Armstrong-Whitworth - Лондон . Ньюкасл-апон-Тайн / Великобритания (1906-1917) | |
Armstrong-Whitworth - Лондон, Ньюкасл-апон-Тайн; Великобритания,
1906-1917 Известные разработки: - Armstrong-Whitworth '1906 - Armstrong-Whitworth '1913 - Armstrong-Whitworth Jarrott '1916 |
АРМСТРОНГ-УИТУОРТ
(ARMSTRONG-WHITWORTH)
Лондон/Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания, 1906-1917
Фирма «Армстронг-Уитуорт», просуществовавшая 20 лет, стала важнейшим
промежуточным звеном в развитии британской военной и автомобильной
промышленности.
Армстронг-Уитуорт, 1906 г.
Армстронг-Уитуорт, 1913 г.
Армстронг-Уитуорт-Джарротт, 1916 г.
Она выросла на месте небольшого артиллерийского завода, основанного в 1847 г.
близ Лондона легендарным в будущем промышленником лордом Армстронгом. В 1897 г.
совместно с инженером Джозефом Уитуортом (Joseph Whitworth) он образовал
машиностроительное отделение «Сэр Дабл-Ю. Джи. Армстронг, Уитуорт и Компания» (Sir
W. G. Armstrong, Whitworth & Co., Ltd.), преобразованное в 1902 г. в
автомобильную фирму «Армстронг-Уитуорт», выпускавшую престижные легковые машины
и простые грузовики.
Первым военным автомобилем «Армстронг-Уитуорт» в 1906 г. стал бронированный
артиллерийский тягач, разработанный морским инженером Уолтером Гордоном Уилсоном
(Walter Gordon Wilson). Это была короткая машина на четырех колесах большого
диаметра, которую можно было переоборудовать в броневик. Она оснащалась
4-цилиндровым мотором, планетарной 4-ступенчатой коробкой передач, лебедкой и
боковым барабаном для самовытаскивания.
В 1913 г. фирма начала выпуск простых башенных бронеавтомобилей массой около 4
т, снабженных 7,62-мм пулеметом и корпусами для экипажа из 3-4 человек. В
1914-16 гг. изготовляла бронемашины на шасси 38НР английской фирмы «Джарротт» (Jarrott)
и итальянском ФИАТ-50/60CV (FIAT) с двумя башнями диагонального расположения и
толщиной брони 7 мм. Они весили 4-5 т и развивали скорость 65-70 км/ч. Отгрузив
в Россию 40 таких броневиков, «Армстронг-Уитуорт» стал вторым поставщиком такой
техники после фирмы «Остин» (Austin). В 1927 г. эта компания вошла в состав
группы «Виккерс» (Vickers), образовав крупнейший британский военно-промышленный
концерн «Виккерс-Армстронг» (Vickers-Armstrong).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
АРМСТРОНГ-УИТУОРТ
(ARMSTRONG-WHITWORTH)
Лондон/Ньюкасл-апон-Тайн
Великобритания
1906-1917
Фирма "Армстронг-Уитуорт", просуществовавшая 20 лет, стала важнейшим
промежуточным звеном в развитии британской военной и автомобильной
промышленности. Она выросла на месте небольшого артиллерийского завода,
основанного в 1847 г. близ Лондона легендарным в будущем промышленником лордом
Армстронгом. В 1897 г. совместно с инженером Джозефом Уитуортом (Joseph
Whitworth) он образовал машиностроительное отделение "Сэр Дабл-Ю. Джи. Армстронг,
Уитуорт и Компания" (Sir W. G. Armstrong, Whitworth & Co., Ltd.),
преобразованное в 1902 г. в автомобильную фирму "Армстронг-Уитуорт", выпускавшую
престижные легковые машины и простые грузовики.
Первым военным автомобилем "Армстронг-Уитуорт" в 1906 г. стал бронированный
артиллерийский тягач, разработанный морским инженером Уолтером Гордоном Уилсоном
(Walter Gordon Wilson). Это была короткая машина на четырех колесах большого
диаметра, которую можно было переоборудовать в броневик. Она оснащалась
4-цилиндровым мотором, планетарной 4-ступенчатой коробкой передач, лебедкой и
боковым барабаном для самовытаскивания. В 1913 г. фирма начала выпуск простых
башенных бронеавтомобилей массой около 4 т, снабженных 7,62-мм пулеметом и
корпусами для экипажа из 3-4 человек. В 1914-16 гг. изготовляла бронемашины на
шасси 38HP английской фирмы "Джарротт" (Jarrott) и итальянском ФИАТ-50/60CV (FIAT)
с двумя башнями диагонального расположения и толщиной брони 7 мм. Они весили 4-5
т и развивали скорость 65-70 км/ч. Отгрузив в Россию 40 таких броневиков, "Армстронг-Уитуорт"
стал вторым поставщиком такой техники после фирмы "Остин" (Austin). В 1927 г.
эта компания вошла в состав группы "Виккерс" (Vickers), образовав крупнейший
британский военно-промышленный концерн "Виккерс-Армстронг" (Vickers-Armstrong).
Армстронг-Уитуорт, 1906 г.
Армстронг-Уитуорт, 1913 г.
Армстронг-Уитуорт-Джарротт, 1916 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с