BIEDERMAN
777666888999555000111
 

БИДЕРМАН

(BIEDERMAN)

Цинциннати, США, 1932-1955

Эта небольшая фирма, основанная Чарльзом Бидерманом (Charles Biederman) в 1920 г., специализировалась на мелкосерийном изготовлении прочных и качественных тяжелых грузовиков с агрегатами разных производителей. Одними из первых в начале 30-х гг. в вооруженные силы США начали поступать стандартные 3-тонные седельные тягачи модели А. Первым специальным военным грузовиком считается 4-тонный «Бидерман-110» (6x6) со 134-сильным мотором «Континентал» (Continental), поставленный в 1936-37 гг. в американскую армию в количестве 20 единиц, где использовался как артиллерийский тягач.

Бидерман-110, 6X6, 1936 г.

Его характерной конструктивной особенностью был сдвинутый вперед передний ведущий мост. С 1935 г. в армии и ВВС использовались 7,5-тонные шасси серии N (6x6) со 148-сильным двигателем «Геркулес НХВ» (Hercules), послужившие базой для топливозаправщиков и понтоновозов. С началом Второй мировой войны их модернизированный вариант стал основой седельных тягачей F1 для ВВС США, где они работали в сцепе с полуприцепами-топливозаправщиками вместимостью 15 тыс. л. На них устанавливали двигатель «Геркулес НХС» (12,8 л, 165 л.с.), 4-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой раздаточной, мосты «Тимкен» (Timken), пневматический привод тормозов и 22-дюймовые шины. Их развитием стали крановое шасси Р1 с одноместной кабиной и стандартизованная ремонтно-эвакуационная машина С2 со стреловым 10-тонным краном «Гар Вуд» (Gar Wood) и лебедкой, оборудованные мотором «Геркулес HXD» (14,0 л, 184 л.с.), 5-ступенчатой коробкой «Спайсер» (Spicer), пневматическим стартером и передними газовыми амортизаторами. Это были наиболее известные военные машины марки «Бидерман», построенные в 1941-45 гг. в количестве 1,5 тыс. экземпляров.

Бидерман F1, 6X6, 1942 г.

В начале 50-х гг. для военных аэродромов фирма собирала бескапотные пожарные автомобили МВ-1 и 0-11 (6x6) пенного тушения с бензиновыми силовыми агрегатами мощностью 280-310 л.с. и механической трансмиссией, способные разгоняться с места до скорости 96 км/ч за 78 с.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

БИДЕРМАН
(BIEDERMAN)
Цинциннати
США
1932-1955
Эта небольшая фирма, основанная Чарльзом Бидерманом (Charles Biederman) в 1920 г., специализировалась на мелкосерийном изготовлении прочных и качественных тяжелых грузовиков с агрегатами разных производителей. Одними из первых в начале 30-х гг. в вооруженные силы США начали поступать стандартные 3-тонные седельные тягачи модели А. Первым специальным военным грузовиком считается 4-тонный "Бидерман-110" (6x6) со 134-сильным мотором "Континентал" (Continental), поставленный в 1936-37 гг. в американскую армию в количестве 20 единиц, где использовался как артиллерийский тягач. Его характерной конструктивной особенностью был сдвинутый вперед передний ведущий мост. С 1935 г. в армии и ВВС использовались 7,5-тонные шасси серии N (6x6) со 148-сильным двигателем "Геркулес НХВ" (Hercules), послужившие базой для топливозаправщиков и понтоновозов. С началом Второй мировой войны их модернизированный вариант стал основой седельных тягачей F1 для ВВС США, где они работали в сцепе с полуприцепами-топливозаправщиками вместимостью 15 тыс. л. На них устанавливали двигатель "Геркулес НХС" (12,8 л, 165 л.с.), 4-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой раздаточной, мосты "Тимкен" (Timken), пневматический привод тормозов и 22-дюймовые шины. Их развитием стали крановое шасси Р1 с одноместной кабиной и стандартизованная ремонтно-эвакуационная машина С2 со стреловым 10-тонным краном "Гар Вуд" (Gar Wood) и лебедкой, оборудованные мотором "Геркулес HXD" (14,0 л, 184 л.с.), 5-ступенчатой коробкой "Спайсер" (Spicer), пневматическим стартером и передними газовыми амортизаторами. Это были наиболее известные военные машины марки "Бидерман", построенные в 1941-45 гг. в количестве 1,5 тыс. экземпляров.
В начале 50-х гг. для военных аэродромов фирма собирала бескапотные пожарные автомобили МВ-1 и 0-11 (6x6) пенного тушения с бензиновыми силовыми агрегатами мощностью 280-310 л.с. и механической трансмиссией, способные разгоняться с места до скорости 96 км/ч за 78 с.
Бидерман-110, 6x6, 1936 г.
Бидерман F1, 6x6, 1942 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с