CLEMENT-BAYARD | |
777555000555444555000
|
КЛЕМАН-БАЙЯР
(CLEMENT-BAYARD)
Леваллуа-Перрэ/Шарлевилль-Мезьер, Франция, 1903-1918
С 1903 г. известный французский конструктор Адольф Клеман (Adolphe Clement)
выпускал легковые автомобили марки «Клеман-Байяр», которые сразу же появились и
во французской армии. Там они использовались не только для перевозки офицерского
состава, но и служили легкими тягачами для буксировки пушек и прицепов с
боеприпасами. В 1910 г. в программу вошли грузовые машины классической
компоновки или с кабиной над двигателем, которые уже на следующий год принимали
участие в конкурсе военных автомобилей. Они снабжались двигателями собственного
производства мощностью от 20 до 30 л.с., 4-ступенчатой коробкой передач,
тормозами на задних колесах и карданным приводом. В 1912 г. на Всероссийском
военном пробеге фирма представила бескапотные модели 2TSS и 3TSS
грузоподъемностью 2-3 т, оборудованные 4-цилиндровыми двигателями (2,8 и 4,4 л,
22-30 л.с.) и развивавшие скорость 22 км/ч. В годы Первой мировой она поставляла
в армию штабные легковые машины СВ-2, СВ-3 и СВ-14 и легкие фургоны на их базе,
а также 4-тонный грузовик «4ТА». Прекращение военных заказов стало одной из
причин банкротства фирмы в 1922 г.
Клеман-Байяр, 1904 г.
Клеман-Байяр 2TSS, 1912 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
КЛЕМАН-БАЙЯР
(CLEMENT-BAYARD)
Леваллуа-Перрэ/Шарлевилль-Мезьер
Франция
1903-1918
С 1903 г. известный французский конструктор Адольф Клеман (Adolphe Clement)
выпускал легковые автомобили марки "Клеман-Байяр", которые сразу же появились и
во французской армии. Там они использовались не только для перевозки офицерского
состава, но и служили легкими тягачами для буксировки пушек и прицепов с
боеприпасами. В 1910 г. в программу вошли грузовые машины классической
компоновки или с кабиной над двигателем, которые уже на следующий год принимали
участие в конкурсе военных автомобилей. Они снабжались двигателями собственного
производства мощностью от 20 до 30 л.с., 4-ступенчатой коробкой передач,
тормозами на задних колесах и карданным приводом. В 1912 г. на Всероссийском
военном пробеге фирма представила бескапотные модели 2TSS и 3TSS
грузоподъемностью 2-3 т, оборудованные 4-цилиндровыми двигателями (2,8 и 4,4 л,
22-30 л.с.) и развивавшие скорость 22 км/ч. В годы Первой мировой она поставляла
в армию штабные легковые машины СВ-2, СВ-3 и СВ-14 и легкие фургоны на их базе,
а также 4-тонный грузовик "4TA". Прекращение военных заказов стало одной из
причин банкротства фирмы в 1922 г.
Клеман-Байяр, 1904 г.
Клеман-Байяр 2TSS, 1912 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с