CORBITT
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

КОРБИТТ
(CORBITT)
Хендерсон
США
1915–1952
В 1899 г. Ричард Джон Корбитт (Richard John Corbitt) из Северной Каролины, занимавшийся поставками табака, приступил к изготовлению вагонов, а в 1907 г. начал выпускать легковые автомобили-багги. Свой первый 1,5-тонный грузовик с цепным приводом фирма "Корбитт" построила в 1910 г. В армии США его стали использовать во время Первой мировой войны, что позволило в 1916 г., заметно расширив свою программу, поставлять автомобили марки "Корбитт" в 23 страны миры. В 30-е гг. небольшая фирма предлагала вооруженным силам США широкую гамму своих коммерческих грузовиков, тягачей и самосвалов с полезной нагрузкой от 1,5 до 8 т, оснащавшихся агрегатами разных изготовителей. В 1933 г. она вошла в число главных изготовителей военной автотехники и стала регулярно получать крупные государственные заказы. Первые партии армейских грузовиков представляли собой милитаризованные гражданские версии F (4x4/6x6), разработанные вместе с фирмой "Мармон-Херрингтон" (Marmon-Herrington) и укомплектованные двигателями "Геркулес" (Hercules), "Континентал" (Continental), "Уокеша" (Waukesha) или "Лайкоминг" (Lycoming) мощностью 72–124 л.с., коробками передач "Браун-Лайп" (BrownLipe), "Виксонсин" (Wisconsin) или "Фуллер" (Fuller), мостами "Висконсин" или "Тимкен" (Timken). Первый легкий безбашенный бронеавтомобиль Т9 (4x4) на серийном 1,5-тонном шасси образца 1935 г. получил рядный 8-цилиндровый двигатель "Лайкоминг" мощностью 94 л.с., весил 3,6 т и развивал скорость 80 км/ч. Их сделали 22 экземпляра, принятых на вооружение под стандартизованным индексом М2. Усиленный вариант с 12,7-мм пулеметом имел обозначение М2Е1.
Новый этап военных разработок относится к концу 30-х гг., когда в Европе началась Вторая мировая война. По заказу артиллерийского управления армии США в конце 1939 г. фирма построила опытный образец 6-тонного капотного грузовика "Корбитт-АА" (6x6) для буксировки зенитных пушек, получивший 6-цилиндровый двигатель "Геркулес НХС" (12,8 л, 165 л.с.), 4-ступенчатую коробку передач с дополнительным 3-ступенчатым редуктором, облицовку от серийного автомобиля, V-образное лобовое стекло и 22-дюймовые шины. С 1940 г. он выпускался в облегченном исполнении под маркой 50SD6. Автомобиль имел укороченную базу, оснащался 5-ступенчатой коробкой передач, дополнительными передними газовыми амортизаторами и использовался как седельный тягач, шасси для эвакуаторов и топливозаправщиков. В 1941–45 гг. фирма изготовила 3211 экземпляров обновленного автомобиля 50SD6 с двигателем "Геркулес HXD" (14,0 л, 202 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач. В программе компаний "Брокуэй" (Brockway) и "Уайт" (White) эти грузовики известны под индексом "666". Первые партии машин "Корбитт 50SD6" носили на прямоугольной решетке радиатора фирменную табличку, но впоследствии они практически ничем не отличались от машин "Уайт-666", хотя кабина "корбиттов" была чуть короче, ширина кузова на 60 мм больше, а дорожный просвет на 25 мм меньше. Большинство таких грузовиков поставлялось без лебедок. Кроме того, фирма выпускала армейские эвакуаторы 54SD6 с 15-тонным краном и 8-тонные седельные тягачи 40SD6 (6x6) со 133-сильным мотором "Континентал" и удлиненной кабиной со спальным местом.
Наиболее оригинальной разработкой компании "Корбитт" в 1942 г. стал опытный низкопрофильный авиатранспортабельный 3-тонный грузовик F27R (4x4) с наклонной передней стенкой кабины, под которой располагалась лебедка. Двигатель "Геркулес RXC" (8,7 л, 131 л.с.) разместили в задней части рамы, что позволило вынести пост управления вперед. Машина оснащалась 5-ступенчатой коробкой передач "Фуллер" и мостами "Тимкен", имела колесную базу 3302 мм и габаритную высоту без тента всего 1778 мм. Она могла доставлять 12 солдат со скоростью 65 км/ч.
В первые послевоенные годы фирма продолжала активно разрабатывать принципиально новые военные машины. По проекту братьев Кук (Cook) в 1947 г. она собрала два опытных образца 8-тонного артиллерийского тягача Т20Е1 (8x8) с удлиненной кабиной над двигателем и передней 2-осной управляемой ведущей тележкой с односкатными колесами. На них установили 320-сильный мотор "Континентал", гидромеханическую 4-ступенчатую коробку передач "Фуллер", 3-ступенчатую раздаточную "Тимкен" и лебедку с тяговым усилием 27 тс. Бортовой вариант Т20Е4 получил механическую коробку. Осенью 1946 г. был построен перспективный 12-тонный тягач Т33 (8x8) с двумя передними управляемыми мостами, оригинальным звездообразным 9-цилиндровым двигателем "Континентал" воздушного охлаждения мощностью 450 л.с., механической трансмиссией и 7-местной кабиной. Вариант Т33Е1 отличался гидромеханической 3-ступенчатой коробкой "Спайсер" (Spicer). Тягачи весили 17–23 т, развивали скорость 88 км/ч и имели запас хода до 500 км. Все они остались опытными образцами.
В начале 50-х гг. компания "Корбитт" поставляла в армию и ВМС США свои седельные тягачи D800N35 (4x4) и 800V60 (6x6) с дизельными двигателями "Камминс" (Cummins) мощностью 150–200 л.с., а также бескапотные крановые шасси D404 (6x6) с одноместной кабиной. Ухудшившееся финансовое положение заставило фирму в 1952 г. прекратить свою деятельность.
Корбитт Т9 (М2), 4x4, 1935 г.
Корбитт F35, 4x4, 1937 г.
Корбитт 54SD6, 6x6, 1940 г.
Корбитт F27R, 4x4, 1942 г.
Корбитт Т33, 8x8, 1946 г.
Корбитт Т20Е4, 8x8, 1948 г.