BANTAM
775755575545000555000
 

БАНТАМ

(BANTAM)

Батлер, США, 1937-1941

Небольшая компания «Америкэн Бантам» (American Bantam) возникла на месте обанкротившейся фирмы «Америкэн Остин» (American Austin). Она продолжала упрямо реализовывать давнюю мечту обосноваться на рынке США со своим микролитражным автомобилем «Бантам-60», основой которого был легковой «Остин Севен» (Seven). В 1939-41 гг. на его базе выпускали пикапы с 820-кубовым мотором мощностью 20-22 л.с. и 2-местной кабиной без дверей, которые использовались в кавалерийском корпусе США, однако все машины марки «Бантам» так никогда и не получили широкого распространения. Главной заслугой этой компании является создание первых прототипов легкого армейского автомобиля, прославившегося впоследствии под названием «Джип» (Jeep).

Бантам-60 Mk-I, 4x4, 1940 г.

Бантам-60 Mk-II, 4x4, 1940 г.

Бантам BRC-40, 4x4, 1941 г.

История джипов «Бантам» началась в 1932 г., когда управление Квартирмейстерского корпуса армии США приобрело спортивный родстер «Америкэн Остин» и попыталось превратить его в быстроходный разведывательный автомобиль. Осуществить эту идею не удалось, но накануне Второй мировой войны к ней решили вернуться, создав легкий военный автомобиль на шасси «Бантам-60» с задними ведущими колесами. В заключительном выводе комиссии, испытавшей две такие машины осенью 1939 г., было сказано: «Подобное шасси не имеет никакого будущего для военных целей». 19 июня 1940 г. военное ведомство сформулировало главные требования к перспективной многоцелевой полноприводной машине с собственной массой не более 1200 фунтов (545 кг) и полезной нагрузкой 250 кг, способной доставлять трех человек и 7,62-мм пулемет со скоростью 80 км/ч. Их разослали на многие американские компании, обязав представить свои образцы на испытания через 49 дней. Кроме «Бантама» и фирмы «Виллис-Оверленд» (Willys-Overland), никто не откликнулся на это предложение. 25 июля 1940 г. Квартирмейстерское управление подписало с «Бантамом» контракт на 70 автомобилей, в числе которых - 8 экземпляров со всеми управляемыми колесами. Первый прототип «Бантам-60 Mk-I» (4x4) был собран 21 сентября 1940 г. под руководством главного инженера Карла Пробста (Karl Probst).

Самоходная установка Т2Е1 на шасси «Бантам BRC-40», 4x4, 1941 г.

Автомобиль получил 4-цилиндровый бензиновый двигатель «Континентал» (Continental) модели BY4112 (1836 см, 45 л.с.), стандартную 3-ступенчатую коробку передач, 2-ступенчатую раздаточную и отключаемый привод переднего моста «Спайсер» (Spicer), гидропривод тормозов, открытый 4-местный кузов с плоским лобовым стеклом, округлыми крыльями и решеткой радиатора. После его испытаний в ноябре того же года появился облегченный «Бантам-60 Mk-II», внешне отличавшийся лишь передними прямоугольными крыльями и решетками перед фарами. В соответствии с измененными требованиями его колесная база составляла 79 дюймов (2007 мм), колея - 47 дюймов (1194 мм), а масса достигала 922 кг. Поздней осенью 1940 г., когда проходили испытания второго «Бантама», в борьбу за крупный военный заказ включились компании «Виллис» и «Форд» (Ford), представившие свои прототипы. Давление, оказанное на военное ведомство со стороны могущественного концерна «Форд», привело к тому, что победителем в конкурсе был объявлен джип «Форд Пигмей» (Pygmy), и только решением специальной комиссии при президенте США в начале 1941 г. было предложено выдать каждой из трех компаний заказ на 1500 модернизированных автомобилей. В марте «Бантам» совместно с фирмой «Чеккер» (Checker) начал изготовление нового разведывательного автомобиля BRC-40 (Bantam Reconnaissance Car). Его колесная база возросла до 2019 мм, колея - до 1206 мм и масса - до 928 кг. Внешне от своего предшественника он отличался плоской решеткой радиатора и двухсекционным откидным лобовым стеклом. До конца 1941 г. «Бантам» выпустил 2542 автомобиля, в том числе 50 экземпляров со всеми управляемыми колесами и несколько длиннобазных шасси. Помимо пулеметов на них устанавливали противотанковые пушки калибра 37 мм, известные как самоходные установки Т2 и Т2Е1.

