ОСТИН-ПУТИЛОВЕЦ | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
ОСТИН-ПУТИЛОВЕЦ
(AUSTIN-PUTILOVETZ)
Петроград/Колпино
Россия
1918–1920
Получив опыт модернизации и усиления поступавших с 1914 г. из Великобритании
бронеавтомобилей "Остин", российские заводы уже могли изготовлять собственные
более вместительные и лучше защищенные бронированные корпуса с диагональным
расположением башен и отечественным вооружением. Их конструкцию в феврале 1916
г. разработал капитан В. А. Халецкий, а осенью на Путиловском заводе были готовы
чертежи новых корпусов из катаных бронелистов толщиной 4,0–7,5 мм, которые
предполагалось установить на 60 шасси "Остин" с двумя постами управления.
Захлестнувшие Россию революционные события заставили изменить первоначальные
планы. Первые два броневика "Остин" с этими корпусами были собраны на
Путиловском заводе лишь в марте 1918 г., в конце года — еще 17 штук, а в 1919 г.
к их выпуску подключили и Ижорский завод. В то время эти машины именовали
"русскими остинами", но впоследствии за ними укрепилось название "Остин-Путиловец".
Они имели боевую массу 5,2 т, развивали скорость 55 км/ч и на вооружении РККА
состояли до начала 30-х гг. Советские историки утверждали, что именно такой
броневик был "стальной трибуной вождя", на которой В. И. Ленин по возвращении из
эмиграции выступал в ночь на 4 апреля 1917 г. у Финляндского вокзала в
Петрограде. Эту машину обнаружили в 1939 г. на свалке металлолома,
отреставрировали и в 1940 г. установили у здания Ленинградского филиала
Центрального музея В. И. Ленина. В его архивах указано, что шасси относится ко
второй серии бронемашин "Остин" выпуска 1915 г. в учебном варианте с двумя
постами управления, на которое, по-видимому, впоследствии установили русский
корпус, изготовленный на Путиловском заводе не ранее 1919 г. Сегодня этот
броневик хранится в санктпетербургском Военно-историческом музее артиллерии и
инженерных войск.
С июня 1919 г. по май 1920 г. Путиловский завод изготовил также 12
полугусеничных броневиков с собственными корпусами и гусеничными движителями
системы Кегресса (Kegresse) с ведущими фрикционными барабанами и
резинометаллическими лентами шириной 241 мм. Для повышения проходимости на
местности с обеих сторон гусениц и передних колес устанавливали выносные катки.
Эти броневики весили 5,8 т и передвигались со скоростью до 25 км/ч.
Ленинский броневик — "Остин" 2-й серии с русским корпусом, 1915/19 гг.
Полугусеничный бронеавтомобиль "Остин-Путиловец", 1920 г.