BARKAS
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

БАРКАС
(BARKAS)
Хемниц/Карл-Маркс-Штадт
ГДР
1957–1989
В военную область "Народное предприятие Баркас" (VEB Barkas-Werke) внесло существенный вклад, организовав серийный выпуск первого армейского джипа ГДР. Его производство началось в 1955 г., когда завод носил название "ИФА Крафтфарцойгверк Фрамо" (IFA Kraftfahrzeugwerk Framo), в котором пока еще сохранялось упоминание об известном германском изготовителе легких грузовиков "Фрамо". В 1957 г. его переименовали в "Баркас", а через четыре года город Хемниц, где он располагался, стал Карл-Маркс-Штадтом. Некоторое время он продолжал выпуск легких фургонов "Фрамо V901/2", включая санитарные машины для подразделений Красного Креста, а главной военной продукцией стал многоцелевой 5-местный грузопассажирский джип Р-2М (4x4) с полезной нагрузкой 400 кг и цельнометаллическим 4-дверным кузовом с тентом и откидным лобовым стеклом. На нем установили собственный 6-цилиндровый верхнеклапанный бензиновый двигатель ОМ6-35 (2,4 л, 65 л.с.) и 4-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой раздаточной. Использование независимой подвески на поперечных торсионах привело к необычному конструктивному решению: база колес левой стороны машины составляла 2215 мм, а правой — 2285 мм. Автомобиль полной массой 2170 кг мог буксировать прицеп в 700 кг и развивал скорость 95 км/ч. До 1962 г. их собрали 2061 экземпляр. Одновременно до 1958 г. завод изготовил около 150 легких амфибий P-2S с несущим корпусом, созданных по образцу машин "Триппель" (Trippel) военного времени и развивавших на плаву скорость 10 км/ч. Разработанный в 1959 г. проект джипа К-900 с 3-цилиндровым мотором "Вартбург" (Wartburg) остался неосуществленным. В армии ГДР до конца 80-х гг. служили также санитарные и штабные версии 1-тонных переднеприводных фургонов "Баркас-1000" (В-1000), а их единственным военным исполнением в 1961 г. был опытный автомобиль с приводом на все колеса.
Баркас P-2S, 4x4, 1958 г.
Баркас Р-2М, 4x4, 1961 г.
Баркас В-1000, 1986 г.