BMY
445455335355775755000
 

Би-Эм-Уай

(BMY)

Йорк/Мэрисвилл, США, 1965-1992

Компания «Боуэн МакЛафлин Йорк» (Bowen McLaughlin York Company), сокращенно «Би-Эм-Уай» (BMY), из города Йорк, штат Пенсильвания, начинала свою деятельность в разгар Второй мировой войны с ремонта бронетехники, а затем подключилась к производству танков и самоходных установок как производственный филиал Детройтского арсенала. В 60-е гг. она выпускала десантную тележку М274А5 «Механический мул» (4x4). В мае 1986 г. фирма выиграла государственный заказ на поставку в течение пяти лет 15,2 тыс. стандартизованных 5-тонных армейских грузовиков серии М939 (6x6), которые разработала и выпускала компания «АМ Дженерал» (AM General). Параллельно в 1987 г. на заводе «Би-Эм-Уай» в Мэрисвилле развернулось производство облегченного тактического семейства М939А2, предназначенного для эксплуатации в жарких пустынных регионах.

Би-Эм-Уай М923А2, 6X6, 1988 г.

Би-Эм-Уай М945А2, 6X6, 1988 г.

Би-Эм-Уай М900А2, 4X4, 1991 г.

От машин «АМ Дженерал М939А1» грузовики «Би-Эм-Уай» отличались 6-цилиндровым 8,3-литровым дизельным двигателем «Камминс 6СТА» (Cummins) с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением, развивавшим 240 л.с., облегченными кабинами с мягким верхом и расширенными односкатными шинами размером 14.00x20. Сухую массу базового шасси М939А2 удалось снизить до 3930 кг. Автомобили комплектовали автоматической 5-ступенчатой коробкой передач «Эллисон» (Allison), пневматическим приводом тормозов и централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Семейство «Би-Эм-Уай» было менее обширным, чем у «АМ Дженерал», и включало бортовые грузовики М923А2/М927А2 и М925А2/М928А2 с лебедками, самосвалы М929А2/М930А2, седельные тягачи М931А2/М932А2, фургоны М934А2/М935А2, ремонтно-эвакуационные машины М936А2 и специальные шасси М942А2/М945А2 с задними двускатными колесами. В 1988 г. на конкурс по созданию среднего тактического грузовика FMTV фирма представила опытный бескапотный вариант 4x4, но победителем тогда признали компанию «Стюарт-Стивенсон» (Stewart-Stevenson). Его развитием в 1991 г. стал 3-тонный капотный грузовик «Би-Эм-Уай М900А2» (4x4), унифицированный с гаммой М939А2. Одобрения военного ведомства он не получил. Все работы по автотехнике фирма прекратила в 1992 г. с вступлением в корпорацию «Юнайтед Дифенс» (United Defense).

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

Би-Эм-Уай
(BMY)
Йорк/Мэрисвилл
США
1965-1992
Компания "Боуэн МакЛафлин Йорк" (Bowen McLaughlin York Company), сокращенно "Би-Эм-Уай" (BMY), из города Йорк, штат Пенсильвания, начинала свою деятельность в разгар Второй мировой войны с ремонта бронетехники, а затем подключилась к производству танков и самоходных установок как производственный филиал Детройтского арсенала. В 60-е гг. она выпускала десантную тележку М274А5 "Механический мул" (4x4). В мае 1986 г. фирма выиграла государственный заказ на поставку в течение пяти лет 15,2 тыс. стандартизованных 5-тонных армейских грузовиков серии М939 (6x6), которые разработала и выпускала компания "АМ Дженерал" (AM General). Параллельно в 1987 г. на заводе "Би-Эм-Уай" в Мэрисвилле развернулось производство облегченного тактического семейства М939А2, предназначенного для эксплуатации в жарких пустынных регионах. От машин "АМ Дженерал М939А1" грузовики "Би-Эм-Уай" отличались 6-цилиндровым 8,3-литровым дизельным двигателем "Камминс 6СТА" (Cummins) с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением, развивавшим 240 л.с., облегченными кабинами с мягким верхом и расширенными односкатными шинами размером 14.00x00. Сухую массу базового шасси М939А2 удалось снизить до 3930 кг. Автомобили комплектовали автоматической 5-ступенчатой коробкой передач "Эллисон" (Allison), пневматическим приводом тормозов и централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Семейство "Би-Эм-Уай" было менее обширным, чем у "АМ Дженерал", и включало бортовые грузовики М923А2/М927А2 и М925А2/М928А2 с лебедками, самосвалы М929А2/М930А2, седельные тягачи М931А2/М932А2, фургоны М934А2/М935А2, ремонтно-эвакуационные машины М936А2 и специальные шасси М942А2/М945А2 с задними двускатными колесами. В 1988 г. на конкурс по созданию среднего тактического грузовика FMTV фирма представила опытный бескапотный вариант 4x4, но победителем тогда признали компанию "Стюарт-Стивенсон" (Stewart-Stevenson). Его развитием в 1991 г. стал 3-тонный капотный грузовик "Би-Эм-Уай М900А2" (4x4), унифицированный с гаммой М939А2. Одобрения военного ведомства он не получил. Все работы по автотехнике фирма прекратила в 1992 г. с вступлением в корпорацию "Юнайтед Дифенс" (United Defense).
Би-Эм-Уай М923А2, 6x6, 1988 г.
Би-Эм-Уай М945А2, 6x6, 1988 г.
Би-Эм-Уай М900А2, 4x4, 1991 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с