COLEMAN
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

КОУЛМЭН
(COLEMAN)
Литтлтон
США
1926–1986
Эта компания, основанная инженером Дж. Л. Коулмэном (G. L. Coleman) в 1925 г., являлась одним из первых в мире изготовителей полноприводных грузовых автомобилей, ведущие и управляемые мосты для которых разрабатывал Харли Холмс (Harley Holms). Изначально предназначенные для работы в гражданском строительстве и на лесоразработках, эти машины сразу же привлекли внимание военного ведомства, и вскоре фирма "Коулмэн" стала официальным поставщиком в американские вооруженные силы многоцелевых грузовиков и артиллерийских тягачей с колесными формулами 4x4 и 6x6. Первым армейским автомобилем, разработанным в 1926 г., был 1,5-тонный грузовик-тягач С25 (4x4) с 40-сильным мотором "Буда" (Buda), вынесенным в передний свес рамы, 12-ступенчатой коробкой передач "Фуллер" (Fuller), пневматическими шинами и неразрезными мостами, внешне очень напоминавший капотные машины компании "Фор Уил Драйв" (FWD). В июне 1928 г. его приняли на вооружение армии США как легкий артиллерийский тягач. На таком шасси впервые построили полноприводный седельный тягач, работавший с низкорамным 40-тонным полуприцепом для перевозки танков. Параллельно выпускалась 5-тонная версия Т1 с 70-сильным силовым агрегатом, 8-ступенчатой коробкой и задним мостом "Висконсин" (Wisconsin), развивавшая скорость 48 км/ч. В 1930 г. их сменили две новые машины — 5-тонный тягач FBD (4x4) и универсальное 3-тонное шасси DW6 (6x6), получившие более привлекательную переднюю облицовку и закрытую кабину. На них использовали двигатели "Буда" и "Уокеша" (Waukesha) мощностью 62 и 125 л.с. соответственно, 4- и 5-ступенчатые коробки передач, 24-дюймовые колеса и барабанные лебедки. Модернизированные ведущие и управляемые мосты "Коулмэн" с колесными шестеренчатыми редукторами поставлялись фирмам "Уолтер" (Walter) и "Фримэн" (Freeman), а также использовались компанией "Форд" (Ford) для создания первых полноприводных версий модели АА.
Вскоре после создания в 1931 г. компании "Мармон-Херрингтон" (Marmon-Herrington) по выпуску полноприводной техники фирме "Коулмэн" пришлось свернуть все свои перспективные разработки, и в период Второй мировой войны она поставляла в войска только 125-сильное шасси G55A (6x6) с одноместной кабиной для монтажа 12-тонных стреловых кранов и экскаваторов. В первое послевоенное время "Коулмэн" изготовлял шасси 4x4 и 6x6 для снегоочистителей, кранов и аэродромной техники. В начале 50-х гг. фирму, оказавшуюся на грани краха, спасли государственные заказы на военные тягачи для буксировки бомбардировщиков В36 и баллистических ракет "Минитмэн" (Minuteman). Это была модель CF-55AF (4x4) со 125-сильным мотором "Буда", гидромеханической коробкой передач, всеми ведущими и управляемыми колесами, 4-дверной цельнометаллической кабиной от грузовиков "Джи-Эм-Си" (GMC) и 30-тонной лебедкой. До последних лет существования фирмы аэродромные тягачи оставались ее главной продукцией. В 60-е гг. она выпускала модель U18 (4x4) с двигателем "Крайслер" (Chrysler) V8 для буксировки самолетов массой до 227 т. Последним в 80-е гг. стал малый 93-сильный аэродромный тягач МВ-4 с тяговым усилием 45 тс.
Коулмэн C25, 4x4, 1926 г.
Коулмэн FBD, 4x4, 1930 г.
Коулмэн DW6, 6x6, 1930 г.
Тягач "Коулмэн CF-55AF" (4x4) с ракетой "Минитмэн-2", 1965 г.