CROSLEY
999888777555444333222
 

КРОСЛИ

(CROSLEY)

Цинциннати, США, 1939-1954

Короткое время небольшая фирма Пауэла Кросли (Powel Crosley, 1886-1961) являлась крупнейшим американским изготовителем легких и дешевых микролитражных легковых автомобилей, появившихся накануне Второй мировой войны. В процессе разработки в США военных джипов, одним из прародителей которых считается простая машина «Америкэн-Остин» (American-Austin), Кросли решил приспособить и свою микролитражку для военных целей.

Кросли D1, 1940 г.

Кросли СРЗ Пап, 4х4, 1942 г.

Ее первыми вариантами стали пикапы, фургоны и грузопассажирские исполнения, а в августе 1940 г. фирма «Кросли» начала выпуск открытого 4-местного патрульного автомобиля D1 с 2-цилиндровым мотором (580 см3, 12 л.с.). В ноябре 1942 г. она представила на испытания свой миниатюрный джип СРЗ «Пап» (Pup) 4х4 - «Щенок» с колесной базой 1650 мм, скорее напоминавший механическую игрушку. Он получил оппозитный 2-цилиндровый двигатель «Уокеша» (Waukesha) воздушного охлаждения (628,5 см3, 13,5 л.с.), 3-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой раздаточной, подвеску на четвертьэллиптических рессорах и 16-дюймовые колеса. Машина имела габаритную длину 2590 мм, высоту - 890 мм, весила всего 400-500 кг и развивала скорость 72 км/ч. Фирма «Кросли» получила заказ на 36 мини-джипов, но смогла изготовить лишь несколько экземпляров.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

КРОСЛИ
(CROSLEY)
Цинциннати
США
1939-1954
Короткое время небольшая фирма Пауэла Кросли (Powel Crosley, 1886-1961) являлась крупнейшим американским изготовителем легких и дешевых микролитражных легковых автомобилей, появившихся накануне Второй мировой войны. В процессе разработки в США военных джипов, одним из прародителей которых считается простая машина "Америкэн-Остин" (American-Austin), Кросли решил приспособить и свою микролитражку для военных целей. Ее первыми вариантами стали пикапы, фургоны и грузопассажирские исполнения, а в августе 1940 г. фирма "Кросли" начала выпуск открытого 4-местного патрульного автомобиля D1 с 2-цилиндровым мотором (580 см3, 12 л.с.). В ноябре 1942 г. она представила на испытания свой миниатюрный джип СР3 "Пап" (Pup) 4x4 - "Щенок" с колесной базой 1650 мм, скорее напоминавший механическую игрушку. Он получил оппозитный 2-цилиндровый двигатель "Уокеша" (Waukesha) воздушного охлаждения (628,5 см3, 13,5 л.с.), 3-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой раздаточной, подвеску на четвертьэллиптических рессорах и 16-дюймовые колеса. Машина имела габаритную длину 2590 мм, высоту - 890 мм, весила всего 400-500 кг и развивала скорость 72 км/ч. Фирма "Кросли" получила заказ на 36 мини-джипов, но смогла изготовить лишь несколько экземпляров.
Кросли D1, 1940 г.
Кросли СР3 Пап, 4x4, 1942 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с