BROCKWAY
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

БРОКУЭЙ
(BROCKWAY)
Кортленд
США
1915–1973
Компания "Брокуэй", просуществовавшая 55 лет, занималась исключительно изготовлением коммерческих грузовиков, а к военной продукции ее подключали только во время Первой и Второй мировых войн, когда для американских вооруженных сил и поставок по ленд-лизу потребовались специальные исполнения стандартизованных армейских автомобилей.
Первые же 2-тонные грузовики фирмы "Брокуэй", основанной в 1912 г., использовались в армии США, а затем служили базой для военных пожарных машин. В 1918 г. она собрала 587 машин "Либерти" (Liberty). В 1942–45 гг. ее главной военной продукцией стали длиннобазные исполнения 6-тонных грузовиков "Уайт-666" (White) 6x6. Основными являлись шасси В666 (666Е) с открытой платформой для перевозки понтонов, мостоукладочного и инженерного оборудования, оснащенные 4-тонным портальным краном-перегружателем "Дэйбрук" (Daybrook). Как и базовый грузовик, они получили бензиновый двигатель "Геркулес" (Hercules) мощностью 202 л.с. и 4-ступенчатую коробку передач, но имели увеличенную до 5588 мм колесную базу и оснащались передней двухбарабанной лебедкой "Гар Вуд" (Gar Wood) с тяговым усилием 11,4 тс и более прочными 14-слойными шинами размером 12.00–20. С 1943 г. выпускались шасси С666 с одноместной кабиной и колесной базой 5004 мм, служившие для установки стреловых кранов "Куик-Уэй" (Quick-Way) или "Коулмэн" (Coleman) грузоподъемностью 4–8 т с собственным силовым агрегатом. Шасси "Брокуэй" имели собственную массу 12–15 т и развивали скорость до 60 км/ч. На них устанавливали также топливозаправщики, экскаваторы, ремонтноэвакуационное и противопожарное оборудование. Машин "Брокуэй-666" изготовили 2478 экземпляров. Единственной продукцией компании "Брокуэй", поставлявшейся в 50-е гг. в ВВС США, были коммерческие седельные тягачи "Хаски-260LQM" (Husky) 6x6 с 200-сильным мотором "Континентал" (Continental). Их использовали для выполнения очень ответственной миссии — доставки частей стратегических ракет "Титан" (Titan) и "Атлас" (Atlas). С вхождением в 1956 г. в состав компании "Мак" (Mack) продукция фирмы "Брокуэй" стала быстро терять свое лицо. Ее последними военными автомобилями в начале 70-х гг. были пожарные машины "Хаскитир" (Huskiteer), унифицированные с грузовиками "Мак".
Брокуэй В666, 6x6, 1943 г.
Брокуэй С666, 6x6, 1944 г.