Austro-Daimler - Винер-Нойштадт / Австро-Венгрия . Австрия (1899-1942)
   

Austro-Daimler - Винер-Нойштадт; Австро-Венгрия / Австрия, 1899-1942
11 июля 1899 г. НА базе механического предприятия Bierenz & Fischer, собиравшего грузовые машины ПО лицензии немецкого предприятия Daimler, образовано, легендарное австро-венгерское автомобилестроительное предприятие Austro-Daimler, обладавшее - полное название Osterreichische Daimler-Motoren-Gesellschaft Bierenz, Fischer & Co. (официальное наименование). СБОРКА военных грузовиков Bierenz, былА продолженА НО ПОД маркой Austro-Daimler.
В 1901 г. начато производство, военного грузового автомобиля (весом 25 тонн, мощностью 10 л.с.), собственной конструкции А также, легковых автомобилей - ШИРОКО В вооруженных силах Австро-Венгрии.
Постепенно, специализацией, предприятия Austro-Daimler, стали - балластные артиллерийские тягачи (мощные / короткобазные).
В 1903 г. появился, 1-й балластный артиллерийский тягач, марки Austro-Daimler. Сущность - стандартный грузовой автомобиль. Особенности: двигатель, мощностью 24 л.с. / максимальная скорость ПРИ полной нагрузке (5 Х 2.5-тонный прицеп) - 18 км/ч / металлические колесА С литыми шинами.
В 1905-1906 гг. К данному балластному артиллерийскому тягачу, добавились - 16/18 PS (грузопассажирский автобус . предназначеный - ДЛЯ доставки военной почты В Боснии) / Austro-Daimler 18/20 PS (тягач) / Austro-Daimler 60 PS (тягач).
Важнейшей заслугой, предприятия Austro-Daimler В военной области, является: создание В 1905 г. первого В мире, полноприводного бронеавтомобиля Austro-Daimler PanzerWagen (4Х4). Разработан - ПОД руководством, технического директорА Austro-Daimler - Paul Daimler.
Техническое описание, бронеавтомобиля Austro-Daimler PanzerWagen (1905 г.):
1) Боевая массА - 2 тонн.
2) Скорость движения - 24 км/ч.
3) Бронекорпус - изготовлен ИЗ никелевой стали, толщиной - 3 мм.
4) Башня - поворотная, полусферической формы.
5) Вооружение - 1...2 пулеметА системы Maxim... А В проекте, значилась И 37-мм пушкА.
6) ШАССИ - рамного типА.
7) Силовой агрегат - четырехцилиндровый бензиновый, рабочим объемом 4.4 Л., мощностью 28...30 л.с.
8) КПП - четырехступенчатая механическая.
9) Мосты - передний . неразрезной С карданным приводом / задний . С традиционными цепными передачами.
В 1906 г. после военных маневров, бронеавтомобиль Austro-Daimler PanzerWagen, признали, непригодным ДЛЯ активных боевых действий.
В июле 1906 г. НА предприятие Austro-Daimler, приходит, гениальный конструктор В будущем очень известный, Ferdinand Porsche - создатель, известнейшего малолитражного автомобиля Volkswagen Käfer (Erste Generation)*. Начинается, создание новых оригинальных образцов военной техники...
*Производство - 1939-2003 гг. / 21529464 автомобиля.
К этому времени, НА предприятии Austro-Daimler, УЖЕ БЫЛ изготовлен, артиллерийский тягач Austro-Daimler 60/80 PS (4Х4), ОН ЖЕ Austro-Daimler М06, оснащенный: двигателем, мощностью 80 л.с. / индивидуальным карданным приводом, каждого ведущего (+управляемого) колесА. Разработчик - Leopold Salvator Habsburg-Lothringen). В истории, данные, образцы военной техники, известны - ПОД маркой Daimler-Salvator.
В 1908-1909 гг. появились, новые артиллерийские тягачи - Austro-Daimler М08 (80 л.с.) / М09 (80 л.с. / К. Ф. - 4Х4) - развитие, Austro-Daimler М06. ОНИ производились В различных исполнениях - Bison (т. е. бизон) / Jaguar (т. е. ягуар) / Wisent (т. е. зубр) // Goliath - самый тяжелый С двигтелем, мощностью 90 л.с. И оснащенный, подъемным краном А также, ремонтным оборудованием.
В 1912-1915 гг. производился, могучий артиллерийский тягач Austro-Daimler М12 (100 л.с. / К. Ф. - 4Х4), предназначенный ДЛЯ буксировки, тяжелых мортир (МАССА - 24 тонны / калибр - 305 мм). Особенностью, данного образцА военной техники, являлось, наличие - электрических фар.
В 1916 г. Austro-Daimler М12 сменил Austro-Daimler М12(16) С приводом НА задние колесА.
В 1917 г. изготовлен, НОВЫЙ артиллерийский тягач Austro-Daimler М17 (4Х4).
Техническое описание, артиллерийского тягачА Austro-Daimler М17
1) МАССА - 13.7 тонн.
2) Скорость движения 11.4 км/ч.
3) Двигатель - четырехцилиндровый, рабочим объемом 13.5 Л. И мощностью 82 л.с.
4) КОЛЕСА - четыре единицы / диаметром 1.5 М. . металлические С высокими грунтозацепами . шириной 450 мм.
В этом же году, был создан, уникальный одноосный артиллерийский тягач (16 л.с. / 12 км/ч - С полной нагрузкой), присоединявшийся, непосредственно К лафету, артиллерийского орудия.
ДО июля 1918 г. предприятие Austro-Daimler, изготовило - около 150 различных артиллерийских тягачей.
17 декабря 1908 г. Ferdinand Porsche, представил, проект активного автопоездА С бензоэлектрической силовой установкой. Автопоезд, состоял ИЗ - 2-осный тягач С силовой установкой В виде, двигателя, мощностью 100 л.с. + электрогенераторА, мощностью 93 кВт, ОТ которого, ток (напряжение - 300 В), поступал НА электромоторы задних колес тягачА / 5 Х прицеп СО всеми, управляемыми мостами. Автопоезд, получил, наименование Austro-Daimler A-Zug. Данная машинА, передвигалась СО скоростью - 18 км/ч - прекрасно вписывалась В серпантин горных дорог... ...потому сразу ЖЕ поступил НА службу В Боснию и Герцеговину, аннексированные Австро-Венгрией. ДО 1913 г. было построено 10 автопоездов Austro-Daimler A-Zug.
В 1912-1914 гг. изготовлено, пять автопоездов Austro-Daimler B-Zug (тягач Austro-Daimler М12 (150 л.с.) + 5...10 Х прицеп (5 тонн) / 26 км/ч (speed шоссе) / расход: 400 Л./100 км бензин И 40 Л./100 км моторное масло). ПРИ установке НА железнодорожный ход . ДЛИНА автопоездА Austro-Daimler B-Zug С 10...12 прицепами, составлялА - 80 М.
В 1916-1918 гг. было изготовлено - пять автопоездов Austro-Daimler C-Zug (тягач Austro-Daimler М16 (150 л.с.) С колесной формулой 4Х4, буксировал, низкорамные прицепы-лафеты С ведущими(+управляемыми) колесами), предназначенные ДЛЯ перевозки, артиллерийских орудий, калибрА 380...420 мм. ПРИЦЕПЫ-лафеты, полной массой 44 тонны, буксировались СО скоростью 16...27 км/ч. Расход топливА - 300 Л./100 км.
С прекращением военных заказов, предприятие Austro-Daimler, оказалось - НА грани банкротствА.
В декабре 1928 г. В результате, объединения Austro-Daimler С Puch - образованА - промышленная ГРУППА Austro-Daimler-Puch.
В мае 1935 г. предприятие Austro-Daimler-Puch, приобрел, австрийский производитель автотехники А также оружия - Steyr - был образован, концерн Steyr-Daimler-Puch, В котором, производством, военных автомобилей, занималось, предприятие Austro-Daimler.
В 1927 г. началось, производство, военного легкового автомобиля Austro-Daimler ADR (75 л.с.), оснащенного - штабными кузовами / санитарными кузовами.
В 1932 г. предприятие Austro-Daimler, наладило, выпуск, новых грузовых автомобилей, ставших, стандартизованными автомобилями австрийской армии.
1-й - неприхотливый, военный грузовой автомобиль Austro-Daimler ADN, стандартной (классической) конструкции, грузоподъемностью - 3.5 тонны. ...дорожный просвет - 300 мм + запас ходА - 300 км + скорость - 70 км/ч.
2-й трехосный, военный грузовой автомобиль Austro-Daimler ADG (6Х6), оригинальной конструкции, грузоподъемностью - 3 тонны. ...дорожный просвет - 300 мм + запас ходА - 300 км + скорость - 70 км/ч.
Техническое описание, военного грузового автомобиля Austro-Daimler ADG (1932 г.):
1) РАМА - трубчатая хребтовая.
2) Двигатель - мощностью 65 л.с.
3) КПП - 7 передач . вперед + 3 передачи . назад / бортовая трансмиссия...
4) ПОДВЕСКА . задних колес - НА продольной рессоре + 2-х поперечных рычагах...
5) КОЛЕСА - односкатные.
6) Запасные колесА - свободно вращавшиеся / монтировались ПО обеим сторонам шасси.
7) Особенности - металлические катки (четыре единицы) . полые, устанавливались ПОД рамой + радиатором.
В 1936-1940 гг. производилась, модификация Austro-Daimler ADG - Austro-Daimler ADGR С двигателем, мощностью 80 л.с. А также, двускатными колесами СЗАДИ.
Количество произведенных военных грузовых автомобилей - 180 единиц . Austro-Daimler ADG / 361 единицА . Austro-Daimler ADGR... Кроме того, НА ИХ шасси, производили, бронеавтомобили Austro-Daimler ADGK.

