BEDELIA
555455445755775000000
 

БЕДЕЛИЯ

(BEDELIA)

Париж, Франция, 1910-1914

Во время Первой мировой войны во французской армии нашла применение простейшая легковая машина «Беделия», относившаяся к классу вуатюреток, сочетавших в себе агрегаты автомобилей и мотоциклов. Фирму для ее производства в 1910 г. открыли выпускники Парижской технической школы Робер Бурбо (Robert Bourbeau) и Анри Дево (Henri Devaux). Созданный ими узкий и низкий экипаж «Беделия» на четырех велосипедных колесах был рассчитан на двух человек, которые располагались тандемом - друг за другом, причем водитель находился на заднем сиденье и управлял машиной при помощи обычного рулевого колеса. Это дало идею установить над местом пассажира носилки, создав легкую и маневренную санитарную машину. В том же 1910 г. она была испытана на военных маневрах. С началом войны фирма получила заказ на 10 таких автомобилей, а в 1915 г. их приняли на вооружение. Они были выполнены на шасси BD-2 с мотоциклетным мотором V2 воздушного охлаждения (1,1 л, 9 л.с.), простой 2-ступенчатой коробкой передач и двумя боковыми ременными передачами на задние ведущие колеса. При собственной массе 200 кг импровизированные «моторные носилки» марки «Беделия» развивали максимальную скорость 85 км/ч.

Беделия BD-2, 1914 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

БЕДЕЛИЯ
(BEDELIA)
Париж
Франция
1910-1914
Во время Первой мировой войны во французской армии нашла применение простейшая легковая машина "Беделия", относившаяся к классу вуатюреток, сочетавших в себе агрегаты автомобилей и мотоциклов. Фирму для ее производства в 1910 г. открыли выпускники Парижской технической школы Робер Бурбо (Robert Bourbeau) и Анри Дево (Henri Devaux). Созданный ими узкий и низкий экипаж "Беделия" на четырех велосипедных колесах был рассчитан на двух человек, которые располагались тандемом - друг за другом, причем водитель находился на заднем сиденье и управлял машиной при помощи обычного рулевого колеса. Это дало идею установить над местом пассажира носилки, создав легкую и маневренную санитарную машину. В том же 1910 г. она была испытана на военных маневрах. С началом войны фирма получила заказ на 10 таких автомобилей, а в 1915 г. их приняли на вооружение. Они были выполнены на шасси BD-2 c мотоциклетным мотором V2 воздушного охлаждения (1,1 л, 9 л.с.), простой 2-ступенчатой коробкой передач и двумя боковыми ременными передачами на задние ведущие колеса. При собственной массе 200 кг импровизированные "моторные носилки" марки "Беделия" развивали максимальную скорость 85 км/ч.
Беделия BD-2, 1914 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с