CARDOEN
999888777111222555000
 

КАРДОЭН

(CARDOEN)

Сантьяго, Чили, 1982-?

Свою деятельность в области колесной бронетехники чилийская военно-промышленная и торговая компания «Кардоэн Индастриз» (Cardoen Industries), принадлежащая Карлосу Кардоэну (Carlos Cardoen), начинала в конце 70-х гг. со сборки швейцарских машин «МОВАГ Пиранья» (MOWAG Piranha) 6х6. В начале 80-х гг. на их базе она разработала собственный бронетранспортер VTP1 «Орка» (Огса) 6х6 с боевой массой около 18 т, способный развивать скорость 120 км/ч. В передней части его корпуса размещался 280-сильный двухтактный дизельный двигатель «Детройт Дизель» (Detroit Diesel) V6, а в заднем десантном отсеке можно было перевозить до 32 солдат. В стадии опытных образцов остались бронеавтомобиль VTP2 (4х4) на 120-сильном шасси «Унимог» (Unimog) и полугусеничный тягач BMS1 «Алакран» (Alacran).

Кардоэн VTP1 Орка, 6х6, 1982 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

КАРДОЭН
(CARDOEN)
Йорге Бурр
Чили
1979-1993
В 70-80-е гг. частная оружейная компания "Карлос Кардоэн" (Industrias Carlos Cardoen S. A.) для чилийских вооруженных сил собрала несколько оригинальных образцов бронетехники. На базе американского полугусеничного бронетранспортера М3А1 она изготовила 8-тонный вариант BMS-1 "Алакран" (Alacran) с автоматической коробкой передач, на шасси "Унимог" (Unimog) 4x4 - 12-местный бронетранспортер VTP-2 "Эскарабахо" (Escarabajo), на базе американского стандартизованного 5-тонного грузовика 6x6 - 280-сильный вариант VTP-1 "Орка" (Orca) для служб безопасности, оснащенный автоматической коробкой, разным вооружением и 32-местным корпусом. С середины 80-х гг. фирма по лицензии собирала бронеавтомобили МОВАГ "Пиранья" (MOWAG Piranha) 4x4 и 6x6. В 1993 г. из-за жесткой конкуренции она прекратила свою деятельность.
Кардоэн VTP-1 Орка, 6x6, 1986 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с