CHARRON
999999999999999999999
 

ШАРРОН

(CHARRON)

Париж-Пюто, Франция, 1902-1918

В 1901 г. известные в свое время автогонщики основали собственную фирму, носившую их имена, - «Шаррон, Жирардо э Вуа» (Charron, Girardot et Voigt). Она начинала с выпуска легковых автомобилей по образцу машин «Панар-Левассор» (Panhard-Levassor), имевших торговые марки «Сэ-Жэ-Вэ» (CGV) и «Шаррон». С 1907 г. последнее название являлось ее новым официальным наименованием.

В 1902 г. на Парижском автосалоне фирма представила 4-местный 50-сильный легковой автомобиль, у которого на месте заднего сиденья было установлено кольцевое бронирование из стальных листов толщиной 6 мм для стрелка с 8-мм пулеметом «Гочкисс» (Hotchkiss). Масса этой первой в мире бронемашины достигала 3,5 т. Военный министр Л. Андрэ заинтересовался автомобилем и дал указание провести его испытания, давшие положительные результаты.

Шаррон 50CV, 1902 г.

Шаррон РХ, 1916 г.

Бронеавтомобиль «Шаррон» системы Накашидзе, 1906 г.

Есть сведения, что директором военного отдела фирмы «Шаррон» был князь М. А. Накашидзе, который во время русско-японской войны служил подъесаулом 7-го Сибирского казачьего полка. В июне 1905 г. он предложил командованию русской армии на Дальнем Востоке проект «блиндированного автомобиля» - одного из первых в мире броневиков. Машину заказали фирме «Шаррон», и в начале 1906 г. под руководством майора Гюйе (Guye) на шасси легковой модели 30CV было построено два бронеавтомобиля по проекту Накашидзе, оснащенных вместительным корпусом с толщиной брони 4,5 мм и большими окнами с опускавшимися бронещитками. На крыше располагалась поворотная башня с 8-мм пулеметом «Гочкисс», а по бокам крепились съемные мостки для преодоления рвов. В марте 1906 г. одна машина прибыла в Россию, где после долгих испытаний ее признали непригодной для использования в боевых действиях. От приобретения партии таких броневиков российское военное ведомство отказалось. Тем временем оставшийся во Франции второй образец оборудовали более мощным корпусом и новой башней системы Гюйе, вращавшейся вокруг вертикальной стойки. Взамен литых он получил пневматические шины с воздушными камерами со специальным составом, заполнявшим места проколов. Эта машина весила около 3 т и развивала скорость 45 км/ч. В 1908 г. появился 35-сильный вариант, испытанный в 1909-10 гг. и принимавший участие в боях Первой мировой войны. По разным источникам, «Шаррон» изготовил от 9 до 22 бронеавтомобилей, часть из которых якобы была направлена в Россию, но с началом войны так и не дошла до заказчика. Во французскую армию поступали также многочисленные реквизированные легковые автомобили «Шаррон» и санитарные машины с упрощенными кузовами. В 1916-17 гг. фирма выпускала армейские 1,5-тонные грузовики PZ и РХ с 30-сильным двигателем и характерным покатым глухим капотом.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ШАРРОН
(CHARRON)
Париж-Пюто
Франция
1902-1918
В 1901 г. известные в свое время автогонщики основали собственную фирму, носившую их имена, - "Шаррон, Жирардо э Вуа" (Charron, Girardot et Voigt). Она начинала с выпуска легковых автомобилей по образцу машин "Панар-Левассор" (Panhard-Levassor), имевших торговые марки "Сэ-Жэ-Вэ" (CGV) и "Шаррон". С 1907 г. последнее название являлось ее новым официальным наименованием.
В 1902 г. на Парижском автосалоне фирма представила 4-местный 50-сильный легковой автомобиль, у которого на месте заднего сиденья было установлено кольцевое бронирование из стальных листов толщиной 6 мм для стрелка с 8-мм пулеметом "Гочкисс" (Hotchkiss). Масса этой первой в мире бронемашины достигала 3,5 т. Военный министр Л. Андрэ заинтересовался автомобилем и дал указание провести его испытания, давшие положительные результаты. Есть сведения, что директором военного отдела фирмы "Шаррон" был князь М. А. Накашидзе, который во время русско-японской войны служил подъесаулом 7-го Сибирского казачьего полка. В июне 1905 г. он предложил командованию русской армии на Дальнем Востоке проект "блиндированного автомобиля" - одного из первых в мире броневиков. Машину заказали фирме "Шаррон", и в начале 1906 г. под руководством майора Гюйе (Guye) на шасси легковой модели 30CV было построено два бронеавтомобиля по проекту Накашидзе, оснащенных вместительным корпусом с толщиной брони 4,5 мм и большими окнами с опускавшимися бронещитками. На крыше располагалась поворотная башня с 8-мм пулеметом "Гочкисс", а по бокам крепились съемные мостки для преодоления рвов. В марте 1906 г. одна машина прибыла в Россию, где после долгих испытаний ее признали непригодной для использования в боевых действиях. От приобретения партии таких броневиков российское военное ведомство отказалось. Тем временем оставшийся во Франции второй образец оборудовали более мощным корпусом и новой башней системы Гюйе, вращавшейся вокруг вертикальной стойки. Взамен литых он получил пневматические шины с воздушными камерами со специальным составом, заполнявшим места проколов. Эта машина весила около 3 т и развивала скорость 45 км/ч. В 1908 г. появился 35-сильный вариант, испытанный в 1909-10 гг. и принимавший участие в боях Первой мировой войны. По разным источникам, "Шаррон" изготовил от 9 до 22 бронеавтомобилей, часть из которых якобы была направлена в Россию, но с началом войны так и не дошла до заказчика. Во французскую армию поступали также многочисленные реквизированные легковые автомобили "Шаррон" и санитарные машины с упрощенными кузовами. В 1916-17 гг. фирма выпускала армейские 1,5-тонные грузовики PZ и РХ с 30-сильным двигателем и характерным покатым глухим капотом.
Шаррон 50CV, 1902 г.
Бронеавтомобиль "Шаррон" системы Накашидзе, 1906 г.
Шаррон РХ, 1916 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с