COOK
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

КУК
(COOK)
Лос-Анджелес
США
1942–1945
Во время Второй мировой войны машиностроительная компания братьев Кук (Cook Brothers Equipment Company) стала своеобразным научнопроизводственным центром оригинальных нестандартных разработок в области полноприводной автотехники с колесной формулой 8x8. Главной технической особенностью большинства созданных там машин была передняя ведущая и управляемая тележка с двумя неразрезными мостами и 4 односкатными колесами, приводившимися бортовыми цепными передачами. Задние неуправляемые колеса также имели цепной привод. Первой продукцией в июне 1942 г. стал "пустынный бронетранспортер" с продолговатым корпусом с ровным полом, в задней части которого установили два двигателя "Кадиллак" (Cadillac) V8 мощностью 260 л.с., работавшие с гидромеханической 16-ступенчатой коробкой передач. Осенью на укороченном шасси появилась самоходная 75-мм артиллерийская установка Т55, а в 1943 г. был создан низкопрофильный вариант Т55Е1. В конце войны развитием этой идеи стали опытные образцы 8-тонных артиллерийских тягачей Т20. Это были высокие и тяжелые машины с задними двускатными колесами и 240-сильным двигателем "Континентал" (Continental), расположенным внутри вместительной кабины, под которой устанавливалась поворотная тележка. При собственной массе 17 т они развивали скорость 64 км/ч. Продолжателями этой идеи были фирмы "Корбитт" (Corbitt) и "Стерлинг" (Sterling), но все созданные ими прототипы так и не вышли из стадии экспериментов.
В 1943 г. компания "Кук" построила один из первых в мире активных автопоездов с колесной формулой 10x00, состоявший из седельного тягача "Уайт-666" (White) 6x6 и полуприцепа с двумя ведущими мостами, приводившимися цепными передачами от двух двигателей "Крайслер" (Chrysler) мощностью по 64 л.с. В начале 1942 г. братья Кук разработали проект оригинального мобильного танкового транспортера Т1 (8x8) длиной 14 м, состоявшего из переднего и заднего короткобазных колесных тягачей 4x4 с собственными двигателями, между которыми подвешивалась низкорамная грузовая платформа. В 1943 г. фирма приступила к строительству этой машины, но Генштаб сухопутных сил отказал ей в финансировании столь дорогого проекта. После войны развитием этой заманчивой идеи занимались компании "ЛеТурно" (Le Tourneau), "Мак" (Mack) и "Кенуорт" (Kenworth).
Бронетранспортер "Кук", 8x8, 1942 г.
Кук Т20, 8x8, 1945 г.