COUPLE-GEAR
111222333444555777000
 

КАПЛ-ГИЭР

(COUPLE-GEAR)

Гранд Рэпидс, США, 1911-1916

С начала XX века специализацией небольшой фирмы «Капл-Гиэр Фрейт Уил» (Couple-Gear Freight Wheel Со.) были развозные аккумуляторные электромобили, к которым в 1908 г. добавились более тяжелые машины с гибридной бензоэлектрической силовой установкой. Именно они привлекли внимание военного ведомства США, посчитавшего целесообразным использовать их как генераторные станции для снабжения электроэнергией дивизионов осветительных прожекторов. В 1911 г. в армии были проведены испытания 5-тонного бескапотного автомобиля «Капл-Гиэр» с бензиновым двигателем, вращавшим генератор мощностью 15 кВт. Вырабатывавшийся им ток подавался на электромоторы для привода каждого из четырех колес тягача и на прожектор диаметром 76 см, установленный на прицепе. Автопоезд весил 4,5 т и передвигался со скоростью 16 км/ч. Впоследствии фирма изготовила самоходные прожекторы подобной конструкции.

Капл-Гиэр 5t, 4х4, 1911 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

КАПЛ-ГИЭР
(COUPLE-GEAR)
Гранд Рэпидс
США
1911-1916
С начала ХХ века специализацией небольшой фирмы "Капл-Гиэр Фрейт Уил" (Couple-Gear Freight Wheel Co.) были развозные аккумуляторные электромобили, к которым в 1908 г. добавились более тяжелые машины с гибридной бензоэлектрической силовой установкой. Именно они привлекли внимание военного ведомства США, посчитавшего целесообразным использовать их как генераторные станции для снабжения электроэнергией дивизионов осветительных прожекторов. В 1911 г. в армии были проведены испытания 5-тонного бескапотного автомобиля "Капл-Гиэр" с бензиновым двигателем, вращавшим генератор мощностью 15 кВт. Вырабатывавшийся им ток подавался на электромоторы для привода каждого из четырех колес тягача и на прожектор диаметром 76 см, установленный на прицепе. Автопоезд весил 4,5 т и передвигался со скоростью 16 км/ч. Впоследствии фирма изготовила самоходные прожекторы подобной конструкции.
Капл-Гиэр 5t, 4x4, 1911 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с