BARREIROS
555555555555555555555
 

БАРРЕЙРОС

(BARREIROS)

Мадрид-Виллаверде, Испания, 1957-1970

Испанский конструктор и предприниматель Эдуардо Баррейрос (Eduardo Barreiros) начинал свою деятельность в 1951 г. с выпуска дизельных двигателей, а в 1957 г. стал изготовлять грузовые автомобили. Его первая 3-тонная машина «Эль Абуэло» (El Abuelo) 4x4, оснащенная 90-сильным двигателем «Баррейрос» и элипсоидными шинами, выиграла конкурс на поставку в португальскую армию. В середине 60-х гг., после вхождения фирмы «Баррейрос» в состав корпорации «Крайслер» (Chrysler), для вооруженных сил НАТО она разработала унифицированное семейство капотных и бескапотных тактических грузовиков «Командо» (Comando) 4x4, «Пантер-II» (Panter) 4x4 и «Пантер-III» (6x6) грузоподъемностью 3-10 т, на которых устанавливали собственные многотопливные двигатели мощностью 90-170 л.с., 5-ступенчатую коробку передач, лицензионные ведущие мосты «Дэвид Браун» (David Brown), открытую или закрытую цельнометаллическую кабину с люком в крыше и лебедку. Машины «Пантер» имели военные индексы РВ125 и РВ185, а последняя модель стала базой реактивной системы залпового огня Е21. Все они выпускались в ограниченных объемах и поступали лишь в армии Испании и Португалии. Дальнейшая деятельность фирмы в военной области ограничилась сборкой американских стандартизованных 2,5- и 5-тонных грузовиков М34 и М54 (6x6) с испанскими агрегатами. В 1970 г. «Баррейрос» был преобразован в местный филиал «Крайслер Эспанья» (Chrysler España).

Ракетная установка Е21 на шасси «Баррейрос Пантер-III», 1966 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

БАРРЕЙРОС
(BARREIROS)
Мадрид-Виллаверде
Испания
1957-1970
Первый же опытный 2,5-тонный грузовик "Абуэло" (Abuelo) 4x4, построенный в 1957 г. испанским конструктором Эдуардо Баррейросом (Eduardo Barreiros), привлек внимание широкими липсоидными (арочными) шинами, обеспечивавшими высокую проходимость. С 1958 г. для армий Португалии и Испании выпускался модернизированный 3-тонный вариант ТТ90-22 (4x4) с 85-сильным дизелем. В начале 60-х гг. Баррейрос разработал обширное семейство военных грузовиков "Пума" (Puma), "Командо" (Comando) и "Пантер" (Panter) 4x4/6x6. Из них на вооружении состояли лишь автомобили "Пантер" грузоподъемностью 3-8 т с многотопливным двигателем В24 мощностью 115 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач, лицензионными мостами, открытой или закрытой кабиной с люком в крыше. В 1970 г. фирма была преобразована в испанский филиал корпорации "Крайслер" (Chrysler).
Баррейрос ТТ90-22, 4x4, 1958 г.
"Баррейрос Пантер-III" (6x6) c системой залпового огня Е21, 1965 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с