BEDELIA | |
555455445755775000000
|
БЕДЕЛИЯ
(BEDELIA)
Париж, Франция, 1910-1914
Во время Первой мировой войны во французской армии нашла применение простейшая
легковая машина «Беделия», относившаяся к классу вуатюреток, сочетавших в себе
агрегаты автомобилей и мотоциклов. Фирму для ее производства в 1910 г. открыли
выпускники Парижской технической школы Робер Бурбо (Robert Bourbeau) и Анри Дево
(Henri Devaux). Созданный ими узкий и низкий экипаж «Беделия» на четырех
велосипедных колесах был рассчитан на двух человек, которые располагались
тандемом - друг за другом, причем водитель находился на заднем сиденье и
управлял машиной при помощи обычного рулевого колеса. Это дало идею установить
над местом пассажира носилки, создав легкую и маневренную санитарную машину. В
том же 1910 г. она была испытана на военных маневрах. С началом войны фирма
получила заказ на 10 таких автомобилей, а в 1915 г. их приняли на вооружение.
Они были выполнены на шасси BD-2 с мотоциклетным мотором V2 воздушного
охлаждения (1,1 л, 9 л.с.), простой 2-ступенчатой коробкой передач и двумя
боковыми ременными передачами на задние ведущие колеса. При собственной массе
200 кг импровизированные «моторные носилки» марки «Беделия» развивали
максимальную скорость 85 км/ч.
Беделия BD-2, 1914 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
БЕДЕЛИЯ
(BEDELIA)
Париж
Франция
1910-1914
Во время Первой мировой войны во французской армии нашла применение простейшая
легковая машина "Беделия", относившаяся к классу вуатюреток, сочетавших в себе
агрегаты автомобилей и мотоциклов. Фирму для ее производства в 1910 г. открыли
выпускники Парижской технической школы Робер Бурбо (Robert Bourbeau) и Анри Дево
(Henri Devaux). Созданный ими узкий и низкий экипаж "Беделия" на четырех
велосипедных колесах был рассчитан на двух человек, которые располагались
тандемом - друг за другом, причем водитель находился на заднем сиденье и
управлял машиной при помощи обычного рулевого колеса. Это дало идею установить
над местом пассажира носилки, создав легкую и маневренную санитарную машину. В
том же 1910 г. она была испытана на военных маневрах. С началом войны фирма
получила заказ на 10 таких автомобилей, а в 1915 г. их приняли на вооружение.
Они были выполнены на шасси BD-2 c мотоциклетным мотором V2 воздушного
охлаждения (1,1 л, 9 л.с.), простой 2-ступенчатой коробкой передач и двумя
боковыми ременными передачами на задние ведущие колеса. При собственной массе
200 кг импровизированные "моторные носилки" марки "Беделия" развивали
максимальную скорость 85 км/ч.
Беделия BD-2, 1914 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с