DAIMLER/DAIMLER-MARIENFELDE | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
ДАЙМЛЕР/ДАЙМЛЕР-МАРИЕНФЕЛЬДЕ
(DAIMLER/DAIMLER-MARIENFELDE)
Бад Каннштатт/Берлин-Мариенфельде
Германия
1899–1926
Эта фирма носила имя Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler, 1834–1900), одного из
самых известных конструкторов в истории мирового автомобилестроения,
построившего в конце 1885 г. первый в мире четырехколесный автомобиль с
бензиновым двигателем. На следующий год он создал самодвижущийся экипаж с
4-сильным мотором для перевозки 1,5 т грузов — первый в мире грузовик. Даймлер
стал первооткрывателем и в военной области: в октябре 1899 г. на военных
маневрах он представил два грузовика — один грузоподъемностью 400 кг с передним
2-цилиндровым мотором мощностью 4 л.с. и второй двухтонный с 6-сильным
агрегатом, расположенным под сиденьем водителя.
Кончина легендарного изобретателя привела к преобразованию его фирмы в
"Акционерное моторное общество Даймлер" (Daimler-MotorenGesellschaft, DMG),
управление которым перешло к сыну Паулю Даймлеру (Paul Daimler). В 1901 г.
изготовлявшиеся там легковые автомобили получили торговую марку "Мерседес" (Mercedes),
а в 1904 г. их выпуск перевели на новое предприятие близ Штутгарта. Сборкой
грузовиков стала заниматься бывшая фирма Адольфа Альтманна (Adolf Altmann),
переименованная в "Завод моторов и транспортных средств из Мариенфельде под
Берлином" (Motorfahrzeugund Motorenfabrik AG, Marienfelde b. Berlin). В 1904 г.
там начали производство первого немецкого серийного 2,25-тонного военного
грузовика 12PS с 4-цилиндровым мотором переднего расположения, 4-ступенчатой
коробкой передач и шестеренным приводом задних колес увеличенного диаметра. Во
время Первой мировой войны это отделение стало одним из главных поставщиков
германской армии и предлагало грузовики серии DM с карданным приводом и полезной
нагрузкой от 1,5 до 6 т (модели от DM2a до DM6b), имевшие марки "Даймлер", "Мариенфельде"
(Marienfelde) или "Даймлер-Мариенфельде". На них монтировалось различное
вооружение и специальное оборудование — от радиостанций до походных бань. В 1907
г. Пауль Даймлер разработал 2,5-тонный армейский автомобиль-тягач 70PS (4x4) с
авиационным 6-цилиндровым мотором (14,3 л, 70 л.с.), карданным приводом и
лебедкой. Во время войны он нашел применение в качестве быстроходной тачанки
огневой поддержки кавалерии. Его развитием стал вариант 85PS (4x4) для доставки
боеприпасов и буксировки орудий. На их основе в 1909 г. совместно с фирмой "Крупп"
(Krupp) началось производство полноприводных шасси "Крупп-Даймлер" для
артиллерийских тягачей и самоходных лафетов для зенитных пулеметов и пушек. В
1914– 18 гг. выпускалось целое семейство таких машин, оснащенных 4-цилиндровыми
двигателями "Даймлер" (9,85 и 12,0 л, 80–100 л.с.), 4-ступенчатыми коробками
передач, блокируемым дифференциалом заднего моста, стальными колесами с высокими
грунтозацепами или литыми шинами-обручами.
В боевом положении с артиллерийским расчетом из 10 человек они весили 8,0–11,2 т
и развивали скорость 35–45 км/ч. Построенный в 1915 г. на 80-сильном шасси
бронеавтомобиль получил корпус с тремя пулеметами и местами на 8–9 членов
экипажа. Уже после войны "Даймлер" получил заказ на 100 бронеавтомобилей ZVR
(4x4) для Рейхсвера, выпускавшихся в 1919–25 гг. на короткобазном 100-сильном
шасси. Начиная с 1921 г. был построен еще 31 броневик "Даймлер/21" для сил
безопасности и полиции, оснащенный электрогенератором. Все они известны в
нескольких исполнениях с разными корпусами для экипажа из 6–8 человек, передним
и задним постами управления и односкатными колесами диаметром 1,2–1,4 м. Все
оснащались двумя пулеметами и коробкой передач с 5 ступенями переднего и заднего
хода, весили 10–12 т и достигали скорости 45 км/ч. В конце 1935 г.
модернизированные артиллерийские тягачи "Крупп-Даймлер" и броневики "Даймлер"
были приняты на вооружение Вермахта, получив военные индексы Sd.Kfz.1, Sd.Kfz.2
и Sd.Kfz.3. В первой половине 20-х гг. в Рейхсвере применяли также стандартные
грузовики серий DC и DR. Летом 1926 г. в результате объединения фирм "Даймлер" и
"Бенц" (Benz) был создан концерн "Даймлер-Бенц", продолживший все начатые ранее
работы.
Военные грузовики "Даймлер 4PS" (спереди) и 6PS, 1899 г.
Даймлер-Мариенфельде DM3b, 1912 г.
Крупп-Даймлер, 4x4, 1910 г.
Даймлер M1915, 4x4, 1915 г.