CHEVROLET | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
ШЕВРОЛЕ
(CHEVROLET)
Мельбурн/Пэйджвуд/Фишермэнс Бэнд
Австралия
1940–1945
Во время Второй мировой войны австралийская компания "Дженерал Моторс-Холден" (General
Motors-Holden Pty.) собрала из привозных узлов более 24 тыс. различных армейских
грузовиков, носивших марку "Шевроле". В первую группу входили доработанные
коммерческие машины американского и канадского отделений "Шевроле" — пикапы
"1216", 1,5-тонные капотные грузовики и санитарные кареты "1532" и "1541".
Вторую составляли канадские бескапотные военные грузовики СМР всех серий,
включая артиллерийские тягачи CGT, а также 3-тонные автомобили С60Х (6x6).
Большинство машин оснащалось 6-цилиндровым 85-сильным мотором, 3- или
4-ступенчатыми коробками передач, а также собственными лебедками, кабинами и
кузовами, которые собирались местным предприятием корпорации "Дженерал Моторс" в
Вудвилле. Они использовались австралийскими вооруженными силами и американскими
войсками, сражавшимися в регионе Юго-Восточной Азии и Океании. В августе 1942 г.
на специальном шасси "8446" (4x4) с колесной базой 2565 мм и 100-сильным мотором
"ДжиЭм-Си 270" (GMC) заднего расположения фирма представила опытные башенные
бронеавтомобили "Рино" (Rhino) с 90-мм пушкой "Виккерс" (Vickers) и пулеметом,
внешне напоминавшие известные британские бронемашины "Дэймлер" (Daimler). "Рино"
оказался слишком тяжелым, и в начале 1943 г. работы над ним были прекращены. В
послевоенное время австралийские заводы корпорации "Дженерал Моторс" стали
основной национальной компании "Холден", выпускавшей в основном легковые машины.
Шевроле Рино (Австралия), 4x4, 1942 г.
Шевроле С15А (Австралия), 4x4, 1943 г.