COLEMAN | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
КОУЛМЭН
(COLEMAN)
Литтлтон
США
1926–1986
Эта компания, основанная инженером Дж. Л. Коулмэном (G. L. Coleman) в 1925 г.,
являлась одним из первых в мире изготовителей полноприводных грузовых
автомобилей, ведущие и управляемые мосты для которых разрабатывал Харли Холмс (Harley
Holms). Изначально предназначенные для работы в гражданском строительстве и на
лесоразработках, эти машины сразу же привлекли внимание военного ведомства, и
вскоре фирма "Коулмэн" стала официальным поставщиком в американские вооруженные
силы многоцелевых грузовиков и артиллерийских тягачей с колесными формулами 4x4
и 6x6. Первым армейским автомобилем, разработанным в 1926 г., был 1,5-тонный
грузовик-тягач С25 (4x4) с 40-сильным мотором "Буда" (Buda), вынесенным в
передний свес рамы, 12-ступенчатой коробкой передач "Фуллер" (Fuller),
пневматическими шинами и неразрезными мостами, внешне очень напоминавший
капотные машины компании "Фор Уил Драйв" (FWD). В июне 1928 г. его приняли на
вооружение армии США как легкий артиллерийский тягач. На таком шасси впервые
построили полноприводный седельный тягач, работавший с низкорамным 40-тонным
полуприцепом для перевозки танков. Параллельно выпускалась 5-тонная версия Т1 с
70-сильным силовым агрегатом, 8-ступенчатой коробкой и задним мостом "Висконсин"
(Wisconsin), развивавшая скорость 48 км/ч. В 1930 г. их сменили две новые машины
— 5-тонный тягач FBD (4x4) и универсальное 3-тонное шасси DW6 (6x6), получившие
более привлекательную переднюю облицовку и закрытую кабину. На них использовали
двигатели "Буда" и "Уокеша" (Waukesha) мощностью 62 и 125 л.с. соответственно,
4- и 5-ступенчатые коробки передач, 24-дюймовые колеса и барабанные лебедки.
Модернизированные ведущие и управляемые мосты "Коулмэн" с колесными
шестеренчатыми редукторами поставлялись фирмам "Уолтер" (Walter) и "Фримэн" (Freeman),
а также использовались компанией "Форд" (Ford) для создания первых
полноприводных версий модели АА.
Вскоре после создания в 1931 г. компании "Мармон-Херрингтон" (Marmon-Herrington)
по выпуску полноприводной техники фирме "Коулмэн" пришлось свернуть все свои
перспективные разработки, и в период Второй мировой войны она поставляла в
войска только 125-сильное шасси G55A (6x6) с одноместной кабиной для монтажа
12-тонных стреловых кранов и экскаваторов. В первое послевоенное время "Коулмэн"
изготовлял шасси 4x4 и 6x6 для снегоочистителей, кранов и аэродромной техники. В
начале 50-х гг. фирму, оказавшуюся на грани краха, спасли государственные заказы
на военные тягачи для буксировки бомбардировщиков В36 и баллистических ракет "Минитмэн"
(Minuteman). Это была модель CF-55AF (4x4) со 125-сильным мотором "Буда",
гидромеханической коробкой передач, всеми ведущими и управляемыми колесами,
4-дверной цельнометаллической кабиной от грузовиков "Джи-Эм-Си" (GMC) и
30-тонной лебедкой. До последних лет существования фирмы аэродромные тягачи
оставались ее главной продукцией. В 60-е гг. она выпускала модель U18 (4x4) с
двигателем "Крайслер" (Chrysler) V8 для буксировки самолетов массой до 227 т.
Последним в 80-е гг. стал малый 93-сильный аэродромный тягач МВ-4 с тяговым
усилием 45 тс.
Коулмэн C25, 4x4, 1926 г.
Коулмэн FBD, 4x4, 1930 г.
Коулмэн DW6, 6x6, 1930 г.
Тягач "Коулмэн CF-55AF" (4x4) с ракетой "Минитмэн-2", 1965 г.