir W. G. Armstrong, Whitworth & Co., Ltd., преобразованное в 1902 г. в автомобильную фирму Armstrong-Whitworth, выпускавшую престижные легковые машины и простые грузовики.
Первым военным автомобилем Armstrong-Whitworth в 1906 г. стал бронированный артиллерийский тягач, разработанный морским инженером Уолтером Гордоном Уилсоном (Walter Gordon Wilson). Это была короткая машина на четырех колесах большого диаметра, которую можно было переоборудовать в броневик. Она оснащалась 4-цилиндровым мотором, планетарной 4-ступенчатой коробкой передач, лебедкой и боковым барабаном для самовытаскивания. В 1913 г. фирма начала выпуск простых башенных бронеавтомобилей массой около 4 т, снабженных 7,62-мм пулеметом и корпусами для экипажа из 3-4 человек. В 1914-1916 гг. изготовляла бронемашины на шасси 38 HP английской фирмы Jarrott и итальянском FIAT 50/60 CV с двумя башнями диагонального расположения и толщиной брони 7 мм. Они весили 4-5 т и развивали скорость 65-70 км/ч. Отгрузив в Россию 40 таких броневиков, Armstrong-Whitworth стал вторым поставщиком такой техники после фирмы Austin. В 1927 г. эта компания вошла в состав группы Vickers, образовав крупнейший британский военно-промышленный концерн Vickers-Armstrong.

Известные разработки:
- Armstrong-Whitworth '1906
- Armstrong-Whitworth '1913
- Armstrong-Whitworth Jarrott '1916

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 : Подписано в печать - 8 сентября 2006 г. Тираж - 3000 экземпляров