BARKAS | |
555000000000000000000
|
БАРКАС
(BARKAS)
Хемниц/Карл-Маркс-Штадт, ГДР, 1957-1989
В военную область «Народное предприятие Баркас» (VEB Barkas-Werke) внесло
существенный вклад, организовав серийный выпуск первого армейского джипа ГДР.
Его производство началось в 1955 г., когда завод носил название «ИФА
Крафтфарцойгверк Фрамо» (IFA Kraftfahrzeugwerk Framo), в котором пока еще
сохранялось упоминание об известном германском изготовителе легких грузовиков «Фрамо».
Баркас В-1000, 1986 г.
Баркас P-2S, 4X4, 1958 г.
Баркас Р-2М, 4X4, 1961 г.
В 1957 г. его переименовали в «Баркас», а через четыре года город Хемниц, где он
располагался, стал Карл-Маркс-Штадтом. Некоторое время он продолжал выпуск
легких фургонов «Фрамо V901/2», включая санитарные машины для подразделений
Красного Креста, а главной военной продукцией стал многоцелевой 5-местный
грузопассажирский джип Р-2М (4x4) с полезной нагрузкой 400 кг и
цельнометаллическим 4-дверным кузовом с тентом и откидным лобовым стеклом. На
нем установили собственный 6-цилиндровый верхнеклапанный бензиновый двигатель
ОМ6-35 (2,4 л, 65 л.с.) и 4-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой
раздаточной. Использование независимой подвески на поперечных торсионах привело
к необычному конструктивному решению: база колес левой стороны машины составляла
2215 мм, а правой - 2285 мм. Автомобиль полной массой 2170 кг мог буксировать
прицеп в 700 кг и развивал скорость 95 км/ч. До 1962 г. их собрали 2061
экземпляр. Одновременно до 1958 г. завод изготовил около 150 легких амфибий P-2S
с несущим корпусом, созданных по образцу машин «Триппель» (Trippel) военного
времени и развивавших на плаву скорость 10 км/ч. Разработанный в 1959 г. проект
джипа К-900 с 3-цилиндровым мотором «Вартбург» (Wartburg) остался
неосуществленным. В армии ГДР до конца 80-х гг. служили также санитарные и
штабные версии 1-тонных переднеприводных фургонов «Баркас-1000» (В-1000), а их
единственным военным исполнением в 1961 г. был опытный автомобиль с приводом на
все колеса.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
БАРКАС
(BARKAS)
Хемниц/Карл-Маркс-Штадт
ГДР
1957-1989
В военную область "Народное предприятие Баркас" (VEB Barkas-Werke) внесло
существенный вклад, организовав серийный выпуск первого армейского джипа ГДР.
Его производство началось в 1955 г., когда завод носил название "ИФА
Крафтфарцойгверк Фрамо" (IFA Kraftfahrzeugwerk Framo), в котором пока еще
сохранялось упоминание об известном германском изготовителе легких грузовиков "Фрамо".
В 1957 г. его переименовали в "Баркас", а через четыре года город Хемниц, где он
располагался, стал Карл-Маркс-Штадтом. Некоторое время он продолжал выпуск
легких фургонов "Фрамо V901/2", включая санитарные машины для подразделений
Красного Креста, а главной военной продукцией стал многоцелевой 5-местный
грузопассажирский джип Р-2М (4x4) с полезной нагрузкой 400 кг и
цельнометаллическим 4-дверным кузовом с тентом и откидным лобовым стеклом. На
нем установили собственный 6-цилиндровый верхнеклапанный бензиновый двигатель
ОМ6-35 (2,4 л, 65 л.с.) и 4-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой
раздаточной. Использование независимой подвески на поперечных торсионах привело
к необычному конструктивному решению: база колес левой стороны машины составляла
2215 мм, а правой - 2285 мм. Автомобиль полной массой 2170 кг мог буксировать
прицеп в 700 кг и развивал скорость 95 км/ч. До 1962 г. их собрали 2061
экземпляр. Одновременно до 1958 г. завод изготовил около 150 легких амфибий P-2S
с несущим корпусом, созданных по образцу машин "Триппель" (Trippel) военного
времени и развивавших на плаву скорость 10 км/ч. Разработанный в 1959 г. проект
джипа К-900 с 3-цилиндровым мотором "Вартбург" (Wartburg) остался
неосуществленным. В армии ГДР до конца 80-х гг. служили также санитарные и
штабные версии 1-тонных переднеприводных фургонов "Баркас-1000" (В-1000), а их
единственным военным исполнением в 1961 г. был опытный автомобиль с приводом на
все колеса.
Баркас P-2S, 4x4, 1958 г.
Баркас Р-2М, 4x4, 1961 г.
Баркас В-1000, 1986 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с