Austro-Daimler 10 PS (1901 г.)
Полноприводный бронеавтомобиль Austro-Daimler PanzerWagen (1905 г.)
Военная автотехникА Austro-Daimler В 1906 г. (слевА направо): Austro-Daimler М06 (К. Ф. - 4Х4) Austro-Daimler PanzerWagen / Austro-Daimler 18/20 PS.
Austro-Daimler М09 (1909 г. / К. Ф. - 4Х4)
Автопоезд Austro-Daimler B-Zug С тягачом Austro-Daimler M12 . (1912 г.)
Austro-Daimler М12 (1912 г. / К. Ф. - 4Х4)
Автопоезд Austro-Daimler C-Zug С тягачом Austro-Daimler M16 . (1916 г.)
Austro-Daimler М17 (1917 г. / К. Ф. - 4Х4)
Austro-Daimler ADMK (1935 г.)
Austro-Daimler ADAZ (1935 г. / К. Ф. - 6Х6)
Austro-Daimler ADGZ (1935 г. / К. Ф. - 8Х8)
Austro-Daimler ADGR (1936 г. / К. Ф. - 6Х4)
Austro-Daimler ADKZ (1937 г. / К. Ф. - 6Х6)
Austro-Daimler ADSK (1937 г. / К. Ф. - 4Х4)
Austro-Daimler ADGZ (1942 г. / К. Ф. - 8Х8)

Роман І. Цвєтков