CUGNOT | |
777555111222333444000
|
КЮНЬО
(CUGNOT)
Париж, Франция, 1769-1771
Первая в мире самодвижущаяся повозка, построенная бывшим капитаном французской
армии Николя Жозефом Кюньо (Nicolas Joseph Cugnot, 1725-1804), была
предназначена для перевозки артиллерийских орудий и боеприпасов, став первым в
мире военным грузовым автомобилем. В 1763 г., работая в Парижском арсенале,
Кюньо приступил к разработке самоходной паровой телеги с прочной дубовой рамой,
на которой можно было бы возить пушки массой 2-3 т. Представленная осенью 1769
г. громоздкая 3-колесная повозка снабжалась одиночным передним ведущим колесом,
которое крепилось на поворотном шкворне и вручную отклонялось в обе стороны при
помощи звездочек и цепей.
Первый в мире военный грузовик - паровая повозка Кюньо, 1770 г.
Над ним на кованом консольном подрамнике висел огромный медный паровой котел с
топкой, позади которого располагалась вертикальная 2 цилиндровая паровая машина
рабочим объемом 50 л и ориентировочной мощностью 2 л.с. Прикрепленные к поршням
штоки воздействовали на храповые механизмы, последовательно проворачивавшие
ведущее колесо. При полной массе 5 т паровая телега Кюньо могла перемещаться со
скоростью до 4 км/ч, но давления пара хватало всего на 12-15 минут движения.
Во время первых испытаний, состоявшихся 23 октября 1769 г., четыре человека,
отвечавших за работу неповоротливой телеги, не смогли справиться с нею и она
протаранила стену арсенала. Повторные испытания в декабре также оказались
неудачными. В апреле следующего года Кюньо начал строительство новой машины,
которая была готова в конце 1770 г. Есть сведения, что она была испытана в
7-километровом пробеге из Парижа до пригорода Винсенн. Последовавшие затем
перемещения в военном руководстве страны привели к прекращению всех работ.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
КЮНЬО
(CUGNOT)
Париж
Франция
1769-1771
Первая в мире самодвижущаяся повозка, построенная бывшим капитаном французской
армии Николя Жозефом Кюньо (Nicolas Joseph Cugnot, 1725-1804), была
предназначена для перевозки артиллерийских орудий и боеприпасов, став первым в
мире военным грузовым автомобилем. В 1763 г., работая в Парижском арсенале,
Кюньо приступил к разработке самоходной паровой телеги с прочной дубовой рамой,
на которой можно было бы возить пушки массой 2-3 т. Представленная осенью 1769
г. громоздкая 3-колесная повозка снабжалась одиночным передним ведущим колесом,
которое крепилось на поворотном шкворне и вручную отклонялось в обе стороны при
помощи звездочек и цепей. Над ним на кованом консольном подрамнике висел
огромный медный паровой котел с топкой, позади которого располагалась
вертикальная 2-цилиндровая паровая машина рабочим объемом 50 л и ориентировочной
мощностью 2 л.с. Прикрепленные к поршням штоки воздействовали на храповые
механизмы, последовательно проворачивавшие ведущее колесо. При полной массе 5 т
паровая телега Кюньо могла перемещаться со скоростью до 4 км/ч, но давления пара
хватало всего на 12-15 минут движения.
Во время первых испытаний, состоявшихся 23 октября 1769 г., четыре человека,
отвечавших за работу неповоротливой телеги, не смогли справиться с нею и она
протаранила стену арсенала. Повторные испытания в декабре также оказались
неудачными. В апреле следующего года Кюньо начал строительство новой машины,
которая была готова в конце 1770 г. Есть сведения, что она была испытана в
7-километровом пробеге из Парижа до пригорода Винсенн. Последовавшие затем
перемещения в военном руководстве страны привели к прекращению всех работ.
Первый в мире военный грузовик - паровая повозка Кюньо, 1770 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с