ASTRA - ПьяченцА / Италия (1972-...)
  Astra - Пьяченца; Италия, 1972...

Известные разработки:
- Astra ВМ20МВ1 6x6 '1975
- Astra ВМ201МС1 4x4 '1979
- Astra ВМ309F 6x6 '1983
- Astra ВМ305 6x6 '1985
- Astra HD66.45 6x6 '1994
- Astra SM88.42 8x8 '1996 / IVECO M320E42W 8x8 '1996
- Astra SM44.31 4x4 '1999 / IVECO M170.31WM 4x4 '1999
- Astra SM88.45 8x8 '2001 / IVECO M320.45WM 8x8 '2001
- Astra SM88.50T 8x8 '2002 / IVECO M1100.50WTM 8x8 '2002
- Astra SM66.40 6x6 '2004 / IVECO M250.40WM 6x6 '2004

АСТРА

(ASTRA)

Пьяченца, Италия, 1972-

Сразу же по окончании Второй мировой войны конструктор Марио Бертуцци (Mario Bertuzzi) основал фирму по производству специализированных транспортных средств «Анонима Сарда Траспорти» (Anonima Sarda Trasporti) с аббревиатурой АСТРА, которую вскоре преобразовали в понятное название «Астра». К созданию военной техники она приступила в начале 70-е(х) гг., когда в программу вошла грузовая серия ВМ20 полной массой до 30 т. Все составлявшие ее автомобили снабжали прочной рамой, сваренной из двух пар продольных лонжеронов, 2-местной стеклопластиковой кабиной над двигателем, выполненной на стальном каркасе, 6-ступенчатой коробкой передач, двойными главными передачами и планетарными колесными редукторами, передней подвеской на параболических рессорах, пневматическим приводом тормозов и гидроусилителем рулевого механизма.

Астра ВМ20МВ1, 6х6, 1975 г.

Астра ВМ201МС1, 4х4, 1979 г.

Астра BM309F, 6х6, 1983 г.

Астра ВМ305, 6х6, 1985 г.

Астра HD66.45, 6х6, 1994 г.

Астра SM88.42 (M320E42W), 8х8, 1996 г.

Астра SМ44.31 (M170.31WM), 4х4, 1999 г.

Военные исполнения имели колесную формулу 6х6 и комплектовались 6-цилиндровым дизельным двигателем «8210.02» (13,8 л, 260 л.с.) фирмы ФИАТ (FIAT). Базовым был 10-тонный самосвал ВМ20МТ с 8,5-кубовым кузовом. Впоследствии этот модельный ряд пополнили 13-тонный тактический грузовик МС2 с лебедкой и различные шасси для перевозки гусеничной бронетехники и установки ремонтно-эвакуационного оснащения, кранов, мостоукладчиков, буровых установок. Развитием этой гаммы стали 450-сильный танковый тягач ВМ25 (6x4) и 8,5-тонный армейский грузовик ВМ201М (4x4) с 6-цилиндровым дизелем ФИАТ (8,1 л, 170 л.с.). На его базе выпускали самосвал и топливозаправщик, а также 4-тонный тактический грузовик ВМ201МС1, соответствовавший требованиям НАТО. В начале 80-х гг. «Астра» выпускала также грузовую амфибию VAB, созданную в Испании фирмой «Пегасо» (Pegaso).

В начале 80-х гг. легендарную прочность и надежность автомобилей «Астра» в полной мере подтвердила серия «300» с новой цельнометаллической кабиной работы фирмы «Итал Дизайн» (Ital Design). В 1983 г. на вооружение поступил грузовик BM309F (6x6) полной массой 33 т, способный перевозить на открытой платформе до 20 т грузов или тяжелую бронетехнику. На его основе в 1985 г. создали седельный танковый тягач ВМ305 (6x6), который в сцепе с 60-тонным полуприцепом развивал скорость 80 км/ч. На них использовались дизельные двигатели ФИАТ-8280 (17,2 л, 352 л.с.) или 355-сильный «Мерседес-Бенц ОМ423» (Mercedes-Benz), 16-ступенчатая коробка передач ЦФ (ZF), дифференциалы с электро-пневматической блокировкой, 2-контурная пневматическая тормозная система и многолистовые рессоры подвески.

