COURNIL | |
777888777888777888000
|
КУРНИЛЬ
(COURNIL)
Орийяк/Сэн-Жермэн-Лаваль, Франция, 1965-1984
Бернар Курниль (Bernard Cournil), владелец небольшой автомастерской из городка
Орийяк, взявшийся в 50-е гг. за переделку оставшихся после войны армейских машин
«Виллис-МВ» (Willys), вряд ли предполагал, что через многие годы станет почетным
создателем «настоящего французского джипа». В середине 60-х гг. он построил
собственный полноприводный автомобиль, рассчитанный прежде всего на фермеров.
Это была чрезвычайно простая и прочная машина с 2-дверным несущим кузовом и
сварным основанием, состоявшим из лонжеронной рамы с 6 поперечинами, которые
изготовляли из стали толщиной 2-6 мм.
Курниль 2.3D, 4х4, 1980 г.
На нем устанавливали разные двигатели мощностью 67-90 л.с., 4- или 6-ступенчатую
коробку передач, неразрезные мосты с блокировкой дифференциалов, барабанные или
дисковые тормоза, лебедку и валы отбора мощности. Автомобиль имел полезную
нагрузку 700-900 кг, собственную массу 1,5-1,8 т и мог стабильно работать на
скоростях от 2,7 до 108 км/ч. После испытаний «Курниль» стал поступать в
вооруженные силы стран Африки и Юго-Восточной Азии, а в 1978 г. лицензию на него
приобрела португальская компания УММ (UMM). Годом ранее производство машин «Курниль»
выкупила французская фирма «Жеварм» (Gevarm), наладившая их выпуск на новом
заводе в городе Сэн-Жермэн-Лаваль, причем военные джипы получили марку САМО (SAMO).
В 1982 г. фирму переименовали в СИМИ (SIMI), а в 1984 г. на ее базе была создана
новая компания «Оверлан» (Auverland).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
КУРНИЛЬ
(COURNIL)
Орийяк/Сэн-Жермэн-Лаваль
Франция
1965-1984
Бернар Курниль (Bernard Cournil), владелец небольшой автомастерской из городка
Орийяк, взявшийся в 50-е гг. за переделку оставшихся после войны армейских машин
"Виллис-МВ" (Willys), вряд ли предполагал, что через многие годы станет почетным
создателем "настоящего французского джипа". В середине 60-х гг. он построил
собственный полноприводный автомобиль, рассчитанный прежде всего на фермеров.
Это была чрезвычайно простая и прочная машина с 2-дверным несущим кузовом и
сварным основанием, состоявшим из лонжеронной рамы с 6 поперечинами, которые
изготовляли из стали толщиной 2-6 мм. На нем устанавливали разные двигатели
мощностью 67-90 л.с., 4- или 6-ступенчатую коробку передач, неразрезные мосты с
блокировкой дифференциалов, барабанные или дисковые тормоза, лебедку и валы
отбора мощности. Автомобиль имел полезную нагрузку 700-900 кг, собственную массу
1,5-1,8 т и мог стабильно работать на скоростях от 2,7 до 108 км/ч. После
испытаний "Курниль" стал поступать в вооруженные силы стран Африки и
Юго-Восточной Азии, а в 1978 г. лицензию на него приобрела португальская
компания УММ (UMM). Годом ранее производство машин "Курниль" выкупила
французская фирма "Жеварм" (Gevarm), наладившая их выпуск на новом заводе в
городе Сэн-Жермэн-Лаваль, причем военные джипы получили марку САМО (SAMO). В
1982 г. фирму переименовали в СИМИ (SIMI), а в 1984 г. на ее базе была создана
новая компания "Оверлан" (Auverland).
Курниль 2.3D, 4x4, 1980 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с