BIANCHI
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

БЬЯНКИ
(BIANCHI)
Брешия/Милан-Дезио
Италия
1910–1957
Итальянская фирма "Бьянки", основанная в конце XIX века инженером Эдуардо Бьянки (Edoardo Bianchi), сегодня хорошо известна как изготовитель велосипедов. В 1910–11 гг. ее первые легковые и грузовые автомобили стали поступать в итальянские войска, воевавшие с турками в Ливии, а в 1912–16 гг. на грузовом шасси 20/30CV было изготовлено несколько башенных броневиков с пулеметом "Максим" (Maxim).
Поводом для приобщения "Бьянки" к изготовлению армейских грузовиков послужила итало-эфиопская война 1935–36 гг. Первым туда поступил 3-тонный капотный автомобиль "Медиоланум-36" (Mediolanum), оснащенный дизельным двигателем (4,8 л, 60 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатым редуктором и двойной главной передачей. В 1938 г. его сменил "Медиоланум-38" с более обтекаемыми формами, ставший базой самого известного армейского автомобиля марки "Бьянки" — 3-тонного грузовика "Милес" (Miles), выпускавшегося в 1939–44 гг. От предшественников он отличался повышенной до 65 л.с. мощностью мотора, установкой самоблокирующегося дифференциала и вакуумного усилителя в гидроприводе тормозов, а также характерной формой короткого скругленного капота с боковыми воздухозаборниками в виде коротких крылышек. ляла также серийные легковые модели S4, S6 и S9 в штабных и санитарных исполнениях. В 1940 г. открытый 52-сильный штабной вариант S6M (VM6C) стал представительским автомобилем Бенито Муссолини. Во время Второй мировой войны на "Бьянки" выпускали также военные мотоциклы и велосипеды, стационарные двигатели и генераторные станции.
В отличие от большинства фирм, сразу же по окончании войны компания "Бьянки" с утроенной энергией продолжала выпускать военные грузовики, базировавшиеся на шасси гражданских машин. В 1946 г. на смену модели "Милес" пришел внешне почти не отличавшийся от нее "Чивис" (Civis) с магистралью для привода тормозов прицепа. Через три года на вооружение поступил бескапотный "Аудакс" (Audax) с привлекательной округлой кабиной гражданского образца фирмы "Орланди" (Orlandi). В 1951 г. "Бьянки" приступила к реализации программы обновления итальянского военного автопарка, предложив два бескапотных армейских грузовика, которые выпускали на новом предприятии близ Милана. Первым был 2-тонный CL51 (4x4) на серийном шасси "Сфорцеско" (Sforzesco) с 4-цилиндровым бензиновым мотором (1,8 л, 44 л.с.) и передней независимой подвеской. Основой второго 4-тонного грузовика CM51 (4x4) стал стандартный "Аудакс" с 80-сильным дизелем. В 1954 г. на гражданском шасси "Фьюмаро" (Fiumaro) 4x4 появился 4-тонный армейский СМ54, который снабжался вакуумным усилителем в гидроприводе тормозов, блокировкой всех дифференциалов и редким в свое время механизмом автоматического включения переднего моста в зависимости от условий движения. Выпускавшийся до 1957 г., он стал последним военным грузовиком марки "Бьянки". За два года до того "Бьянки" обанкротилась, но при поддержке итальянских компаний ФИАТ (FIAT) и "Пирелли" (Pirelli) была преобразована в фирму "Аутобьянки" (Autobianchi), которая выпускала грузовые машины еще в течение 20 лет, но военных среди них уже не было.
Бьянки Милес, 1939 г.
Бьянки Аудакс, 1949 г.
Бьянки СМ54, 4x4, 1954 г.