BROSSEL | |
555777555777000555000
|
БРОССЕЛЬ
(BROSSEL)
Брюссель, Бельгия, 1935-1959
Изготовлением грузовых автомобилей брюссельская фирма братьев Броссель
занималась с начала 20-х гг., но в вооруженные силы Бельгии и Германии они
начали поступать только с 1937 г. Наиболее известной военной продукцией марки «Броссель»
стал тяжелый артиллерийский тягач TAL (Tracteur Artillerie Lourde) 4x4 со всеми
управляемыми колесами. Опытный образец был построен в 1935 г., а производство
осуществлялось в 1937-39 гг. В разных исполнениях тягачи оснащались собственными
верхнеклапанными 6-цилиндровыми бензиновыми или дизельными двигателями мощностью
70-95 л.с. Все машины имели 4-ступенчатую коробку передач, 2-ступенчатую
раздаточную, блокировку всех дифференциалов, независимую рессорную подвеску,
механический привод тормозов и 6,5-тонную лебедку центрального расположения. Они
развивали тяговое усилие 12 тс и максимальную скорость 50 км/ч. На их шасси
создали несколько ремонтно-эвакуационных машин. Всего было построено 74 тягача
TAL. В 40-50-е гг. «Броссель» участвовал в разработке и выпуске стандартного
бельгийского армейского грузовика «ФН-Броссель-Мьессе 62С» (FN-Brossel-Miesse)
4x4.
Броссель TAL, 4Х4, 1938 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
БРОССЕЛЬ
(BROSSEL)
Брюссель
Бельгия
1935-1959
Изготовлением грузовых автомобилей брюссельская фирма братьев Броссель
занималась с начала 20-х гг., но в вооруженные силы Бельгии и Германии они
начали поступать только с 1937 г. Наиболее известной военной продукцией марки "Броссель"
стал тяжелый артиллерийский тягач TAL (Tracteur Artillerie Lourde) 4x4 со всеми
управляемыми колесами. Опытный образец был построен в 1935 г., а производство
осуществлялось в 1937-39 гг. В разных исполнениях тягачи оснащались собственными
верхнеклапанными 6-цилиндровыми бензиновыми или дизельными двигателями мощностью
70-95 л.с. Все машины имели 4-ступенчатую коробку передач, 2-ступенчатую
раздаточную, блокировку всех дифференциалов, независимую рессорную подвеску,
механический привод тормозов и 6,5-тонную лебедку центрального расположения. Они
развивали тяговое усилие 12 тс и максимальную скорость 50 км/ч. На их шасси
создали несколько ремонтно-эвакуационных машин. Всего было построено 74 тягача
TAL. В 40-50-е гг. "Броссель" участвовал в разработке и выпуске стандартного
бельгийского армейского грузовика "ФН-Броссель-Мьессе 62С" (FN-Brossel-Miesse)
4x4.
Броссель TAL, 4x4, 1938 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с