COLEMAN
999999999999999999999
 

КОУЛМЭН

(COLEMAN)

Литтлтон, США, 1926-1986

Эта компания, основанная инженером Дж. Л. Коулмэном (G. L. Coleman) в 1925 г., являлась одним из первых в мире изготовителей полноприводных грузовых автомобилей, ведущие и управляемые мосты для которых разрабатывал Харли Холмс (Harley Ноlms). Изначально предназначенные для работы в гражданском строительстве и на лесоразработках, эти машины сразу же привлекли внимание военного ведомства, и вскоре фирма «Коулмэн» стала официальным поставщиком в американские вооруженные силы многоцелевых грузовиков и артиллерийских тягачей с колесными формулами 4х4 и 6х6. Первым армейским автомобилем, разработанным в 1926 г., был 1,5-тонный грузовик-тягач С25 (4х4) с 40-сильным мотором «Буда» (Buda), вынесенным в передний свес рамы, 12-ступенчатой коробкой передач «Фуллер» (Fuller), пневматическими шинами и неразрезными мостами, внешне очень напоминавший капотные машины компании «Фор Уил Драйв» (FWD). В июне 1928 г. его приняли на вооружение армии США как легкий артиллерийский тягач.

Коулмэн С25, 4х4, 1926 г.

Коулмэн FBD, 4х4, 1930 г.

Коулмэн DW6, 6х6, 1930 г.

Тягач «Коулмэн CF-55AF» (4х4) с ракетой «Минитмэн-2», 1965 г.

На таком шасси впервые построили полноприводный седельный тягач, работавший с низкорамным 40-тонным полуприцепом для перевозки танков. Параллельно выпускалась 5-тонная версия Т1 с 70-сильным силовым агрегатом, 8-ступенчатой коробкой и задним мостом «Висконсин» (Wisconsin), развивавшая скорость 48 км/ч. В 1930 г. их сменили две новые машины - 5-тонный тягач FBD (4х4) и универсальное 3-тонное шасси DW6 (6х6), получившие более привлекательную переднюю облицовку и закрытую кабину. На них использовали двигатели «Буда» и «Уокеша» (Waukesha) мощностью 62 и 125 л.с. соответственно, 4- и 5-ступенчатые коробки передач, 24-дюймовые колеса и барабанные лебедки. Модернизированные ведущие и управляемые мосты «Коулмэн» с колесными шестеренчатыми редукторами поставлялись фирмам «Уолтер» (Walter) и «Фримэн» (Freeman), а так же использовались компанией «Форд» (Ford) для создания первых полноприводных версий модели АА.

Вскоре после создания в 1931 г. компании «Мармон-Херрингтон» (Marmon-Herrington) по выпуску полноприводной техники фирме «Коулмэн» пришлось свернуть все свои перспективные разработки, и в период Второй мировой войны она поставляла в войска только 125-сильное шасси G55A (6х6) с одноместной кабиной для монтажа 12-тонных стреловых кранов и экскаваторов. В первое послевоенное время «Коулмэн» изготовлял шасси 4х4 и 6х6 для снегоочистителей, кранов и аэродромной техники.

В начале 50 х гг. фирму, оказавшуюся на грани краха, спасли государственные заказы на военные тягачи для буксировки бомбардировщиков B-36 и баллистических ракет «Минитмэн» (Minuteman). Это была модель CF-55AF (4х4) со 125-сильным мотором «Буда», гидромеханической коробкой передач, всеми ведущими и управляемыми колесами, 4-дверной цельнометаллической кабиной от грузовиков «Джи-Эм-Си» (GMC) и 30-тонной лебедкой. До последних лет существования фирмы аэродромные тягачи оставались ее главной продукцией. В 60-е гг. она выпускала модель U18 (4х4) с двигателем «Крайслер» (Chrysler) V8 для буксировки самолетов массой до 227 т. Последним в 80-е гг. стал малый 93-сильный аэродромный тягач МВ-4 с тяговым усилием 45 тс.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

