ARROWPOINTE-VERNE
555555555555555555555
 

ЭРРОУПОЙНТ-ВЕРН

(ARROWPOINTE-VERNE, AV)

Честерфилд/Трой, США, 1984-1998

Компания «Эрроупойнт-Верн», более известная как «Эй-Ви Текнолоджи» (AV Technology) или «Эй-Ви» (AV), образовалась в 1984 г. в результате слияния фирм «Эрроупойнт» (Arrowpointe) и «Верн» (Verne). Первоначально она являлась составной частью аэрокосмического концерна «Локхид Мартин» (Lockheed Martin). Ее программу составили многоцелевые плавающие бронемашины «Драгун» (Dragoon) 4x4, разработанные в конце 70-х гг. и в небольших количествах собиравшиеся фирмой «Верн». Унифицированные с гусеничными бронетранспортерами М113А2 и семейством армейских грузовиков М809/М939, они были предназначены для специальных воинских подразделений США, береговой охраны ВМС и полиции, а также для поставки на экспорт. С 1994 г. выпускалось модернизированное семейство «Драгун-2» с системой подкачки шин и мостами от грузовика М939. Бронемашины снабжались несущим сварным корпусом, в правой кормовой части которого были установлены 300-сильный двигатель «Детройт Дизель» (Detroit Diesel) V6 с турбонаддувом и автоматическая 5-ступенчатая коробка передач «Эллисон» (Allison).

Эрроупойнт-Верн Драгун SWC, 4X4, 1988 г.

Эрроупойнт-Верн Драгун ASV, 4X4, 1995 г.

В центральной части располагалось десантное отделение на 11 солдат, для доступа в которое имелись две боковые и одна задняя двери. Главной особенностью бронеавтомобилей «Драгун» являлось использование собственных полноповоротных башен со спаренным вооружением в различных вариациях, составленных из 7,62- и 12,7-мм пулеметов (вариант MGTS) и пушек калибра 25, 30, 35 и 40 мм (LFV), а также 76- и 90-мм орудий, минометов и ракетных систем. Кроме того, фирма предлагала боевую машину SPV со 106-мм безоткатным орудием, шасси SWC для специальных видов вооружения, ASV для служб безопасности и полиции, штабной вариант CCV, ремонтно-эвакуационный ELV и др. Все они имели колесную базу 3100 мм, могли преодолевать подъемы крутизной 60%, рвы шириной 90 см и вертикальные препятствия высотой 61 см, развивали скорость на шоссе 116 км/ч и на воде за счет вращения колес - до 5,5 км/ч. Был разработан также опытный образец «Драгун-3» (6х6). Выпуск семейства «Драгун» был продолжен и после включения компании «Эй-Ви Текнолоджи» в 1998 г. в состав американской военно-промышленной корпорации «Дженерал Дайнэмикс» (General Dynamics), которая включила ее в состав своего европейского подразделения - испанской фирмы «Санта Барбара» (Santa Barbara).

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ЭРРОУПОЙНТ-ВЕРН
(ARROWPOINTE-VERNE, AV)
Честерфилд/Трой
США
1984-1998
Компания "Эрроупойнт-Верн", более известная как "Эй-Ви Текнолоджи" (AV Technology) или "Эй-Ви" (AV), образовалась в 1984 г. в результате слияния фирм "Эрроупойнт" (Arrowpointe) и "Верн" (Verne). Первоначально она являлась составной частью аэрокосмического концерна "Локхид Мартин" (Lockheed Martin). Ее программу составили многоцелевые плавающие бронемашины "Драгун" (Dragoon) 4x4, разработанные в конце 70-х гг. и в небольших количествах собиравшиеся фирмой "Верн". Унифицированные с гусеничными бронетранспортерами М113А2 и семейством армейских грузовиков М809/М939, они были предназначены для специальных воинских подразделений США, береговой охраны ВМС и полиции, а также для поставки на экспорт. С 1994 г. выпускалось модернизированное семейство "Драгун-2" с системой подкачки шин и мостами от грузовика М939. Бронемашины снабжались несущим сварным корпусом, в правой кормовой части которого были установлены 300-сильный двигатель "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) V6 с турбонаддувом и автоматическая 5-ступенчатая коробка передач "Эллисон" (Allison). В центральной части располагалось десантное отделение на 11 солдат, для доступа в которое имелись две боковые и одна задняя двери. Главной особенностью бронеавтомобилей "Драгун" являлось использование собственных полноповоротных башен со спаренным вооружением в различных вариациях, составленных из 7,62- и 12,7-мм пулеметов (вариант MGTS) и пушек калибра 25, 30, 35 и 40 мм (LFV), а также 76- и 90-мм орудий, минометов и ракетных систем. Кроме того, фирма предлагала боевую машину SPV со 106-мм безоткатным орудием, шасси SWC для специальных видов вооружения, ASV для служб безопасности и полиции, штабной вариант CCV, ремонтно-эвакуационный ELV и др. Все они имели колесную базу 3100 мм, могли преодолевать подъемы крутизной 60%, рвы шириной 90 см и вертикальные препятствия высотой 61 см, развивали скорость на шоссе 116 км/ч и на воде за счет вращения колес - до 5,5 км/ч. Был разработан также опытный образец "Драгун-3" (6x6). Выпуск семейства "Драгун" был продолжен и после включения компании "Эй-Ви Текнолоджи" в 1998 г. в состав американской военно-промышленной корпорации "Дженерал Дайнэмикс" (General Dynamics), которая включила ее в состав своего европейского подразделения - испанской фирмы "Санта Барбара" (Santa Barbara).
Эрроупойнт-Верн Драгун SWC, 4x4, 1988 г.
Эрроупойнт-Верн Драгун ASV, 4x4, 1995 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с