BMY
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

Би-Эм-Уай
(BMY)
Йорк/Мэрисвилл
США
1965–1992
Компания "Боуэн МакЛафлин Йорк" (Bowen McLaughlin York Company), сокращенно "Би-Эм-Уай" (BMY), из города Йорк, штат Пенсильвания, начинала свою деятельность в разгар Второй мировой войны с ремонта бронетехники, а затем подключилась к производству танков и самоходных установок как производственный филиал Детройтского арсенала. В 60-е гг. она выпускала десантную тележку М274А5 "Механический мул" (4x4). В мае 1986 г. фирма выиграла государственный заказ на поставку в течение пяти лет 15,2 тыс. стандартизованных 5-тонных армейских грузовиков серии М939 (6x6), которые разработала и выпускала компания "АМ Дженерал" (AM General). Параллельно в 1987 г. на заводе "Би-ЭмУай" в Мэрисвилле развернулось производство облегченного тактического семейства М939А2, предназначенного для эксплуатации в жарких пустынных регионах. От машин "АМ Дженерал М939А1" грузовики "Би-Эм-Уай" отличались 6-цилиндровым 8,3-литровым дизельным двигателем "Камминс 6СТА" (Cummins) с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением, развивавшим 240 л.с., облегченными кабинами с мягким верхом и расширенными односкатными шинами размером 14.00x00. Сухую массу базового шасси М939А2 удалось снизить до 3930 кг. Автомобили комплектовали автоматической 5-ступенчатой коробкой передач "Эллисон" (Allison), пневматическим приводом тормозов и централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Семейство "БиЭм-Уай" было менее обширным, чем у "АМ Дженерал", и включало бортовые грузовики М923А2/М927А2 и М925А2/ М928А2 с лебедками, самосвалы М929А2/М930А2, седельные тягачи М931А2/ М932А2, фургоны М934А2/ М935А2, ремонтно-эвакуационные машины М936А2 и специальные шасси М942А2/ М945А2 с задними двускатными колесами. В 1988 г. на конкурс по созданию среднего тактического грузовика FMTV фирма представила опытный бескапотный вариант 4x4, но победителем тогда признали компанию "Стюарт-Стивенсон" (Stewart-Stevenson). Его развитием в 1991 г. стал 3-тонный капотный грузовик "Би-Эм-Уай М900А2" (4x4), унифицированный с гаммой М939А2. Одобрения военного ведомства он не получил. Все работы по автотехнике фирма прекратила в 1992 г. с вступлением в корпорацию "Юнайтед Дифенс" (United Defense).
Би-Эм-Уай М923А2, 6x6, 1988 г.
Би-Эм-Уай М945А2, 6x6, 1988 г.
Би-Эм-Уай М900А2, 4x4, 1991 г.