CLARK
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

КЛАРК
(CLARK)
Бентон Харбор
США
1959–1976
Компания "Кларк Икуипмент" (Clark Equipment Co.), некогда являвшаяся одним из крупнейших изготовителей дорожно-строительной техники, начала свою деятельность в военной сфере с приобретения в 1961 г. лицензии у швейцарской фирмы "Мейли" (Meili) на ее известный вездеход "Флекстрак" (Flextrac) 6x6 с шарнирно-сочлененной рамой и балансирной подвеской колес. Американский вариант, испытанный в армии, отличался лишь 72-сильным мотором "Виллис" (Willys). Двумя годами ранее по заказу военного ведомства США отделение пневмоколесной техники "КларкМичиган" (Clark-Michigan) на шасси своего дизельного 110-сильного погрузчика "Мичиган-75" построило прототип 5-тонного сочлененного армейского автомобиля ХМ520 (4x4), возглавившего программу "Гоуэр" (Goer), реализацией которой впоследствии занимались фирмы "Катерпиллар" (Caterpillar) и "ЛеТурно" (LeTourneau). В 1961–62 гг. на "Мичигане" был изготовлен еще один представитель гаммы "Гоуэр" — сочлененный вариант ХМ549 "Куод Трэк" (Quad Trac) 8x8 со съемными гусеницами, также не получивший развития. Следующий грузовик 8x8, разработанный Детройтским арсеналом и построенный на "Кларке" в 1965 г., имел три шарнирных секции: одноосные переднюю с постом управления и заднюю с моторным отсеком, а также среднюю 2-осную грузовую. Его долго испытывали и модернизировали, сделав технической базой трехсекционных инженерных тягачей ВАТ (UET) 4x4, выпускавшихся фирмой "Хендриксон" (Hendrickson). В начале 70-х гг. "Кларк" взялся за реализацию проекта модульных двухсекционных инженерных и строительных машин FAMECE (4x4/6x6) компании "Локхид" (Lockheed), изготовив прототип самосвала с 220-сильным дизелем "Камминс" (Cummins), полуавтоматической 6-ступенчатой коробкой передач "Кларк", приводившей передний мост, и гидроприводом задних колес. В 60-е гг. "Кларк" попытался создать собственную гамму многоосных внедорожных машин "Мобил-Риг" (Mobil-Rig) на пневмокатках. К этому же времени относится и изготовление гигантской самоходной платформы LOTS (8x8) с краном для перегрузки и перевозки баллистических ракет. Она снабжалась одноместной подъемной кабиной и 8 двускатными ведущими и управляемыми колесами, имела длину 21,2 м, ширину 8 м, полную массу 232 т и могла двигаться со скоростью 21 км/ч. В середине 70-х гг. компания "Кларк" завершила разработку военной техники, а в 1983 г. отделение "Мичиган" прекратило существование.
Кларк-Мичиган ХМ520 "Гоуэр", 4x4, 1959 г.
Кларк Флекстрак, 6x6, 1961 г.