ОСТИН-ПУТИЛОВЕЦ | |
755775445455055005000
|
ОСТИН-ПУТИЛОВЕЦ
(AUSTIN-PUTILOVETZ)
Петроград/Колпино, Россия, 1918-1920
Получив опыт модернизации и усиления поступавших с 1914 г. из Великобритании
бронеавтомобилей «Остин», российские заводы уже могли изготовлять собственные
более вместительные и лучше защищенные бронированные корпуса с диагональным
расположением башен и отечественным вооружением. Их конструкцию в феврале 1916
г. разработал капитан В. А. Халецкий, а осенью на Путиловском заводе были готовы
чертежи новых корпусов из катаных бронелистов толщиной 4,0-7,5 мм, которые
предполагалось установить на 60 шасси «Остин» с двумя постами управления.
Захлестнувшие Россию революционные события заставили изменить первоначальные
планы. Первые два броневика «Остин» с этими корпусами были собраны на
Путиловском заводе лишь в марте 1918 г., в конце года - еще 17 штук, а в 1919 г.
к их выпуску подключили и Ижорский завод. В то время эти машины именовали
«русскими остинами», но впоследствии за ними укрепилось название «Остин-Путиловец».
Они имели боевую массу 5,2 т, развивали скорость 55 км/ч и на вооружении РККА
состояли до начала 30-х гг.
Ленинский броневик - «Остин» 2-й серии с русским корпусом, 1915/19 гг.
Полугусеничный бронеавтомобиль «Остин-Путиловец», 1920 г.
Советские историки утверждали, что именно такой броневик был «стальной трибуной
вождя», на которой В. И. Ленин по возвращении из эмиграции выступал в ночь на 4
апреля 1917 г. у Финляндского вокзала в Петрограде. Эту машину обнаружили в 1939
г. на свалке металлолома, отреставрировали и в 1940 г. установили у здания
Ленинградского филиала Центрального музея В. И. Ленина. В его архивах указано,
что шасси относится ко второй серии бронемашин «Остин» выпуска 1915 г. в учебном
варианте с двумя постами управления, на которое, по-видимому, впоследствии
установили русский корпус, изготовленный на Путиловском заводе не ранее 1919 г.
Сегодня этот броневик хранится в Санкт-Петербургском Военно-историческом музее
артиллерии и инженерных войск.
С июня 1919 г. по май 1920 г. Путиловский завод изготовил также 12
полугусеничных броневиков с собственными корпусами и гусеничными движителями
системы Кегресса (Kegresse) с ведущими фрикционными барабанами и
резинометаллическими лентами шириной 241 мм. Для повышения проходимости на
местности с обеих сторон гусениц и передних колес устанавливали выносные катки.
Эти броневики весили 5,8 т и передвигались со скоростью до 25 км/ч.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ОСТИН-ПУТИЛОВЕЦ
(AUSTIN-PUTILOVETZ)
Петроград/Колпино
Россия
1918-1920
Получив опыт модернизации и усиления поступавших с 1914 г. из Великобритании
бронеавтомобилей "Остин", российские заводы уже могли изготовлять собственные
более вместительные и лучше защищенные бронированные корпуса с диагональным
расположением башен и отечественным вооружением. Их конструкцию в феврале 1916
г. разработал капитан В. А. Халецкий, а осенью на Путиловском заводе были готовы
чертежи новых корпусов из катаных бронелистов толщиной 4,0-7,5 мм, которые
предполагалось установить на 60 шасси "Остин" с двумя постами управления.
Захлестнувшие Россию революционные события заставили изменить первоначальные
планы. Первые два броневика "Остин" с этими корпусами были собраны на
Путиловском заводе лишь в марте 1918 г., в конце года - еще 17 штук, а в 1919 г.
к их выпуску подключили и Ижорский завод. В то время эти машины именовали
"русскими остинами", но впоследствии за ними укрепилось название "Остин-Путиловец".
Они имели боевую массу 5,2 т, развивали скорость 55 км/ч и на вооружении РККА
состояли до начала 30-х гг. Советские историки утверждали, что именно такой
броневик был "стальной трибуной вождя", на которой В. И. Ленин по возвращении из
эмиграции выступал в ночь на 4 апреля 1917 г. у Финляндского вокзала в
Петрограде. Эту машину обнаружили в 1939 г. на свалке металлолома,
отреставрировали и в 1940 г. установили у здания Ленинградского филиала
Центрального музея В. И. Ленина. В его архивах указано, что шасси относится ко
второй серии бронемашин "Остин" выпуска 1915 г. в учебном варианте с двумя
постами управления, на которое, по-видимому, впоследствии установили русский
корпус, изготовленный на Путиловском заводе не ранее 1919 г. Сегодня этот
броневик хранится в Санкт-Петербургском Военно-историческом музее артиллерии и
инженерных войск.
С июня 1919 г. по май 1920 г. Путиловский завод изготовил также 12
полугусеничных броневиков с собственными корпусами и гусеничными движителями
системы Кегресса (Kegresse) с ведущими фрикционными барабанами и
резинометаллическими лентами шириной 241 мм. Для повышения проходимости на
местности с обеих сторон гусениц и передних колес устанавливали выносные катки.
Эти броневики весили 5,8 т и передвигались со скоростью до 25 км/ч.
Ленинский броневик - "Остин" 2-й серии с русским корпусом, 1915/19 гг.
Полугусеничный бронеавтомобиль "Остин-Путиловец", 1920 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с