В 1986 г. «Астра» стала отделением тяжелых автомобилей концерна ИВЕКО (IVECO). Через три года она начала изготовление нового семейства «6000», в которое вошло несколько военных грузовиков и тягачей полной массой 25-32 т модульной конструкции, оснащенных дизельными двигателями мощностью 260-420 л.с. и удлиненной цельнометаллической кабиной.

Астра SM88.45 (M320.45WM), 8x8, 2001 г.

Астра SM88.50T (M1100.50WTM), 8х8, 2002 г.

Астра SM66.40 (M250.40WM), 6х6, 2004 г.

В 1994 г. появилась серия «8000» или HD, включавшая гамму тяжелых авиатранспортабельных тактических автомобилей SM (Standard Militare), выпускавшихся под марками «Астра» и ИВЕКО с разной индексацией. От гражданских они отличались более просторной прямоугольной 5-местной кабиной, всеми дисковыми тормозами с АБС и системой подкачки шин. Их основой являлись 300- и 370-сильные бортовые грузовики SM44.30 (4x4) и SM66.37 (6х6) для перевозки солдат, амуниции и буксировки артиллерийских орудий, имевшие в программе ИВЕКО индексы M170.30WM и M250.37WM. Шасси SM88.42 (M320E42W) 8x8 полной массой 34 т, оборудованное 420-сильным дизелем ИВЕКО и автоматической 6-ступенчатой трансмиссией, использовалось для установки специальных надстроек и вооружения. Из коммерческой гаммы в вооруженных силах применяли 440-сильные грузовики, самосвалы и седельные тягачи серии HD66.45 (6х6) полной массой 26-33 т. в 1996 г. фирма освоила выпуск новой гражданской гаммы HD7/c, на основе которой родилась модернизированная военная серия. Она состоит из трех базовых автомобилей SM44.31 (M170.31WM) 4x4, SM66.40 (M250.40WM) 6х6 и SM88.45 (M320.45WM) 8x8 грузоподъемностью 7-17 т, оснащенных дизельным двигателем «ИВЕКО Курсор-13» (Cursor) мощностью 310-450 л.с., механическими 16-ступенчатыми или автоматическими коробками с числом передач 5 или 6. Эти шасси используются для перевозки по шоссе гусеничных боевых машин и монтажа командных пунктов, контейнерных перегружателей, ремонтно-эвакуационного оборудования, радиолокационных станций, средств ПВО, спутниковых систем управления и установок для запуска тактических ракет. Военную программу замыкает 500-сильный танковый тягач SM88.50T (M1100.50WTM) 8x8 с 32-ступенчатой трансмиссией и двумя лебедками с тяговым усилием по 25 тс. В составе автопоезда полной массой до 130 т он способен развивать скорость 80 км/ч. С 2005 г. фирма выпускает новую гамму HD8.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

