CROSLEY
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

КРОСЛИ
(CROSLEY)
Цинциннати
США
1939–1954
Короткое время небольшая фирма Пауэла Кросли (Powel Crosley, 1886–1961) являлась крупнейшим американским изготовителем легких и дешевых микролитражных легковых автомобилей, появившихся накануне Второй мировой войны. В процессе разработки в США военных джипов, одним из прародителей которых считается простая машина "Америкэн-Остин" (AmericanAustin), Кросли решил приспособить и свою микролитражку для военных целей. Ее первыми вариантами стали пикапы, фургоны и грузопассажирские исполнения, а в августе 1940 г. фирма "Кроссли" начала выпуск открытого 4-местного патрульного автомобиля D1 с 2-цилиндровым мотором (580 см3, 12 л.с.). В ноябре 1942 г. она представила на испытания свой миниатюрный джип СР3 "Пап" (Pup) 4x4 — "Щенок" с колесной базой 1650 мм, скорее напоминавший механическую игрушку. Он получил оппозитный 2-цилиндровый двигатель "Уокеша" (Waukesha) воздушного охлаждения (628,5 см3, 13,5 л.с.), 3-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой раздаточной, подвеску на четвертьэллиптических рессорах и 16-дюймовые колеса. Машина имела габаритную длину 2590 мм, высоту — 890 мм, весила всего 400–500 кг и развивала скорость 72 км/ч. Фирма "Кросли" получила заказ на 36 мини-джипов, но смогла изготовить лишь несколько экземпляров.
Кросли D1, 1940 г.
Кросли СР3 Пап, 4x4, 1942 г.