Atkinson - Престон / Великобритания (1917-1964) | |
Atkinson - Престон; Великобритания, 1917-1964 Известные разработки: - Atkinson Omega 6x6 '1958 |
АТКИНСОН
(ATKINSON)
Престон, Великобритания, 1917-1964
В течение 70 лет фирма «Аткинсон» была одним из крупнейших британских
изготовителей грузовых автомобилей, но официально ни один из них так и не был
принят на вооружение. Несмотря на это ее гражданская продукция в небольших
количествах всегда поступала в армию Великобритании, ее колоний и союзников.
Аткинсон Омега, 6х6, 1958 г.
Первыми в 1917 г. стали 6-тонные паровые грузовики и тягачи «Аткинсон» для
буксировки артиллерийских систем, которых построили 150 экземпляров.
Обанкротившись в конце 20-х гг., фирма «Аткинсон» возродилась в 1933 г. и
приступила к выпуску дизельных грузовиков, но их производство оказалось столь
малым, что с началом Второй мировой войны ее даже не включили в состав
поставщиков военной техники. Тем не менее в армии использовали модели «1265»
(6x4) и «1586» (8x4) грузоподъемностью 12-15 т с 80-сильными бензиновыми
двигателями АИК (АЕС) или дизелями «Гарднер» (Gardner) мощностью 102-112 л.с.
В послевоенное время фирма «Аткинсон» не участвовала ни в одной государственной
программе создания новых армейских машин. Одним из немногих автомобилей этой
марки, применявшихся в конце 50-х гг. в странах Среднего Востока для доставки
танков, стал седельный тягач «Омега» (Omega) 6x6, рассчитанный на работу в особо
трудных дорожных условиях в составе автопоездов полной массой до 100 т. На нем
устанавливали 330-сильный дизельный двигатель «Камминс» (Cummins) и
полуавтоматическую коробку передач «Фуллер» (Fuller). В начале 60-х гг. для этой
же цели применялся 212-сильный тягач ВТ-1366 (6x4), буксировавший 40-тонные
полуприцепы. К этому времени активно развивавшаяся фирма «Аткинсон» стала
реальной угрозой другим британским изготовителям грузовиков. Осенью 1970 г. это
послужило поводом к поглощению ее компанией «Седдон» (Seddon), образовавшей
группу «Седдон-Аткинсон».
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
АТКИНСОН
(ATKINSON)
Престон
Великобритания
1917-1964
В течение 70 лет фирма "Аткинсон" была одним из крупнейших британских
изготовителей грузовых автомобилей, но официально ни один из них так и не был
принят на вооружение. Несмотря на это ее гражданская продукция в небольших
количествах всегда поступала в армию Великобритании, ее колоний и союзников.
Первыми в 1917 г. стали 6-тонные паровые грузовики и тягачи "Аткинсон" для
буксировки артиллерийских систем, которых построили 150 экземпляров.
Обанкротившись в конце 20-х гг., фирма "Аткинсон" возродилась в 1933 г. и
приступила к выпуску дизельных грузовиков, но их производство оказалось столь
малым, что с началом Второй мировой войны ее даже не включили в состав
поставщиков военной техники. Тем не менее в армии использовали модели "1265"
(6x6) и "1586" (8x8) грузоподъемностью 12-15 т с 80-сильными бензиновыми
двигателями АИК (АЕС) или дизелями "Гарднер" (Gardner) мощностью 102-112 л.с.
В послевоенное время фирма "Аткинсон" не участвовала ни в одной государственной
программе создания новых армейских машин. Одним из немногих автомобилей этой
марки, применявшихся в конце 50-х гг. в странах Среднего Востока для доставки
танков, стал седельный тягач "Омега" (Omega) 6x6, рассчитанный на работу в особо
трудных дорожных условиях в составе автопоездов полной массой до 100 т. На нем
устанавливали 330-сильный дизельный двигатель "Камминс" (Cummins) и
полуавтоматическую коробку передач "Фуллер" (Fuller). В начале 60-х гг. для этой
же цели применялся 212-сильный тягач ВТ-1366 (6x6), буксировавший 40-тонные
полуприцепы. К этому времени активно развивавшаяся фирма "Аткинсон" стала
реальной угрозой другим британским изготовителям грузовиков. Осенью 1970 г. это
послужило поводом к поглощению ее компанией "Седдон" (Seddon), образовавшей
группу "Седдон-Аткинсон".
Аткинсон Омега, 6x6, 1958 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с