CLEMENT-BAYARD
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

КЛЕМАН-БАЙЯР
(CLEMENT-BAYARD)
Леваллуа-Перрэ/Шарлевилль-Мезьер
Франция
1903–1918
С 1903 г. известный французский конструктор Адольф Клеман (Adolphe Clement) выпускал легковые автомобили марки "Клеман-Байяр", которые сразу же появились и во французской армии. Там они использовались не только для перевозки офицерского состава, но и служили легкими тягачами для буксировки пушек и прицепов с боеприпасами. В 1910 г. в программу вошли грузовые машины классической компоновки или с кабиной над двигателем, которые уже на следующий год принимали участие в конкурсе военных автомобилей. Они снабжались двигателями собственного производства мощностью от 20 до 30 л.с., 4-ступенчатой коробкой передач, тормозами на задних колесах и карданным приводом. В 1912 г. на Всероссийском военном пробеге фирма представила бескапотные модели 2TSS и 3TSS грузоподъемностью 2–3 т, оборудованные 4-цилиндровыми двигателями (2,8 и 4,4 л, 22–30 л.с.) и развивавшие скорость 22 км/ч. В годы Первой мировой она поставляла в армию штабные легковые машины СВ-2, СВ-3 и СВ-14 и легкие фургоны на их базе, а также 4-тонный грузовик "4TA". Прекращение военных заказов стало одной из причин банкротства фирмы в 1922 г.
Клеман-Байяр, 1904 г.
Клеман-Байяр 2TSS, 1912 г.