АСТРА
(ASTRA)
Пьяченца
Италия
1972-
Сразу же по окончании Второй мировой войны конструктор Марио Бертуцци (Mario Bertuzzi) основал фирму по производству специализированных транспортных средств "Анонима Сарда Траспорти" (Anonima Sarda Trasporti) с аббревиатурой АСТРА, которую вскоре преобразовали в понятное название "Астра". К созданию военной техники она приступила в начале 70-е гг., когда в программу вошла грузовая серия ВМ20 полной массой до 30 т. Все составлявшие ее автомобили снабжали прочной рамой, сваренной из двух пар продольных лонжеронов, 2-местной стеклопластиковой кабиной над двигателем, выполненной на стальном каркасе, 6-ступенчатой коробкой передач, двойными главными передачами и планетарными колесными редукторами, передней подвеской на параболических рессорах, пневматическим приводом тормозов и гидроусилителем рулевого механизма. Военные исполнения имели колесную формулу 6x6 и комплектовались 6-цилиндровым дизельным двигателем "8210.02" (13,8 л, 260 л.с.) фирмы ФИАТ (FIAT). Базовым был 10-тонный самосвал ВМ20МТ с 8,5-кубовым кузовом. Впоследствии этот модельный ряд пополнили 13-тонный тактический грузовик МС2 с лебедкой и различные шасси для перевозки гусеничной бронетехники и установки ремонтно-эвакуационного оснащения, кранов, мостоукладчиков, буровых установок. Развитием этой гаммы стали 450-сильный танковый тягач ВМ25 (6x6) и 8,5-тонный армейский грузовик ВМ201М (4x4) с 6-цилиндровым дизелем ФИАТ (8,1 л, 170 л.с.). На его базе выпускали самосвал и топливозаправщик, а также 4-тонный тактический грузовик ВМ201МС1, соответствовавший требованиям НАТО. В начале 80-х гг. "Астра" выпускала также грузовую амфибию VAB, созданную в Испании фирмой "Пегасо" (Pegaso).
В начале 80-х гг. легендарную прочность и надежность автомобилей "Астра" в полной мере подтвердила серия "300" с новой цельнометаллической кабиной работы фирмы "Итал Дизайн" (Ital Design). В 1983 г. на вооружение поступил грузовик ВМ309F (6x6) полной массой 33 т, способный перевозить на открытой платформе до 20 т грузов или тяжелую бронетехнику. На его основе в 1985 г. создали седельный танковый тягач ВМ305 (6x6), который в сцепе с 60-тонным полуприцепом развивал скорость 80 км/ч. На них использовались дизельные двигатели ФИАТ-8280 (17,2 л, 352 л.с.) или 355-сильный "Мерседес-Бенц ОМ423" (Mercedes-Benz), 16-ступенчатая коробка передач ЦФ (ZF), дифференциалы с электро-пневматической блокировкой, 2-контурная пневматическая тормозная система и многолистовые рессоры подвески.
В 1986 г. "Астра" стала отделением тяжелых автомобилей концерна ИВЕКО (IVECO). Через три года она начала изготовление нового семейства "6000", в которое вошло несколько военных грузовиков и тягачей полной массой 25-32 т модульной конструкции, оснащенных дизельными двигателями мощностью 260-420 л.с. и удлиненной цельнометаллической кабиной. В 1994 г. появилась серия "8000" или HD, включавшая гамму тяжелых авиатранспортабельных тактических автомобилей SM (Standard Militare), выпускавшихся под марками "Астра" и ИВЕКО с разной индексацией. От гражданских они отличались более просторной прямоугольной 5-местной кабиной, всеми дисковыми тормозами с АБС и системой подкачки шин. Их основой являлись 300- и 370-сильные бортовые грузовики SM44.30 (4x4) и SM66.37 (6x6) для перевозки солдат, амуниции и буксировки артиллерийских орудий, имевшие в программе ИВЕКО индексы M170.30WM и М250.37WM. Шасси SM88.42 (М320Е42W) 8x8 полной массой 34 т, оборудованное 420-сильным дизелем ИВЕКО и автоматической 6-ступенчатой трансмиссией, использовалось для установки специальных надстроек и вооружения. Из коммерческой гаммы в вооруженных силах применяли 440-сильные грузовики, самосвалы и седельные тягачи серии HD66.45 (6x6) полной массой 26-33 т. В 1996 г. фирма освоила выпуск новой гражданской гаммы HD7/с, на основе которой родилась модернизированная военная серия. Она состоит из трех базовых автомобилей SM44.31 (M170.31WM) 4x4, SM66.40 (M250.40WM) 6x6 и SM88.45 (M320.45WM) 8x8 грузоподъемностью 7-17 т, оснащенных дизельным двигателем "ИВЕКО Курсор-13" (Cursor) мощностью 310-450 л.с., механическими 16-ступенчатыми или автоматическими коробками с числом передач 5 или 6. Эти шасси используются для перевозки по шоссе гусеничных боевых машин и монтажа командных пунктов, контейнерных перегружателей, ремонтно-эвакуационного оборудования, радиолокационных станций, средств ПВО, спутниковых систем управления и установок для запуска тактических ракет. Военную программу замыкает 500-сильный танковый тягач SM88.50T (M1100.50WTM) 8x8 с 32-ступенчатой трансмиссией и двумя лебедками с тяговым усилием по 25 тс. В составе автопоезда полной массой до 130 т он способен развивать скорость 80 км/ч. С 2005 г. фирма выпускает новую гамму HD8.
Астра ВМ20МВ1, 6x6, 1975 г.
Астра ВМ201МС1, 4x4, 1979 г.
Астра ВМ309F, 6x6, 1983 г.
Астра ВМ305, 6x6, 1985 г.
Астра HD66.45, 6x6, 1994 г.
Астра SM44.31 (M170.31WM) 4x4, 1999 г.
Астра SM88.45 (M320.45WM), 8x8, 2001 г.
Астра SM88.50T (M1100.50WTM), 8x8, 2002 г.
Астра SM66.40 (M250.40WM), 6x6, 2004 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с