BOMBARDIER
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

БОМБАРДЬЕ
(BOMBARDIER)
Валькур
Канада
1951–
С 1936 г. канадский изобретатель-самоучка Жозеф-Арман Бомбардье (Joseph-Armand Bombardier) работал над созданием лыжно-гусеничных мотосаней, а во время Второй мировой войны разработал армейский образец В2, поставлявшийся по ленд-лизу в СССР. Первый полугусеничный автомобиль-снегоход, у которого передние управляемые лыжи можно было заменять на колеса, появился в 1951 г. Он входил в многоцелевую серию R с двигателями мощностью 115–187 л.с., автоматической 3-ступенчатой коробкой передач, гидроусилителем рулевого механизма и округлым грузопассажирским кузовом на 12–18 мест. В канадской армии и ВВС использовался 1-тонный авиатранспортабельный вариант R12, развивавший скорость на снежной целине до 64 км/ч.
В послевоенное время фирма "Бомбардье" превратилась в концерн по выпуску гусеничных вездеходов, железнодорожного состава, самолетов и мотоциклов, а военной техникой занималось отделение "Лоджистик Икуипмент" (Logistic Equipment Division). С ноября 1983 г. по документации компании "Фольксваген" (Volkswagen) было собрано 6 тыс. джипов "Ильтис" (Iltis) 4x4 для канадской и бельгийской армий. Они практически ничем не отличались от немецкого прототипа и так же оснащались бензиновым мотором (1,7 л, 75 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач и неразрезными мостами на поперечных рессорах. В 1981 г. началась сборка армейского 2,5-тонного грузовика М35CDN (6x6), аналогичного американскому варианту М35А2 компании "АМ Дженерал" (AM General). Его отличиями были двигатель "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) V8 (8,2 л, 165 л.с.), новая подвеска, гидроусилитель рулевого механизма, пожаробезопасный топливный бак и все односкатные колеса. В 80-е гг. совместно с канадской фирмой "Нодуэлл" (Nodwell) выпускался 14-тонный военный транспортер TF-300TT (6x6) для эксплуатации в условиях тундры, а по лицензии компании "Ошкош" (Oshkosh) — облегченный 8,5-тонный вариант многоцелевого грузовика НЕМТТ (6x6) с 350-сильным дизелем. Сегодня единственной военной продукцией "Бомбардье" являются патрульные мотовездеходы "Тракстер" (Traxter) 4x4 с одноцилиндровым 500-кубовым мотором жидкостного охлаждения, 5-ступенчатой коробкой передач и всеми дисковыми тормозами.
Бомбардье R12, 1958 г.
Бомбардье M35CDN, 6x6, 1981 г.
Парадный джип "Бомбардье Ильтис", 4x4, 1984 г.
Бомбардье-Ошкош НЕМТТ, 6x6, 1986 г.
Бомбардье Ильтис, 4x4, 1987 г.
Бомбардье Тракстер, 4x4, 2002 г.