CROSLEY | |
999888777555444333222
|
КРОСЛИ
(CROSLEY)
Цинциннати, США, 1939-1954
Короткое время небольшая фирма Пауэла Кросли (Powel Crosley, 1886-1961) являлась
крупнейшим американским изготовителем легких и дешевых микролитражных легковых
автомобилей, появившихся накануне Второй мировой войны. В процессе разработки в
США военных джипов, одним из прародителей которых считается простая машина «Америкэн-Остин»
(American-Austin), Кросли решил приспособить и свою микролитражку для военных
целей.
Кросли D1, 1940 г.
Кросли СРЗ Пап, 4х4, 1942 г.
Ее первыми вариантами стали пикапы, фургоны и грузопассажирские исполнения, а в
августе 1940 г. фирма «Кросли» начала выпуск открытого 4-местного патрульного
автомобиля D1 с 2-цилиндровым мотором (580 см3, 12 л.с.). В ноябре 1942 г. она
представила на испытания свой миниатюрный джип СРЗ «Пап» (Pup) 4х4 - «Щенок» с
колесной базой 1650 мм, скорее напоминавший механическую игрушку. Он получил
оппозитный 2-цилиндровый двигатель «Уокеша» (Waukesha) воздушного охлаждения
(628,5 см3, 13,5 л.с.), 3-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой
раздаточной, подвеску на четвертьэллиптических рессорах и 16-дюймовые колеса.
Машина имела габаритную длину 2590 мм, высоту - 890 мм, весила всего 400-500 кг
и развивала скорость 72 км/ч. Фирма «Кросли» получила заказ на 36 мини-джипов,
но смогла изготовить лишь несколько экземпляров.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
КРОСЛИ
(CROSLEY)
Цинциннати
США
1939-1954
Короткое время небольшая фирма Пауэла Кросли (Powel Crosley, 1886-1961) являлась
крупнейшим американским изготовителем легких и дешевых микролитражных легковых
автомобилей, появившихся накануне Второй мировой войны. В процессе разработки в
США военных джипов, одним из прародителей которых считается простая машина "Америкэн-Остин"
(American-Austin), Кросли решил приспособить и свою микролитражку для военных
целей. Ее первыми вариантами стали пикапы, фургоны и грузопассажирские
исполнения, а в августе 1940 г. фирма "Кросли" начала выпуск открытого
4-местного патрульного автомобиля D1 с 2-цилиндровым мотором (580 см3, 12 л.с.).
В ноябре 1942 г. она представила на испытания свой миниатюрный джип СР3 "Пап" (Pup)
4x4 - "Щенок" с колесной базой 1650 мм, скорее напоминавший механическую
игрушку. Он получил оппозитный 2-цилиндровый двигатель "Уокеша" (Waukesha)
воздушного охлаждения (628,5 см3, 13,5 л.с.), 3-ступенчатую коробку передач с
2-ступенчатой раздаточной, подвеску на четвертьэллиптических рессорах и
16-дюймовые колеса. Машина имела габаритную длину 2590 мм, высоту - 890 мм,
весила всего 400-500 кг и развивала скорость 72 км/ч. Фирма "Кросли" получила
заказ на 36 мини-джипов, но смогла изготовить лишь несколько экземпляров.
Кросли D1, 1940 г.
Кросли СР3 Пап, 4x4, 1942 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с