BUCHER
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

БУХЕР
(BUCHER)
Цюрих-Нидервенинген
Швейцария
1975–2002
Эту марку носит продукция швейцарской фирмы "Бухер-Гуйер" (Bucher-Guyer), входящей в состав национального машиностроительного консорциума "Бухер" и специализирующейся на выпуске сельскохозяйственной и коммунальной техники. Большой опыт создания универсальных полноприводных транспортеров и тракторов для горных районов позволил ей создать принципиально новое семейство низкорамных многофункциональных армейских автомобилей. Их разработка началась в 1979 г., а первые прототипы появились в 1985–86 гг. Это были унифицированные тактические автомобили "Пума" (Puma) 4x4/6x6 грузоподъемностью 1,5–2,0 т, развивавшие скорость 110 км/ч. Они имели прочную лонжеронную раму с трубчатыми поперечинами, откидывающуюся 3-местную цельнометаллическую кабину оригинального дизайна и алюминиевые бортовые платформы для перевозки 10–16 солдат или установки вооружения. Их главной конструктивной особенностью стала подвеска типа "Де Дион" (De Dion) с пружинами и газовыми амортизаторами, дополненная двумя трубчатыми П-образными штангами, обращенными к центру шасси и закрепленными с обеих сторон рамы на двух балансирных стабилизаторах, что обеспечило ее высокую приспособляемость к условиям движения. Грузовики оснащали бензиновыми и дизельными двигателями "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz) или "Форд" (Ford) мощностью 115–139 л.с., расположенными под кабиной, автоматической 4-ступенчатой коробкой передач "Мерседес-Бенц" в блоке с 2-ступенчатой раздаточной и задней главной передачей, колесными редукторами, гидроусилителем рулевого механизма и дисковыми тормозами, установленными на выходе из картеров главных передач. В 70-е гг. "Бухер-Гуйер" выпускал также легкие военные аэродромные тягачи FS со всеми управляемыми колесами.
В 1993 г., после длительных испытаний и доводки машин "Пума", фирма объявила о начале серийного производства нового семейства авиатранспортабельных грузовиков "Дуро" (Duro) полной массой 5,8–7,0 т с полезной нагрузкой 3,0–3,6 т, рассчитанных на эксплуатацию в труднопроходимой горной местности при экстремальных температурах. Их предлагали в исполнениях "4x4S" и "4x4L" с колесной базой 3230 и 3880 мм соответственно, а также в варианте 6x6. Объем первого заказа от швейцарских вооруженных сил составил 3 тыс. машин. При сохранении основных конструктивных решений серии "Пума" и привлекательной авангардистской внешности, лишенной всяких излишеств, автомобили "Дуро" комплектовались итальянским 6-цилиндровым дизельным двигателем ВМ ЕР638 (VM) с турбонаддувом (3,8 л, 150 л.с.), автоматической 4-ступенчатой коробкой передач "Эллисон" (Allison) и дифференциалами повышенного трения "Торсен" (Torsen). Они предлагались в грузовом исполнении с бортовой платформой и тентом, как тягачи и шасси для установки специальных кузовов и вооружения. В 2001 г. появилось шасси "Дуро 6x6Р FB7" с бронированной кабиной и различными съемными надстройками немецкой компании "Райнметалл" (Rheinmetall).
В 1998 г. на шасси "Дуро 4x4S" был представлен легкий тактический автомобиль LTV — Light Tactical Vehicle, который за специфическую внешность получил название "швейцарский "Хаммер". Он снабжался открытым многофункциональным кузовом итальянской фирмы АРИС (ARIS), имел полную массу 5,8 т и грузоподъемность 2,5 т, в авиатранспортабельном исполнении его габаритная высота была уменьшена с 1950 до 1440 мм. "Бухер LTV" использовался для разведки и штабных целей, как легкий артиллерийский тягач, санитарная или боевая машина быстрого внедрения. Он мог преодолевать подъемы крутизной до 34° и броды глубиной 80 см, достигал скорости 110 км/ч.
18 ноября 2002 г. фирма "Бухер-Гуйер" сообщила о продаже производства машин "Дуро" швейцарской военнопромышленной компании МОВАГ (MOWAG), при этом выпуск серии LTV был прекращен.
Бухер Пума, 6х6, 1987 г.
Бухер Дуро 4x4S, 4x4, 1993 г.
Бухер Дуро, 6x6, 1996 г.
Бухер LTV, 4x4, 1998 г.
Бухер Дуро 6x6Р FB7, 6x6, 2002 г.