ARO - Кымпулунг / Румыния (1969-...)
  ARO - Кымпулунг; Румыния, 1969...

Известные разработки:
- АРО М-461С 4x4 '1965
- АРО 241 4x4 '1972
- АРО 320 с реактивной установкой Aurora '1987

АРО

(ARO)

Кымпулунг, Румыния, 1957-

Неболыиой завод АРО из города Кымпулунг в районе Мушчел известен своими полноприводными грузопассажирскими автомобилями, которые во все времена широко использовались в вооруженных силах Румынии. Свою деятельность он начинал в 1957 г. как региональный механический завод ИМС (IMS), собиравший советский вездеход ГАЗ-69 под маркой IMS-57. В 1959 г., с установкой румынского 56-сильного мотора М59А, он получил марку IMS-59. Через пять лет его преемником стал многоцелевой вариант М-461 (4x4) с собственным 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем М207А (2,5 л, 70 л.с.). В армию поступал 77-сильный джип М-461С, способный перевозить 8 человек или 650 кг грузов со скоростью 100 км/ч. Успех этих простых и надежных автомобилей позволил в 1970-72 гг. реконструировать предприятие, которое переименовали в «Механический завод Мушчел» (Intreprinderea Mecanica Muscel, IMM). Там развернули выпуск машин марки АРО, аббревиатура от сочетания «Аутомобилул Романэск» (Automobilul Romanesc) - «Румынский автомобиль».

АРО М-461С, 4X4, 1965 г.

АРО-241, 4X4, 1972 г.

АРО-320 с реактивной установкой «Аврора», 1987 г.

Новое семейство АРО-240 (4x4) состояло из 5 базовых вариантов грузоподъемностью 540-800 кг: пикапы «240», «242» и «243» с 2-дверными кабинами и разными кузовами и грузопассажирские модели «241» и «244» с тентом или цельнометаллическим 5-дверным кузовом, развивавшие скорость 110-115 км/ч. В 1978 г. к ним присоединился 1,2-тонный бортовой вариант АРО-320 (4x2). Поначалу они оснащались бензиновым мотором (2,5 л, 80-83 л.с.) или дизелем (3,1 л, 65 л.с.), а в начале 80-х гг. их сменил новый дизельный двигатель L27 (2,7 л, 68-71 л.с.). В дальнейшем на серии «240» применяли румынские и иностранные двигатели (91-147 л.с.), 4- и 5-ступенчатые коробки передач. В 1980 г. завод начал выпуск легких многоцелевых машин АРО-10 в нескольких исполнениях, выполненных на агрегатах легковых автомобилей «Дачия» (Dacia) с двигателями мощностью 62-94 л.с. Все они остаются в производстве до сих пор и являются основными джипами румынской армии. На шасси АРО-240 с 68-сильным дизелем выпускается бронеавтомобиль ABI с пулеметами калибра 7,62 и 12,7 мм, а на машинах серии «320» устанавливается различное вооружение вплоть до 12-ствольной реактивной 122-мм установки залпового огня «Аврора» (Aurora).

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

АРО
(ARO)
Кымпулунг
Румыния
1969-
Небольшой завод АРО из города Кымпулунг в районе Мушчел известен своими полноприводными грузопассажирскими автомобилями, которые во все времена широко использовались в вооруженных силах Румынии. Свою деятельность он начинал в 1957 г. как региональный механический завод ИМС (IMS), собиравший советский вездеход ГАЗ-69 под маркой IMS-57. В 1959 г., с установкой румынского 56-сильного мотора М59А, он получил марку IMS-59. Через пять лет его преемником стал многоцелевой вариант М-461 (4x4) с собственным 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем М207А (2,5 л, 70 л.с.). В армию поступал 77-сильный джип М-461С, способный перевозить 8 человек или 650 кг грузов со скоростью 100 км/ч. Успех этих простых и надежных автомобилей позволил в 1970-72 гг. реконструировать предприятие, которое переименовали в "Механический завод Мушчел" (Intreprinderea Mecanica Muscel, IMM). Там развернули выпуск машин марки АРО, аббревиатура от сочетания "Аутомобилул Романэск" (Automobilul Romanesc) - "Румынский автомобиль". Новое семейство АРО-240 (4x4) состояло из 5 базовых вариантов грузоподъемностью 540-800 кг: пикапы "240", "242" и "243" с 2-дверными кабинами и разными кузовами и грузопассажирские модели "241" и "244" с тентом или цельнометаллическим 5-дверным кузовом, развивавшие скорость 110-115 км/ч. В 1978 г. к ним присоединился 1,2-тонный бортовой вариант АРО-320 (4x4). Поначалу они оснащались бензиновым мотором (2,5 л, 80-83 л.с.) или дизелем (3,1 л, 65 л.с.), а в начале 80-х гг. их сменил новый дизельный двигатель L27 (2,7 л, 68-71 л.с.). В дальнейшем на серии "240" применяли румынские и иностранные двигатели (91-147 л.с.), 4- и 5-ступенчатые коробки передач. В 1980 г. завод начал выпуск легких многоцелевых машин АРО-10 в нескольких исполнениях, выполненных на агрегатах легковых автомобилей "Дачия" (Dacia) c двигателями мощностью 62-94 л.с. Все они остаются в производстве до сих пор и являются основными джипами румынской армии. На шасси АРО-240 с 68-сильным дизелем выпускается бронеавтомобиль ABI с пулеметами калибра 7,62 и 12,7 мм, а на машинах серии "320" устанавливается различное вооружение вплоть до 12-ствольной реактивной 122-мм установки залпового огня "Аврора" (Aurora).
АРО-241, 4x4, 1972 г.
АРО М-461С, 4x4, 1974 г.
АРО-320 с реактивной установкой "Аврора", 1987 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с