CUNNINGHAM
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

КАННИНГХЭМ
(CUNNINGHAM)
Рочестер
США
1917–1935
С 1907 г. компания Джеймса Каннингхэма (James Cunningham) выпускала легковые автомобили, заслужившие авторитет одних из наиболее качественных и престижных машин. В 1917 г. они стали поступать в вооруженные силы США в санитарных исполнениях с высокими деревометаллическими кузовами. Экономический кризис поставил фирму на грань разорения, заставив ее прекратить выпуск легковых машин. Именно к этому времени относится обращение Каннингхэма к военной сфере, которую он считал надежным средством выхода из сложной ситуации. Приобретя в 1931 г. лицензию у французской фирмы "Ситроен" (Citroёn) на легкий резинометаллический гусеничный движитель системы Кегресса (Kegresse), он модернизировал и усилил его. В 1932 г. "движитель Каннингхэма" длиной 1690 мм с гусеницами шириной 165 мм, передним ведущим барабаном и четырьмя опорными двойными катками установили на 1,5-тонном грузовике "Форд-АА" (Ford). Через год его смонтировали на грузовом шасси "Джи-Эм-Си" (GMC) со 115-сильным мотором "Кадиллак" (Cadillac) V8. Так был создан полугусеничный артиллерийский тягач "Каннингхэм Т1", весивший 3,7 т и способный развивать скорость 67 км/ч. В 1933–34 гг. появились варианты Т1Е1, Т1Е2 и Т1Е3 с грузопассажирскими 6-местными кузовами и вооружением, служившие для сопровождения кавалерии и достигавшие скорости 72 км/ч. Эти движители устанавливали также на другие шасси "Джи-Эм-Си" и "Шевроле" (Chevrolet).
В 1932 г. Каннингхэм построил опытный образец бронеавтомобиля Т4 (6x6) со всеми односкатными колесами, собственным двигателем V8 (7,85 л, 133 л.с.), коробкой передач с 4 передачами переднего и заднего хода, двумя свободно вращающимися боковыми запасными колесами и полноповоротной башней со спаренными пулеметами калибра 7,62 и 12,7 мм. В 1935 г. все работы в военной области были прекращены, и в программе фирмы "Каннингхэм" ненадолго остались лишь санитарные машины и автомобили-катафалки, однако впоследствии гусеничный движитель Каннингхэма применялся на бронетранспортерах семейств М2 и М3.
Каннингхэм Т4, 6x6, 1932 г.
Каннингхэм Т1Е2, 1934 г.