COOK | |
333444555444333222555
|
КУК
(COOK)
Лос-Анджелес, США, 1942-1945
Во время Второй мировой войны машиностроительная компания братьев Кук (Cook
Brothers Equipment Company) стала своеобразным научно-производственным центром
оригинальных нестандартных разработок в области полноприводной автотехники с
колесной формулой 8х8. Главной технической особенностью большинства созданных
там машин была передняя ведущая и управляемая тележка с двумя неразрезными
мостами и 4 односкатными колесами, приводившимися бортовыми цепными передачами.
Задние неуправляемые колеса также имели цепной привод. Первой продукцией в июне
1942 г. стал «пустынный бронетранспортер» с продолговатым корпусом с ровным
полом, в задней части которого установили два двигателя «Кадиллак» (Cadillac) V8
мощностью 260 л.с., работавшие с гидромеханической 16-ступенчатой коробкой
передач. Осенью на укороченном шасси появилась самоходная 75-мм артиллерийская
установка Т55, а в 1943 г. был создан низкопрофильный вариант Т55Е1. В конце
войны развитием этой идеи стали опытные образцы 8-тонных артиллерийских тягачей
Т20. Это были высокие и тяжелые машины с задними двускатными колесами и
240-сильным двигателем «Континентал» (Continental), расположенным внутри
вместительной кабины, под которой устанавливалась поворотная тележка. При
собственной массе 17 т они развивали скорость 64 км/ч. Продолжателями этой идеи
были фирмы «Корбитт» (Corbitt) и «Стерлинг» (Sterling), но все созданные ими
прототипы так и не вышли из стадии экспериментов.
Бронетранспортер «Кук», 8х8, 1942 г.
Кук Т20, 8х8, 1945 г.
В 1943 г. компания «Кук» построила один из первых в мире активных автопоездов с
колесной формулой 10x10, состоявший из седельного тягача «Уайт-666» (White) 6х6
и полуприцепа с двумя ведущими мостами, приводившимися цепными передачами от
двух двигателей «Крайслер» (Chrysler) мощностью по 64 л.с. В начале 1942 г.
братья Кук разработали проект оригинального мобильного танкового транспортера Т1
(8х8) длиной 14 м, состоявшего из переднего и заднего короткобазных колесных
тягачей 4х4 с собственными двигателями, между которыми подвешивалась низкорамная
грузовая платформа. В 1943 г. фирма приступила к строительству этой машины, но
Генштаб сухопутных сил отказал ей в финансировании столь дорогого проекта. После
войны развитием этой заманчивой идеи занимались компании «ЛеТурно» (LeTourneau),
«Мак» (Mack) и «Кенуорт» (Kenworth).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
КУК
(COOK)
Лос-Анджелес
США
1942-1945
Во время Второй мировой войны машиностроительная компания братьев Кук (Cook
Brothers Equipment Company) стала своеобразным научно-производственным центром
оригинальных нестандартных разработок в области полноприводной автотехники с
колесной формулой 8x8. Главной технической особенностью большинства созданных
там машин была передняя ведущая и управляемая тележка с двумя неразрезными
мостами и 4 односкатными колесами, приводившимися бортовыми цепными передачами.
Задние неуправляемые колеса также имели цепной привод. Первой продукцией в июне
1942 г. стал "пустынный бронетранспортер" с продолговатым корпусом с ровным
полом, в задней части которого установили два двигателя "Кадиллак" (Cadillac) V8
мощностью 260 л.с., работавшие с гидромеханической 16-ступенчатой коробкой
передач. Осенью на укороченном шасси появилась самоходная 75-мм артиллерийская
установка Т55, а в 1943 г. был создан низкопрофильный вариант Т55Е1. В конце
войны развитием этой идеи стали опытные образцы 8-тонных артиллерийских тягачей
Т20. Это были высокие и тяжелые машины с задними двускатными колесами и
240-сильным двигателем "Континентал" (Continental), расположенным внутри
вместительной кабины, под которой устанавливалась поворотная тележка. При
собственной массе 17 т они развивали скорость 64 км/ч. Продолжателями этой идеи
были фирмы "Корбитт" (Corbitt) и "Стерлинг" (Sterling), но все созданные ими
прототипы так и не вышли из стадии экспериментов.
В 1943 г. компания "Кук" построила один из первых в мире активных автопоездов с
колесной формулой 10x00, состоявший из седельного тягача "Уайт-666" (White) 6x6
и полуприцепа с двумя ведущими мостами, приводившимися цепными передачами от
двух двигателей "Крайслер" (Chrysler) мощностью по 64 л.с. В начале 1942 г.
братья Кук разработали проект оригинального мобильного танкового транспортера Т1
(8x8) длиной 14 м, состоявшего из переднего и заднего короткобазных колесных
тягачей 4x4 с собственными двигателями, между которыми подвешивалась низкорамная
грузовая платформа. В 1943 г. фирма приступила к строительству этой машины, но
Генштаб сухопутных сил отказал ей в финансировании столь дорогого проекта. После
войны развитием этой заманчивой идеи занимались компании "ЛеТурно" (LeTourneau),
"Мак" (Mack) и "Кенуорт" (Kenworth).
Бронетранспортер "Кук", 8x8, 1942 г.
Кук Т20, 8x8, 1945 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с