CUNNINGHAM | |
111222555444555222333
|
КАННИНГХЭМ
(CUNNINGHAM)
Рочестер, США, 1917-1935
С 1907 г. компания Джеймса Каннингхэма (James Cunningham) выпускала легковые
автомобили, заслужившие авторитет одних из наиболее качественных и престижных
машин. В 1917 г. они стали поступать в вооруженные силы США в санитарных
исполнениях с высокими деревометаллическимк, кузовами. Экономический кризис
поставил фирму на грань, разорения, заставив ее прекратить выпуск легковых
машин.
Каннингхэм Т1Е2, 1934 г.
Каннингхэм Т4, 6X4, 1932 г.
Именно к этому времени относится обращение Каннингхэма к военной сфере, которую
он считал надежным средством выхода из сложной ситуации. Приобретя в 1931 г.
лицензию у французской фирмы «Ситроен» (Citroen) на легкий резинометаллический
гусеничный движитель системы Кегресса (Kegresse), он модернизировал и усилил
его. В 1932 г. «движитель Каннингхэма» длиной 1690 мм с гусеницами шириной 165
мм, передним ведущим барабаном и четырьмя опорными двойными катками установили
на 1,5-тонном грузовике «Форд-АА» (Ford). Через год его смонтировали на грузовом
шасси «Джи-Эм-Си» (GMC) со 115-сильным мотором «Кадиллак» (Cadillac) V8. Так был
создан полугусеничный артиллерийский тягач «Каннингхэм Т1», весивший 3,7 т и
способный развивать скорость 67 км/ч. В 1933-34 гг. появились варианты Т1Е1,
Т1Е2 и Т1ЕЗ с грузопассажирскими 6-местными кузовами и вооружением, служившие
для сопровождения кавалерии и достигавшие скорости 72 км/ч. Эти движители
устанавливали также на другие шасси «Джи-Эм-Си» и «Шевроле» (Chevrolet). В 1932
г. Каннингхэм построил опытный образец бронеавтомобиля Т4 (6x4) со всеми
односкатными колесами, собственным двигателем V8 (7,85 л, 133 л.с.), коробкой
передач с 4 передачами переднего и заднего хода, двумя свободно вращающимися
боковыми запасными колесами и полноповоротной башней со спаренными пулеметами
калибра 7,62 и 12,7 мм. В 1935 г. все работы в военной области были прекращены,
и в программе фирмы «Каннингхэм» ненадолго остались лишь санитарные машины и
автомобили-катафалки, однако впоследствии гусеничный движитель Каннингхэма
применялся на бронетранспортерах семейств М2 и М3.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
КАННИНГХЭМ
(CUNNINGHAM)
Рочестер
США
1917-1935
С 1907 г. компания Джеймса Каннингхэма (James Cunningham) выпускала легковые
автомобили, заслужившие авторитет одних из наиболее качественных и престижных
машин. В 1917 г. они стали поступать в вооруженные силы США в санитарных
исполнениях с высокими деревометаллическими кузовами. Экономический кризис
поставил фирму на грань разорения, заставив ее прекратить выпуск легковых машин.
Именно к этому времени относится обращение Каннингхэма к военной сфере, которую
он считал надежным средством выхода из сложной ситуации. Приобретя в 1931 г.
лицензию у французской фирмы "Ситроен" (Citroёn) на легкий резинометаллический
гусеничный движитель системы Кегресса (Kegresse), он модернизировал и усилил
его. В 1932 г. "движитель Каннингхэма" длиной 1690 мм с гусеницами шириной 165
мм, передним ведущим барабаном и четырьмя опорными двойными катками установили
на 1,5-тонном грузовике "Форд-АА" (Ford). Через год его смонтировали на грузовом
шасси "Джи-Эм-Си" (GMC) со 115-сильным мотором "Кадиллак" (Cadillac) V8. Так был
создан полугусеничный артиллерийский тягач "Каннингхэм Т1", весивший 3,7 т и
способный развивать скорость 67 км/ч. В 1933-34 гг. появились варианты Т1Е1,
Т1Е2 и Т1Е3 с грузопассажирскими 6-местными кузовами и вооружением, служившие
для сопровождения кавалерии и достигавшие скорости 72 км/ч. Эти движители
устанавливали также на другие шасси "Джи-Эм-Си" и "Шевроле" (Chevrolet). В 1932
г. Каннингхэм построил опытный образец бронеавтомобиля Т4 (6x6) со всеми
односкатными колесами, собственным двигателем V8 (7,85 л, 133 л.с.), коробкой
передач с 4 передачами переднего и заднего хода, двумя свободно вращающимися
боковыми запасными колесами и полноповоротной башней со спаренными пулеметами
калибра 7,62 и 12,7 мм. В 1935 г. все работы в военной области были прекращены,
и в программе фирмы "Каннингхэм" ненадолго остались лишь санитарные машины и
автомобили-катафалки, однако впоследствии гусеничный движитель Каннингхэма
применялся на бронетранспортерах семейств М2 и М3.
Каннингхэм Т4, 6x6, 1932 г.
Каннингхэм Т1Е2, 1934 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с