КОУЛМЭН
(COLEMAN)
Литтлтон
США
1926-1986
Эта компания, основанная инженером Дж. Л. Коулмэном (G. L. Coleman) в 1925 г., являлась одним из первых в мире изготовителей полноприводных грузовых автомобилей, ведущие и управляемые мосты для которых разрабатывал Харли Холмс (Harley Holms). Изначально предназначенные для работы в гражданском строительстве и на лесоразработках, эти машины сразу же привлекли внимание военного ведомства, и вскоре фирма "Коулмэн" стала официальным поставщиком в американские вооруженные силы многоцелевых грузовиков и артиллерийских тягачей с колесными формулами 4x4 и 6x6. Первым армейским автомобилем, разработанным в 1926 г., был 1,5-тонный грузовик-тягач С25 (4x4) с 40-сильным мотором "Буда" (Buda), вынесенным в передний свес рамы, 12-ступенчатой коробкой передач "Фуллер" (Fuller), пневматическими шинами и неразрезными мостами, внешне очень напоминавший капотные машины компании "Фор Уил Драйв" (FWD). В июне 1928 г. его приняли на вооружение армии США как легкий артиллерийский тягач. На таком шасси впервые построили полноприводный седельный тягач, работавший с низкорамным 40-тонным полуприцепом для перевозки танков. Параллельно выпускалась 5-тонная версия Т1 с 70-сильным силовым агрегатом, 8-ступенчатой коробкой и задним мостом "Висконсин" (Wisconsin), развивавшая скорость 48 км/ч. В 1930 г. их сменили две новые машины - 5-тонный тягач FBD (4x4) и универсальное 3-тонное шасси DW6 (6x6), получившие более привлекательную переднюю облицовку и закрытую кабину. На них использовали двигатели "Буда" и "Уокеша" (Waukesha) мощностью 62 и 125 л.с. соответственно, 4- и 5-ступенчатые коробки передач, 24-дюймовые колеса и барабанные лебедки. Модернизированные ведущие и управляемые мосты "Коулмэн" с колесными шестеренчатыми редукторами поставлялись фирмам "Уолтер" (Walter) и "Фримэн" (Freeman), а также использовались компанией "Форд" (Ford) для создания первых полноприводных версий модели АА.
Вскоре после создания в 1931 г. компании "Мармон-Херрингтон" (Marmon-Herrington) по выпуску полноприводной техники фирме "Коулмэн" пришлось свернуть все свои перспективные разработки, и в период Второй мировой войны она поставляла в войска только 125-сильное шасси G55A (6x6) с одноместной кабиной для монтажа 12-тонных стреловых кранов и экскаваторов. В первое послевоенное время "Коулмэн" изготовлял шасси 4x4 и 6x6 для снегоочистителей, кранов и аэродромной техники. В начале 50-х гг. фирму, оказавшуюся на грани краха, спасли государственные заказы на военные тягачи для буксировки бомбардировщиков В36 и баллистических ракет "Минитмэн" (Minuteman). Это была модель CF-55AF (4x4) со 125-сильным мотором "Буда", гидромеханической коробкой передач, всеми ведущими и управляемыми колесами, 4-дверной цельнометаллической кабиной от грузовиков "Джи-Эм-Си" (GMC) и 30-тонной лебедкой. До последних лет существования фирмы аэродромные тягачи оставались ее главной продукцией. В 60-е гг. она выпускала модель U18 (4x4) с двигателем "Крайслер" (Chrysler) V8 для буксировки самолетов массой до 227 т. Последним в 80-е гг. стал малый 93-сильный аэродромный тягач МВ-4 с тяговым усилием 45 тс.
Коулмэн C25, 4x4, 1926 г.
Коулмэн DW6, 6x6, 1930 г.
Коулмэн FBD, 4x4, 1930 г.
Тягач "Коулмэн CF-55AF" (4x4) с ракетой "Минитмэн-2", 1965 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с