Небольшая фирма «Бантам» так и не смогла организовать массовое производство легких полноприводных джипов, выпуск которых был поручен компаниям «Виллис» и «Форд». На ее долю выпало лишь изготовление прицепов к ним. В конце 1941 г. большинство джипов «Бантам BRC-40», заметно проигрывавших машинам «Виллис-МВ», было отправлено по ленд-лизу в СССР.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

Bantam - Батлер; США, 1937-1941
Небольшая компания American Bantam возникла на месте обанкротившейся фирмы American Austin. Она продолжала упрямо реализовывать давнюю мечту - обосноваться на рынке США со своим микролитражным автомобилем Bantam 60, основой которого был легковой Austin Seven. В 1939-41 гг. на его базе выпускали пикапы с 820-кубовым мотором мощностью 20-22 л.с. и 2-местной кабиной без дверей, которые использовались в кавалерийском корпусе США. Однако все машины марки Bantam так никогда и не получили широкого распространения. Главной заслугой этой компании является создание первых прототипов легкого армейского автомобиля, прославившегося впоследствии под названием Jeep.
История джипов Bantam началась в 1932 г., когда управление кавалерийского корпуса армии США приобрело спортивный родстер American Austin и попыталось превратить его в быстроходный разведывательный автомобиль. Осуществить эту идею не удалось, но накануне Второй мировой войны к ней решили вернуться, создав легкий военный автомобиль на шасси Bantam 60 с задними ведущими колесами. В заключительном выводе комиссии, испытавшей две такие машины осенью 1939 г., было сказано: «Подобное шасси не имеет никакого будущего для военных целей». 19 июня 1940 г. военное ведомство сформулировало главные требования к перспективной многоцелевой полноприводной машине с собственной массой не более 1200 фунтов (545 кг) и полезной нагрузкой 250 кг, способной доставлять трех человек и 7,62-мм пулемет со скоростью 80 км/ч. Их разослали на многие американские компании, обязав представить свои образцы на испытания через 49 дней. Кроме Bantam и фирмы Willys-Overland, никто не откликнулся на это предложение. 25 июля 1940 г. Квартирмейстерское управление подписало с Bantam контракт на 70 автомобилей, в числе которых - 8 экземпляров со всеми управляемыми колесами. Первый прототип Bantam 60 MkI (4x4) был собран 21 сентября 1940 г. под руководством главного инженера Карла Пробста (Karl Probst). Автомобиль получил 4-цилиндровый бензиновый двигатель Continental модели BY4112 (1836 куб. см, 45 л.с.), стандартную 3-ступенчатую коробку передач, 2-ступенчатую раздаточную и отключаемый привод переднего моста Spicer, гидропривод тормозов, открытый 4-местный кузов с плоским лобовым стеклом, округлыми крыльями и решеткой радиатора. После его испытаний в ноябре того же года появился облегченный Bantam 60 MkII, внешне отличавшийся лишь передними прямоугольными крыльями и решетками перед фарами. В соответствии с измененными требованиями его колесная база составляла 79 дюймов (2007 мм), колея - 47 дюймов (1194 мм), а масса достигала 922 кг. Поздней осенью 1940 г., когда проходили испытания второго Bantam, в борьбу за крупный военный заказ включились компании Willys и Ford, представившие свои прототипы. Давление, оказанное на военное ведомство со стороны могущественного концерна Ford, привело к тому, что победителем в конкурсе был объявлен джип Ford Pygmy, и только решением специальной комиссии при президенте США в начале 1941 г. было предложено выдать каждой из трех компаний заказ на 1500 модернизированных автомобилей. В марте Bantam совместно с фирмой Checker начал изготовление нового разведывательного автомобиля BRC 40 (Bantam Reconnaissance Car). Его колесная база возросла до 2019 мм, колея - до 1206 мм и масса - до 928 кг. Внешне от своего предшественника он отличался плоской решеткой радиатора и двухсекционным откидным лобовым стеклом. До конца 1941 г. Bantam выпустил 2542 автомобиля, в том числе 50 экземпляров со всеми управляемыми колесами и несколько длиннобазных шасси. Помимо пулеметов на них устанавливали противотанковые пушки калибра 37 мм, известные как самоходные установки Т2 и Т2Е1.
Небольшая фирма Bantam так и не смогла организовать массовое производство легких полноприводных джипов, выпуск которых был поручен компаниям Willys и Ford. На ее долю выпало лишь изготовление прицепов к ним. В конце 1941 г. большинство джипов Bantam BRC 40, заметно проигрывавших машинам Willys МВ, было отправлено по ленд-лизу в СССР.

1) Bantam 60 MkI 4x4 '1940
2) Bantam 60 MkII 4x4 '1940
3) Bantam 60 BRC 40 4x4 '1941
4) Самоходная установка Т2 на шасси Bantam BRC 40 4x4 '1941
5) Самоходная установка Т2Е1 на шасси Bantam BRC 40 4x4 '1941

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с