BIEDERMAN | |
777666888999555000111
|
БИДЕРМАН
(BIEDERMAN)
Цинциннати, США, 1932-1955
Эта небольшая фирма, основанная Чарльзом Бидерманом (Charles Biederman) в 1920
г., специализировалась на мелкосерийном изготовлении прочных и качественных
тяжелых грузовиков с агрегатами разных производителей. Одними из первых в начале
30-х гг. в вооруженные силы США начали поступать стандартные 3-тонные седельные
тягачи модели А. Первым специальным военным грузовиком считается 4-тонный
«Бидерман-110» (6x6) со 134-сильным мотором «Континентал» (Continental),
поставленный в 1936-37 гг. в американскую армию в количестве 20 единиц, где
использовался как артиллерийский тягач.
Бидерман-110, 6X6, 1936 г.
Его характерной конструктивной особенностью был сдвинутый вперед передний
ведущий мост. С 1935 г. в армии и ВВС использовались 7,5-тонные шасси серии N
(6x6) со 148-сильным двигателем «Геркулес НХВ» (Hercules), послужившие базой для
топливозаправщиков и понтоновозов. С началом Второй мировой войны их
модернизированный вариант стал основой седельных тягачей F1 для ВВС США, где они
работали в сцепе с полуприцепами-топливозаправщиками вместимостью 15 тыс. л. На
них устанавливали двигатель «Геркулес НХС» (12,8 л, 165 л.с.), 4-ступенчатую
коробку передач с 2-ступенчатой раздаточной, мосты «Тимкен» (Timken),
пневматический привод тормозов и 22-дюймовые шины. Их развитием стали крановое
шасси Р1 с одноместной кабиной и стандартизованная ремонтно-эвакуационная машина
С2 со стреловым 10-тонным краном «Гар Вуд» (Gar Wood) и лебедкой, оборудованные
мотором «Геркулес HXD» (14,0 л, 184 л.с.), 5-ступенчатой коробкой «Спайсер» (Spicer),
пневматическим стартером и передними газовыми амортизаторами. Это были наиболее
известные военные машины марки «Бидерман», построенные в 1941-45 гг. в
количестве 1,5 тыс. экземпляров.
Бидерман F1, 6X6, 1942 г.
В начале 50-х гг. для военных аэродромов фирма собирала бескапотные пожарные
автомобили МВ-1 и 0-11 (6x6) пенного тушения с бензиновыми силовыми агрегатами
мощностью 280-310 л.с. и механической трансмиссией, способные разгоняться с
места до скорости 96 км/ч за 78 с.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
БИДЕРМАН
(BIEDERMAN)
Цинциннати
США
1932-1955
Эта небольшая фирма, основанная Чарльзом Бидерманом (Charles Biederman) в 1920
г., специализировалась на мелкосерийном изготовлении прочных и качественных
тяжелых грузовиков с агрегатами разных производителей. Одними из первых в начале
30-х гг. в вооруженные силы США начали поступать стандартные 3-тонные седельные
тягачи модели А. Первым специальным военным грузовиком считается 4-тонный
"Бидерман-110" (6x6) со 134-сильным мотором "Континентал" (Continental),
поставленный в 1936-37 гг. в американскую армию в количестве 20 единиц, где
использовался как артиллерийский тягач. Его характерной конструктивной
особенностью был сдвинутый вперед передний ведущий мост. С 1935 г. в армии и ВВС
использовались 7,5-тонные шасси серии N (6x6) со 148-сильным двигателем
"Геркулес НХВ" (Hercules), послужившие базой для топливозаправщиков и
понтоновозов. С началом Второй мировой войны их модернизированный вариант стал
основой седельных тягачей F1 для ВВС США, где они работали в сцепе с
полуприцепами-топливозаправщиками вместимостью 15 тыс. л. На них устанавливали
двигатель "Геркулес НХС" (12,8 л, 165 л.с.), 4-ступенчатую коробку передач с
2-ступенчатой раздаточной, мосты "Тимкен" (Timken), пневматический привод
тормозов и 22-дюймовые шины. Их развитием стали крановое шасси Р1 с одноместной
кабиной и стандартизованная ремонтно-эвакуационная машина С2 со стреловым
10-тонным краном "Гар Вуд" (Gar Wood) и лебедкой, оборудованные мотором
"Геркулес HXD" (14,0 л, 184 л.с.), 5-ступенчатой коробкой "Спайсер" (Spicer),
пневматическим стартером и передними газовыми амортизаторами. Это были наиболее
известные военные машины марки "Бидерман", построенные в 1941-45 гг. в
количестве 1,5 тыс. экземпляров.
В начале 50-х гг. для военных аэродромов фирма собирала бескапотные пожарные
автомобили МВ-1 и 0-11 (6x6) пенного тушения с бензиновыми силовыми агрегатами
мощностью 280-310 л.с. и механической трансмиссией, способные разгоняться с
места до скорости 96 км/ч за 78 с.
Бидерман-110, 6x6, 1936 г.
Бидерман F1, 6x6, 1942 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с