BIANCHI | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
БЬЯНКИ
(BIANCHI)
Брешия/Милан-Дезио
Италия
1910–1957
Итальянская фирма "Бьянки", основанная в конце XIX века инженером Эдуардо Бьянки
(Edoardo Bianchi), сегодня хорошо известна как изготовитель велосипедов. В
1910–11 гг. ее первые легковые и грузовые автомобили стали поступать в
итальянские войска, воевавшие с турками в Ливии, а в 1912–16 гг. на грузовом
шасси 20/30CV было изготовлено несколько башенных броневиков с пулеметом
"Максим" (Maxim).
Поводом для приобщения "Бьянки" к изготовлению армейских грузовиков послужила
итало-эфиопская война 1935–36 гг. Первым туда поступил 3-тонный капотный
автомобиль "Медиоланум-36" (Mediolanum), оснащенный дизельным двигателем (4,8 л,
60 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатым редуктором и двойной
главной передачей. В 1938 г. его сменил "Медиоланум-38" с более обтекаемыми
формами, ставший базой самого известного армейского автомобиля марки "Бьянки" —
3-тонного грузовика "Милес" (Miles), выпускавшегося в 1939–44 гг. От
предшественников он отличался повышенной до 65 л.с. мощностью мотора, установкой
самоблокирующегося дифференциала и вакуумного усилителя в гидроприводе тормозов,
а также характерной формой короткого скругленного капота с боковыми
воздухозаборниками в виде коротких крылышек. ляла также серийные легковые модели
S4, S6 и S9 в штабных и санитарных исполнениях. В 1940 г. открытый 52-сильный
штабной вариант S6M (VM6C) стал представительским автомобилем Бенито Муссолини.
Во время Второй мировой войны на "Бьянки" выпускали также военные мотоциклы и
велосипеды, стационарные двигатели и генераторные станции.
В отличие от большинства фирм, сразу же по окончании войны компания "Бьянки" с
утроенной энергией продолжала выпускать военные грузовики, базировавшиеся на
шасси гражданских машин. В 1946 г. на смену модели "Милес" пришел внешне почти
не отличавшийся от нее "Чивис" (Civis) с магистралью для привода тормозов
прицепа. Через три года на вооружение поступил бескапотный "Аудакс" (Audax) с
привлекательной округлой кабиной гражданского образца фирмы "Орланди" (Orlandi).
В 1951 г. "Бьянки" приступила к реализации программы обновления итальянского
военного автопарка, предложив два бескапотных армейских грузовика, которые
выпускали на новом предприятии близ Милана. Первым был 2-тонный CL51 (4x4) на
серийном шасси "Сфорцеско" (Sforzesco) с 4-цилиндровым бензиновым мотором (1,8
л, 44 л.с.) и передней независимой подвеской. Основой второго 4-тонного
грузовика CM51 (4x4) стал стандартный "Аудакс" с 80-сильным дизелем. В 1954 г.
на гражданском шасси "Фьюмаро" (Fiumaro) 4x4 появился 4-тонный армейский СМ54,
который снабжался вакуумным усилителем в гидроприводе тормозов, блокировкой всех
дифференциалов и редким в свое время механизмом автоматического включения
переднего моста в зависимости от условий движения. Выпускавшийся до 1957 г., он
стал последним военным грузовиком марки "Бьянки". За два года до того "Бьянки"
обанкротилась, но при поддержке итальянских компаний ФИАТ (FIAT) и "Пирелли"
(Pirelli) была преобразована в фирму "Аутобьянки" (Autobianchi), которая
выпускала грузовые машины еще в течение 20 лет, но военных среди них уже не
было.
Бьянки Милес, 1939 г.
Бьянки Аудакс, 1949 г.
Бьянки СМ54, 4x4, 1954 г.