DAIMLER-BENZ
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ДАЙМЛЕР-БЕНЦ
(DAIMLER-BENZ)
Штутгарт/Берлин-Мариенфельде
Германия
1926–
Концерн "Даймлер-Бенц" был создан 28 июня 1926 г. в результате слияния фирм "Даймлер" (Daimler) и "Бенц" (Benz). Все его автомобили имели название "МерседесБенц" (Mercedes-Benz), а марка "Даймлер-Бенц" принадлежала военной технике, выпускавшейся в Мариенфельде. Работы в этой области начались в 1927 г. с создания 100-сильного шасси 8x8, а в начале 30-х гг. был собран полугусеничный артиллерийский тягач ZD5 со 150-сильным мотором "Майбах" (Maybach). С принятием в 1933 г. правительственного решения о создании полугусеничных транспортеров-тягачей шести классов "Даймлер-Бенц" был назначен головным изготовителем 12-тонных машин Sd.Kfz.8. Первый тягач DBs7 (1934–35 гг.) получил силовой агрегат DCO8 V12 (8,0 л, 150 л.с.), второй DBs8 (1936–37 гг.) отличался удлиненным движителем. Оба оснащались рулевым управлением с механическим подтормаживанием одной из гусениц при повороте. В 1938– 44 гг. в производстве находились идентичные модели DB9 и DB10 с двигателем HL85 V12 (8,5 л, 185 л.с.) и гидравлической системой автоматического изменения скорости вращения гусениц. Всего "Даймлер-Бенц" построил 3,7 тыс. таких машин, а также собирал транспортеры Sd.Kfz.6 и Sd.Kfz.7, большинство типов танков и самоходных установок.
В 60-е гг. в Германии было образовано межфирменное СКБ GB для создания многоцелевых машин с колесными формулами 4x4, 6x6 и 8x8. "ДаймлерБенц" не вошел в его состав и привлек к работе КБ "Порше" (Porsche). В апреле 1968 г. концерн представил прототипы бронетранспортеров LG496 (4x4) или TPz2 (Transport-panzer2) и LG493 (6x6) или TPz1 (Transportpanzer-1), а также бронеавтомобиль LG494 (8x8) или SpahPz2 (Spahpanzer) со всеми управляемыми колесами и 20-мм пушкой. Они снабжались многотопливными двигателями V8 и V10 (310–390 л.с.), гидромеханическими коробками передач и мостами на пружинной подвеске. В 1971 г. к производству был принят вариант LG494, и в 1975 г. фирма "Райншталь-Хеншель" (Rheinstahl-Henschel) начала его выпуск под маркой "Лукс" (Luchs). В 1972 г. работы над машиной LG496 были прекращены, но ее развитием занялась компания ЭВК (EWK). Через год за основу второго бронетранспортера был принят LG493, и вскоре к его сборке под маркой "Фукс" (Fuchs) приступила фирма "ТиссенХеншель" (Thyssen-Henschel). В сентябре 1986 г. "ДаймлерБенц" начал испытания "колесного танка 90-х годов" — "Радкампфваген-90" (Radkampfwagen) или RKW-90 (8x8) с задним 830-сильным дизелем, гидропневматической подвеской и 105-мм пушкой. В конце 80-х гг., в связи с активным разоружением СССР и соцстран, эти работы были заморожены, но приобретенный опыт позволил концерну принять участие в создании перспективной многоцелевой бронемашины MRAV (8x8).
Даймлер-Бенц DBs7 (Sd.Kfz.8), 1935 г.
Даймлер-Бенц DB10 (Sd.Kfz.8), 1942 г.
Даймлер-Бенц LG496 (TPz2), 4x4, 1971 г.
Даймлер-Бенц LG494 (SpahPz2), 8x8, 1972 г.
Даймлер-Бенц RKW-90, 8x8, 1986 г.