CHEVROLET
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ШЕВРОЛЕ
(CHEVROLET)
Ошава/Уокервилл/Реджина
Канада
1939–
Канадское отделение американского концерна "Дженерал Моторс" (General Motors), разместившееся в провинции Онтарио и выпускавшее свои автомобили под маркой "Шевроле" (Chevrolet), приступило к разработке армейской техники лишь с началом Второй мировой войны. Эти работы по заказу военного ведомства страны проводились совместно с канадским отделением компании "Форд" (Ford). Первые опытные образцы появились в сентябре 1939 г., а весной 1940 г. фирма представила обширное семейство унифицированных военных автомобилей разных классов с несколькими видами кабин, формой передней облицовки и многочисленными типами кузовов. Базировавшиеся на агрегатах серийных коммерческих машин, выпускавшихся в Канаде и США, они получили общее наименование "Канадская военная модель" (Canadian Military Pattern), сокращенно СМР, — типовой образец армейского грузовика канадского производства. Автомобили "Форд" и "Шевроле" внешне были почти одинаковыми, кроме эмблем и ряда деталей, но оборудовались разными силовыми агрегатами и узлами шасси. Канада, входившая в состав Британского содружества, поставляла их прежде всего в вооруженные силы Великобритании, расквартированные в разных регионах планеты. Их сборка осуществлялась также в Австралии, Новой Зеландии, Индии и Египте. Кроме того, канадское отделение "Шевроле" выпускало доработанные варианты гражданских пикапов и грузовиков серии "1500", служивших для доставки амуниции и установки вооружения.
Основную долю военной продукции "Шевроле" составило семейство СМР, включавшее 5 базовых шасси с колесными формулами 4x4, 4x4 и 6x6. Все они комплектовались 6-цилиндровым бензиновым двигателем (3,5 л, 85 л.с.), разработанным еще в 1929 г., сухим однодисковым сцеплением, механической 4-ступенчатой коробкой передач, гидроприводом всех колесных тормозов (на более тяжелых моделях — с вакуумным усилителем), рессорной подвеской неразрезных мостов, односкатными шинами и 6-вольтовым электрооборудованием. Полноприводные модели оснащали одно- или 2-ступенчатой раздаточной коробкой и передним отключаемым мостом, выполненным по патенту фирмы "Мармон-Херрингтон" (Marmon-Herrington). На моделях 1940–42 гг. устанавливались открытые кабины No.11 и No.12 (со съемным верхом), имевшие достаточно сложную конфигурацию короткого капота и передней облицовки, выполненную в стиле аналогичных британских машин. Автомобили 1942–45 гг. получили упрощенную закрытую кабину No.13 с плоскими передними панелями и характерным обратным наклоном лобового стекла. На ряде грузовиков использовалось еще несколько типов кабин: No.41 — упрощенный вариант No.11 для Индии, No.42 и No.43 с удлиненным капотом и открытая 4-местная No.43S.
Программу СМР компании "Шевроле" открывали легкие многоцелевые машины С8 (4x4) с заводским индексом "8420" и С8А (8445) 4x4 с полезной нагрузкой 400 кг, колесной базой 2565 мм и шинами с посадочным диаметром 13 и 16 дюймов соответственно. Они известны в основном с закрытыми штабными, санитарными и грузопассажирскими кузовами. Авиатранспортабельный вариант С8АХ (8448) поставлялся для сборки в Новой Зеландии. В общей сложности "Шевроле" и "Форд" собрали около 13 тыс. машин серии "8". Второе семейство грузоподъемностью 750 кг состояло из многоцелевых моделей С15 (8421) 4x4 и С15А (8444) 4x4 с 16-дюймовыми шинами. Первыми автомобилями СМР, отгруженными осенью 1940 г. в Англию, были 1,5-тонные грузовики С30 (8441) 4x4 с кабиной No.11, металлическим кузовом длиной 4,5 м с тентом, 16-дюймовыми шинами и колесной базой 3410 мм. Параллельно выпускалось усиленное шасси C60S с шинами размером 20 дюймов, рассчитанное на установку специального оборудования и вооружения. Длиннобазный вариант C60L (8443) имел расстояние между обоими мостами 4020 мм. Все эти автомобили развивали скорость до 90 км/ч. Единственный в программеСМР 3-осный грузовик С60Х (6x6) носил марку "Джи-Эм-Си" (GMC). В 1940 г. на коротком шасси (2500 мм) с 20-дюймовыми колесами началось изготовление легкого артиллерийского тягача СGT (8440), FAT или "Куод" (Quad) 4x4, в целом не отличавшегося от аналогичной машины "Форд". Он оснащался вакуумным усилителем тормозов и задней лебедкой. Его оборудовали различными цельнометаллическими грузопассажирскими кузовами с открытым верхом, боковыми дверями и оригинальными окнами в пологих панелях крыши. В самом конце войны их сменил упрощенный кузов с брезентовой крышей. Выпускавшиеся на грузовых шасси легкие бронемашины также носили марку "Джи-Эм-Си". В общей сложности компании "Шевроле" и "Форд" изготовили свыше 350 тыс. машин семейства СМР, в том числе 209 тыс. грузовиков серии "60". В послевоенное время под маркой "Шевроле" для канадской армии собирали пикапы, фургоны и грузовики, аналогичные американским моделям.
Шевроле-1533Х2, 1941 г.
Шевроле CGT, 4x4, 1941 г.
Шевроле С15А с кабиной No.12, 4x4, 1942 г.
Шевроле С8А с кабиной No.13, 4x4, 1943 г.
Шевроле C60L, 4x4, 1943 г.
Шевроле CGT, 4x4, 1944 г.