COURNIL
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

КУРНИЛЬ
(COURNIL)
Орийяк/Сэн-Жермэн-Лаваль
Франция
1965–1984
Бернар Курниль (Bernard Cournil), владелец небольшой автомастерской из городка Орийяк, взявшийся в 50-е гг. за переделку оставшихся после войны армейских машин "Виллис-МВ" (Willys), вряд ли предполагал, что через многие годы станет почетным создателем "настоящего французского джипа". В середине 60-х гг. он построил собственный полноприводный автомобиль, рассчитанный прежде всего на фермеров. Это была чрезвычайно простая и прочная машина с 2-дверным несущим кузовом и сварным основанием, состоявшим из лонжеронной рамы с 6 поперечинами, которые изготовляли из стали толщиной 2–6 мм. На нем устанавливали разные двигатели мощностью 67–90 л.с., 4- или 6-ступенчатую коробку передач, неразрезные мосты с блокировкой дифференциалов, барабанные или дисковые тормоза, лебедку и валы отбора мощности. Автомобиль имел полезную нагрузку 700–900 кг, собственную массу 1,5–1,8 т и мог стабильно работать на скоростях от 2,7 до 108 км/ч. После испытаний "Курниль" стал поступать в вооруженные силы стран Африки и Юго-Восточной Азии, а в 1978 г. лицензию на него приобрела португальская компания УММ (UMM). Годом ранее производство машин "Курниль" выкупила французская фирма "Жеварм" (Gevarm), наладившая их выпуск на новом заводе в городе Сэн-ЖермэнЛаваль, причем военные джипы получили марку САМО (SAMO). В 1982 г. фирму переименовали в СИМИ (SIMI), а в 1984 г. на ее базе была создана новая компания "Оверлан" (Auverland).
Курниль 2.3D, 4x4, 1980 г.