BMY | |
445455335355775755000
|
Би-Эм-Уай
(BMY)
Йорк/Мэрисвилл, США, 1965-1992
Компания «Боуэн МакЛафлин Йорк» (Bowen McLaughlin York Company), сокращенно
«Би-Эм-Уай» (BMY), из города Йорк, штат Пенсильвания, начинала свою деятельность
в разгар Второй мировой войны с ремонта бронетехники, а затем подключилась к
производству танков и самоходных установок как производственный филиал
Детройтского арсенала. В 60-е гг. она выпускала десантную тележку М274А5
«Механический мул» (4x4). В мае 1986 г. фирма выиграла государственный заказ на
поставку в течение пяти лет 15,2 тыс. стандартизованных 5-тонных армейских
грузовиков серии М939 (6x6), которые разработала и выпускала компания «АМ
Дженерал» (AM General). Параллельно в 1987 г. на заводе «Би-Эм-Уай» в Мэрисвилле
развернулось производство облегченного тактического семейства М939А2,
предназначенного для эксплуатации в жарких пустынных регионах.
Би-Эм-Уай М923А2, 6X6, 1988 г.
Би-Эм-Уай М945А2, 6X6, 1988 г.
Би-Эм-Уай М900А2, 4X4, 1991 г.
От машин «АМ Дженерал М939А1» грузовики «Би-Эм-Уай» отличались 6-цилиндровым
8,3-литровым дизельным двигателем «Камминс 6СТА» (Cummins) с турбонагнетателем и
промежуточным охлаждением, развивавшим 240 л.с., облегченными кабинами с мягким
верхом и расширенными односкатными шинами размером 14.00x20. Сухую массу
базового шасси М939А2 удалось снизить до 3930 кг. Автомобили комплектовали
автоматической 5-ступенчатой коробкой передач «Эллисон» (Allison),
пневматическим приводом тормозов и централизованной системой регулирования
давления воздуха в шинах. Семейство «Би-Эм-Уай» было менее обширным, чем у «АМ
Дженерал», и включало бортовые грузовики М923А2/М927А2 и М925А2/М928А2 с
лебедками, самосвалы М929А2/М930А2, седельные тягачи М931А2/М932А2, фургоны
М934А2/М935А2, ремонтно-эвакуационные машины М936А2 и специальные шасси
М942А2/М945А2 с задними двускатными колесами. В 1988 г. на конкурс по созданию
среднего тактического грузовика FMTV фирма представила опытный бескапотный
вариант 4x4, но победителем тогда признали компанию «Стюарт-Стивенсон»
(Stewart-Stevenson). Его развитием в 1991 г. стал 3-тонный капотный грузовик
«Би-Эм-Уай М900А2» (4x4), унифицированный с гаммой М939А2. Одобрения военного
ведомства он не получил. Все работы по автотехнике фирма прекратила в 1992 г. с
вступлением в корпорацию «Юнайтед Дифенс» (United Defense).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
Би-Эм-Уай
(BMY)
Йорк/Мэрисвилл
США
1965-1992
Компания "Боуэн МакЛафлин Йорк" (Bowen McLaughlin York Company), сокращенно
"Би-Эм-Уай" (BMY), из города Йорк, штат Пенсильвания, начинала свою деятельность
в разгар Второй мировой войны с ремонта бронетехники, а затем подключилась к
производству танков и самоходных установок как производственный филиал
Детройтского арсенала. В 60-е гг. она выпускала десантную тележку М274А5
"Механический мул" (4x4). В мае 1986 г. фирма выиграла государственный заказ на
поставку в течение пяти лет 15,2 тыс. стандартизованных 5-тонных армейских
грузовиков серии М939 (6x6), которые разработала и выпускала компания "АМ
Дженерал" (AM General). Параллельно в 1987 г. на заводе "Би-Эм-Уай" в Мэрисвилле
развернулось производство облегченного тактического семейства М939А2,
предназначенного для эксплуатации в жарких пустынных регионах. От машин "АМ
Дженерал М939А1" грузовики "Би-Эм-Уай" отличались 6-цилиндровым 8,3-литровым
дизельным двигателем "Камминс 6СТА" (Cummins) с турбонагнетателем и
промежуточным охлаждением, развивавшим 240 л.с., облегченными кабинами с мягким
верхом и расширенными односкатными шинами размером 14.00x00. Сухую массу
базового шасси М939А2 удалось снизить до 3930 кг. Автомобили комплектовали
автоматической 5-ступенчатой коробкой передач "Эллисон" (Allison),
пневматическим приводом тормозов и централизованной системой регулирования
давления воздуха в шинах. Семейство "Би-Эм-Уай" было менее обширным, чем у "АМ
Дженерал", и включало бортовые грузовики М923А2/М927А2 и М925А2/М928А2 с
лебедками, самосвалы М929А2/М930А2, седельные тягачи М931А2/М932А2, фургоны
М934А2/М935А2, ремонтно-эвакуационные машины М936А2 и специальные шасси
М942А2/М945А2 с задними двускатными колесами. В 1988 г. на конкурс по созданию
среднего тактического грузовика FMTV фирма представила опытный бескапотный
вариант 4x4, но победителем тогда признали компанию "Стюарт-Стивенсон"
(Stewart-Stevenson). Его развитием в 1991 г. стал 3-тонный капотный грузовик
"Би-Эм-Уай М900А2" (4x4), унифицированный с гаммой М939А2. Одобрения военного
ведомства он не получил. Все работы по автотехнике фирма прекратила в 1992 г. с
вступлением в корпорацию "Юнайтед Дифенс" (United Defense).
Би-Эм-Уай М923А2, 6x6, 1988 г.
Би-Эм-Уай М945А2, 6x6, 1988 г.
Би-Эм-Уай М900А2, 4x4, 1991 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с