DART
111222333444555999000
 

ДАРТ

(DART)

Андерсон/Ватерлоо/Канзас-Сити, США, 1913-1944

Недавно малоизвестная американская компания «Дарт» отметила свой вековой юбилей, что следует считать редким исключением для небольшой фирмы, специализировавшейся на изготовлении тяжелой автомобильной техники. Начав свою деятельность в конце XIX века со сборки велосипедов, в 1903 г. она изготовила первый грузовик-багги, а во время военных действий США в Мексике поставляла в армию 1,5-тонный «Дарт-С» с 4-цилиндровым двигателем «Буда» (Buda), 4-ступенчатой коробкой передач и карданным приводом ведущего моста «Тимкен» (Timken).

Дарт-С, 1915 г.

Дарт Т3, 6X6, 1942 г.

В 1918-19 гг. совместно с компанией «Уайт» (White) выпускался стандартизованный 1,5-тонный армейский грузовик «Либерти» (Liberty) с 30-сильным мотором «Буда». С 1932 г. фирма «Дарт» принимала участие в создании стандартизованных 10-тонных грузовиков «Кью-Эм-Си» (QMC) 6x6, предопределивших ее дальнейший профиль и послуживших базой наиболее известных военных машин этой марки.

В начале Второй мировой войны компания «Дарт» поставляла в ВВС США топливозаправщики емкостью 12,5 тыс. л, смонтированные на серийном бескапотном шасси «200-353» (6x4) со 126-сильным двигателем «Уокеша» (Waukesha) и 12-ступенчатой коробкой передач «Фуллер» (Fuller). В апреле 1942 г. фирма представила седельный тягач Т3 (6x6) с низкорамным 40-тонным полуприцепом для эвакуации поврежденных танков М3. Он был выполнен на гражданском шасси «Дарт-300AWD» с открытой кабиной, 250-сильным двигателем «Уокеша», 3-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, передней и задней лебедками и 24-дюймовыми колесами. В конце того же года появился танковый транспортер Т13 с бронированными кабиной и капотом тягача. Одновременно началось производство армейского крана Т5 общего назначения на бескапотном шасси «452AWD» (6x6) с одноместной кабиной. Все эти машины выпускались в единичных экземплярах, а после войны компания «Дарт» переключилась на изготовление карьерных самосвалов.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ДАРТ
(DART)
Андерсон/Ватерлоо/Канзас-Сити
США
1913-1944
Недавно малоизвестная американская компания "Дарт" отметила свой вековой юбилей, что следует считать редким исключением для небольшой фирмы, специализировавшейся на изготовлении тяжелой автомобильной техники. Начав свою деятельность в конце XIX века со сборки велосипедов, в 1903 г. она изготовила первый грузовик-багги, а во время военных действий США в Мексике поставляла в армию 1,5-тонный "Дарт-С" с 4-цилиндровым двигателем "Буда" (Buda), 4-ступенчатой коробкой передач и карданным приводом ведущего моста "Тимкен" (Timken). В 1918-19 гг. совместно с компанией "Уайт" (White) выпускался стандартизованный 1,5-тонный армейский грузовик "Либерти" (Liberty) с 30-сильным мотором "Буда". С 1932 г. фирма "Дарт" принимала участие в создании стандартизованных 10-тонных грузовиков "Кью-Эм-Си" (QMC) 6x6, предопределивших ее дальнейший профиль и послуживших базой наиболее известных военных машин этой марки.
В начале Второй мировой войны компания "Дарт" поставляла в ВВС США топливозаправщики емкостью 12,5 тыс. л, смонтированные на серийном бескапотном шасси "200-353" (6x6) со 126-сильным двигателем "Уокеша" (Waukesha) и 12-ступенчатой коробкой передач "Фуллер" (Fuller). В апреле 1942 г. фирма представила седельный тягач Т3 (6x6) с низкорамным 40-тонным полуприцепом для эвакуации поврежденных танков М3. Он был выполнен на гражданском шасси "Дарт-300AWD" с открытой кабиной, 250-сильным двигателем "Уокеша", 3-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, передней и задней лебедками и 24-дюймовыми колесами. В конце того же года появился танковый транспортер Т13 с бронированными кабиной и капотом тягача. Одновременно началось производство армейского крана Т5 общего назначения на бескапотном шасси "452AWD" (6x6) с одноместной кабиной. Все эти машины выпускались в единичных экземплярах, а после войны компания "Дарт" переключилась на изготовление карьерных самосвалов.
Дарт-С, 1915 г.
Дарт Т3, 6x6, 1942 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с