CWS | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
ЦВС
(CWS)
Варшава
Польша
1919–1937
Вскоре по окончании Первой мировой войны в столице Польши, ставшей
самостоятельным государством, открылись Центральные автомобильные мастерские ЦВС
(Centralne Warsztaty Samochodowe, CWS), главным предназначением которых было
развитие автомобильного производства в стране. Известность им принесла созданная
в 1925 г. первая польская легковая машина Т1, хотя с первых же лет существования
основным делом ЦВС была разработка военной техники. Еще в 1919–20 гг. на
американском шасси "Форд-Т" (Ford) там построили первые польские бронеавтомобили
FT-B с несущим бронекорпусом и пулеметной башней. В конце 20-х гг. в Польшу
поступили французские полугусеничные шасси "Ситроен-Кегресс" (CitroёnKegresse),
которые были переоборудованы в армейские грузовики, а на 20-сильных шасси В-14
собрали 90 бронеавтомобилей wz.28 с пулеметом или 37-мм пушкой, достигавшие
скорости 27 км/ч. Уже в начале 30-х гг. их признали устаревшими, и в 1935–37 гг.
все машины пришлось переоборудовать в более современные колесные бронеавтомобили
wz.34. На первой партии применялся задний мост от легковой модели
"Польски-ФИАТ-614" (PolskiFIAT), на втором поколении wz.34/I — 23-сильный
двигатель от автомобиля "508/III", на третьем 25-сильном wz.34/II установили
новую коробку передач и ведущий мост от модели "618". Эти бронемашины в разных
исполнениях весили 2,1–2,2 т и развивали скорость 50–55 км/ч. Они приняли
участие во Второй мировой войне.
ЦВС wz.34/II, 1937 г.