BERNARD | |
999999999999999999999
|
БЕРНАР
(BERNARD)
Аркёй, Франция, 1937-1959
Долгое время фирма «Бернар», основанная в 1923 г., являлась одним из крупнейших
французских изготовителей тяжелых грузовиков, но в производстве военной техники
всегда играла пассивную роль. Только в 1937 г. она решила участвовать в конкурсе
на полноприводный разведывательный автомобиль. Легкие машины никогда не были ее
специализацией, однако руководителей фирмы заинтересовало перспективное
предложение венгерского конструктора Николаса Штраусслера (Nicolas Straussler),
в свою очередь воспользовавшегося лицензией итальянской фирмы «Павези» (Pavesi).
Так родился оригинальный 55-сильный автомобиль ТТ-4 (4x4), состоявший из двух
3-местных секций, соединенных жесткой продольной трубой с центральным шарниром,
вокруг которой они могли качаться в вертикальной плоскости. Он не имел подвески,
а водитель располагался в центре переднего сиденья. Первые же испытания доказали
полную беспомощность машины на местности. В 1940 г. та же участь постигла и
опытный бронетранспортер.
Бернар ТТ-4, 4X4, 1938 г.
Бернар DI-6C, 6Х2, 1939 г.
С началом войны из обширной гражданской продукции «Бернара» для перевозки танков
выбрали 15-тонный автомобиль DI-6C (6x2) с 5,8-метровой грузовой платформой и
опускающейся аппарелью. Он оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем (8,4 л,
110 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач и широкой 4-местной кабиной, весил
11,8 т и развивал скорость 48 км/ч. До июня 1940 г. построили 73 таких машины.
После войны фирма «Бернар» больше не занималась военными автомобилями, хотя в
50-е гг. во французскую армию поступали ее 150-сильные дизельные грузовики
6R-150 (6x2/6x4). В 1959 г. последней попыткой развития идеи Штраусслера стал
тяжелый тягач «Элефан» (Elephant) 4x4 с шарнирно-сочлененной рамой и всеми
двускатными колесами. Пройдя трудный путь реорганизаций, в 1967 г. компания
«Бернар» прекратила свое существование.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
БЕРНАР
(BERNARD)
Аркёй
Франция
1937-1959
Долгое время фирма "Бернар", основанная в 1923 г., являлась одним из крупнейших
французских изготовителей тяжелых грузовиков, но в производстве военной техники
всегда играла пассивную роль. Только в 1937 г. она решила участвовать в конкурсе
на полноприводный разведывательный автомобиль. Легкие машины никогда не были ее
специализацией, однако руководителей фирмы заинтересовало перспективное
предложение венгерского конструктора Николаса Штраусслера (Nicolas Straussler),
в свою очередь воспользовавшегося лицензией итальянской фирмы "Павези" (Pavesi).
Так родился оригинальный 55-сильный автомобиль ТТ-4 (4x4), состоявший из двух
3-местных секций, соединенных жесткой продольной трубой с центральным шарниром,
вокруг которой они могли качаться в вертикальной плоскости. Он не имел подвески,
а водитель располагался в центре переднего сиденья. Первые же испытания доказали
полную беспомощность машины на местности. В 1940 г. та же участь постигла и
опытный бронетранспортер.
С началом войны из обширной гражданской продукции "Бернара" для перевозки танков
выбрали 15-тонный автомобиль DI-6C (6x6) с 5,8-метровой грузовой платформой и
опускающейся аппарелью. Он оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем (8,4 л,
110 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач и широкой 4-местной кабиной, весил
11,8 т и развивал скорость 48 км/ч. До июня 1940 г. построили 73 таких машины.
После войны фирма "Бернар" больше не занималась военными автомобилями, хотя в
50-е гг. во французскую армию поступали ее 150-сильные дизельные грузовики
6R-150 (6x6/6x6). В 1959 г. последней попыткой развития идеи Штраусслера стал
тяжелый тягач "Элефан" (Elephant) 4x4 с шарнирно-сочлененной рамой и всеми
двускатными колесами. Пройдя трудный путь реорганизаций, в 1967 г. компания
"Бернар" прекратила свое существование.
Бернар ТТ-4, 4x4, 1938 г.
Бернар DI-6C, 6x6, 1939 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с