CHARRON
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ШАРРОН
(CHARRON)
Париж-Пюто
Франция
1902–1918
В 1901 г. известные в свое время автогонщики основали собственную фирму, носившую их имена, — "Шаррон, Жирардо э Вуа" (Charron, Girardot et Voigt). Она начинала с выпуска легковых автомобилей по образцу машин "ПанарЛевассор" (Panhard-Levassor), имевших торговые марки "СэЖэ-Вэ" (CGV) и "Шаррон". С 1907 г. последнее название являлось ее новым официальным наименованием.
В 1902 г. на Парижском автосалоне фирма представила 4-местный 50-сильный легковой автомобиль, у которого на месте заднего сиденья было установлено кольцевое бронирование из стальных листов толщиной 6 мм для стрелка с 8-мм пулеметом "Гочкисс" (Hotchkiss). Масса этой первой в мире бронемашины достигала 3,5 т. Военный министр Л. Андрэ заинтересовался автомобилем и дал указание провести его испытания, давшие положительные результаты. Есть сведения, что директором военного отдела фирмы "Шаррон" был князь М. А. Накашидзе, который во время русско-японской войны служил подъесаулом 7-го Сибирского казачьего полка. В июне 1905 г. он предложил командованию русской армии на Дальнем Востоке проект "блиндированного автомобиля" — одного из первых в мире броневиков. Машину заказали фирме "Шаррон", и в начале 1906 г. под руководством майора Гюйе (Guye) на шасси легковой модели 30CV было построено два бронеавтомобиля по проекту Накашидзе, оснащенных вместительным корпусом с толщиной брони 4,5 мм и большими окнами с опускавшимися бронещитками. На крыше располагалась поворотная башня с 8-мм пулеметом "Гочкисс", а по бокам крепились съемные мостки для преодоления рвов. В марте 1906 г. одна машина прибыла в Россию, где после долгих испытаний ее признали непригодной для использования в боевых действиях. От приобретения партии таких броневиков российское военное ведомство отказалось. Тем временем оставшийся во Франции второй образец оборудовали более мощным корпусом и новой башней системы Гюйе, вращавшейся вокруг вертикальной стойки. Взамен литых он получил пневматические шины с воздушными камерами со специальным составом, заполнявшим места проколов. Эта машина весила около 3 т и развивала скорость 45 км/ч. В 1908 г. появился 35-сильный вариант, испытанный в 1909–10 гг. и принимавший участие в боях Первой мировой войны. По разным источникам, "Шаррон" изготовил от 9 до 22 бронеавтомобилей, часть из которых якобы была направлена в Россию, но с началом войны так и не дошла до заказчика. Во французскую армию поступали также многочисленные реквизированные легковые автомобили "Шаррон" и санитарные машины с упрощенными кузовами. В 1916–17 гг. фирма выпускала армейские 1,5-тонные грузовики PZ и РХ с 30-сильным двигателем и характерным покатым глухим капотом.
Шаррон 50CV, 1902 г.
Бронеавтомобиль "Шаррон" системы Накашидзе, 1906 г.
Шаррон РХ, 1916 г.