BIANCHI | |
777555444333111222000
|
БЬЯНКИ
(BIANCHI)
Брешия/Милан-Дезио, Италия, 1910-1957
Итальянская фирма «Бьянки», основанная в конце XIX века инженером Эдуардо Бьянки
(Edoardo Bianchi), сегодня хорошо известна как изготовитель велосипедов. В
1910-11 гг. ее первые легковые и грузовые автомобили стали поступать в
итальянские войска, воевавшие с турками в Ливии, а в 1912-16 гг. на грузовом
шасси 20/30CV было изготовлено несколько башенных броневиков с пулеметом «Максим»
(Maxim).
Бьянки Милес, 1939 г.
Бьянки Аудакс, 1949 г.
Поводом для приобщения «Бьянки» к изготовлению армейских грузовиков послужила
итало-эфиопская война 1935-36 гг. Первым туда поступил 3-тонный капотный
автомобиль «Медиоланум-36» (Mediolanum), оснащенный дизельным двигателем (4,8 л,
60 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатым редуктором и двойной
главной передачей. В 1938 г. его сменил «Медиоланум-38» с более обтекаемыми
формами, ставший базой самого известного армейского автомобиля марки «Бьянки» -
3-тонного грузовика «Милес» (Miles), выпускавшегося в
1939-44 гг. От предшественников он отличался повышенной до 65 л.с. мощностью
мотора, установкой самоблокирующегося дифференциала и вакуумного усилителя в
гидроприводе тормозов, а также характерной формой короткого скругленного капота
с боковыми воздухозаборниками в виде коротких крылышек.
Бьянки СМ54, 4X4, 1954 г.
В 20-30-е гг. «Бьянки» изготовляла также серийные легковые модели S4, S6 и S9 в
штабных и санитарных исполнениях. В 1940 г. открытый 52-сильный штабной вариант
S6M (VM6C) стал представительским автомобилем Бенито Муссолини. Во время Второй
мировой войны на «Бьянки» выпускали также военные мотоциклы и велосипеды,
стационарные двигатели и генераторные станции.
В отличие от большинства фирм, сразу же по окончании войны компания «Бьянки» с
утроенной энергией продолжала выпускать военные грузовики, базировавшиеся на
шасси гражданских машин. В 1946 г. на смену модели «Милес»
пришел внешне почти не отличавшийся от нее «Чивис» (Civis) с магистралью для
привода тормозов прицепа. Через три года на вооружение поступил бескапотный «Аудакс»
(Audax) с привлекательной округлой кабиной гражданского образца фирмы «Орланди»
(Orlandi). В 1951 г. «Бьянки» приступила к реализации программы обновления
итальянского военного автопарка, предложив два бескапотных армейских грузовика,
которые выпускали на новом предприятии близ Милана. Первым был 2-тонный CL51
(4x2) на серийном шасси «Сфорцеско» (Sforzesco) с 4-цилиндровым бензиновым
мотором (1,8 л, 44 л.с.) и передней независимой подвеской. Основой второго
4-тонного грузовика СМ51 (4x4) стал стандартный «Аудакс» с 80-сильным дизелем. В
1954 г. на гражданском шасси «Фьюмаро» (Fiumaro) 4x4 появился 4-тонный армейский
СМ54, который снабжался вакуумным усилителем в гидроприводе тормозов,
блокировкой всех дифференциалов и редким в свое время механизмом автоматического
включения переднего моста в зависимости от условий движения. Выпускавшийся до
1957 г., он стал последним военным грузовиком марки «Бьянки». За два года до
того «Бьянки» обанкротилась, но при поддержке итальянских компаний ФИАТ (FIAT) и
«Пирелли» (Pirelli) была преобразована в фирму «Аутобьянки» (Autobianchi),
которая выпускала грузовые машины еще в течение 20 лет, но военных среди них уже
не было.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
БЬЯНКИ
(BIANCHI)
Брешия/Милан-Дезио
Италия
1910-1957
Итальянская фирма "Бьянки", основанная в конце XIX века инженером Эдуардо Бьянки
(Edoardo Bianchi), сегодня хорошо известна как изготовитель велосипедов. В
1910-11 гг. ее первые легковые и грузовые автомобили стали поступать в
итальянские войска, воевавшие с турками в Ливии, а в 1912-16 гг. на грузовом
шасси 20/30CV было изготовлено несколько башенных броневиков с пулеметом "Максим"
(Maxim).
Поводом для приобщения "Бьянки" к изготовлению армейских грузовиков послужила
итало-эфиопская война 1935-36 гг. Первым туда поступил 3-тонный капотный
автомобиль "Медиоланум-36" (Mediolanum), оснащенный дизельным двигателем (4,8 л,
60 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатым редуктором и двойной
главной передачей. В 1938 г. его сменил "Медиоланум-38" с более обтекаемыми
формами, ставший базой самого известного армейского автомобиля марки "Бьянки" -
3-тонного грузовика "Милес" (Miles), выпускавшегося в 1939-44 гг. От
предшественников он отличался повышенной до 65 л.с. мощностью мотора, установкой
самоблокирующегося дифференциала и вакуумного усилителя в гидроприводе тормозов,
а также характерной формой короткого скругленного капота с боковыми
воздухозаборниками в виде коротких крылышек. В 20-30-е гг. "Бьянки" изготовляла также серийные легковые модели
S4, S6 и S9 в штабных и санитарных исполнениях. В 1940 г. открытый 52-сильный
штабной вариант S6M (VM6C) стал представительским автомобилем Бенито Муссолини.
Во время Второй мировой войны на "Бьянки" выпускали также военные мотоциклы и
велосипеды, стационарные двигатели и генераторные станции.
В отличие от большинства фирм, сразу же по окончании войны компания "Бьянки" с
утроенной энергией продолжала выпускать военные грузовики, базировавшиеся на
шасси гражданских машин. В 1946 г. на смену модели "Милес" пришел внешне почти
не отличавшийся от нее "Чивис" (Civis) с магистралью для привода тормозов
прицепа. Через три года на вооружение поступил бескапотный "Аудакс" (Audax) с
привлекательной округлой кабиной гражданского образца фирмы "Орланди" (Orlandi).
В 1951 г. "Бьянки" приступила к реализации программы обновления итальянского
военного автопарка, предложив два бескапотных армейских грузовика, которые
выпускали на новом предприятии близ Милана. Первым был 2-тонный CL51 (4x4) на
серийном шасси "Сфорцеско" (Sforzesco) с 4-цилиндровым бензиновым мотором (1,8
л, 44 л.с.) и передней независимой подвеской. Основой второго 4-тонного
грузовика CM51 (4x4) стал стандартный "Аудакс" с 80-сильным дизелем. В 1954 г.
на гражданском шасси "Фьюмаро" (Fiumaro) 4x4 появился 4-тонный армейский СМ54,
который снабжался вакуумным усилителем в гидроприводе тормозов, блокировкой всех
дифференциалов и редким в свое время механизмом автоматического включения
переднего моста в зависимости от условий движения. Выпускавшийся до 1957 г., он
стал последним военным грузовиком марки "Бьянки". За два года до того "Бьянки"
обанкротилась, но при поддержке итальянских компаний ФИАТ (FIAT) и "Пирелли"
(Pirelli) была преобразована в фирму "Аутобьянки" (Autobianchi), которая
выпускала грузовые машины еще в течение 20 лет, но военных среди них уже не было.
Бьянки Милес, 1939 г.
Бьянки Аудакс, 1949 г.
Бьянки СМ54, 4x4, 1954 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с