DELAUNAY-BELLEVILLE
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ДЕЛОНЭ-БЕЛЛЬВИЛЛЬ
(DELAUNAY-BELLEVILLE)
Сэн-Дени
Франция
1914–1937
Вцарской России фирму "Делонэ-Белльвилль" знали как поставщика русского императорского двора, предлагавшего массивные и роскошные легковые автомобили с характерными круглыми радиаторами. В ее программу входило несколько моделей с 4- и 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом до 12 л мощностью 24–70 л.с., 4-ступенчатыми коробками передач, главной цепной передачей и рессорной подвеской. Они весили до 4 т и развивали скорость 60–70 км/ч. С началом Первой мировой войны во Франции было реквизировано 52 легковых автомобиля "Делонэ-Белльвилль", которые служили для перевозки высшего генералитета, в качестве штабных и санитарных машин. Одновременно фирма поставляла военному ведомству усиленные легковые шасси серии НВ с 6-цилиндровыми двигателями мощностью 30–40 л.с. и задними двускатными колесами. Их использовали для установки прожекторов и бронированных корпусов, а фирма "Дриге" (Driguet) монтировала на них упрощенные грузопассажирские кузова. В 1914–15 гг. "Делонэ-Белльвилль" собирала армейские 3,5-тонные грузовики 3TSS с карданным приводом, а также выпускала танковые полуприцепы.
После войны фирма, оказавшаяся на грани разорения, попыталась вновь получить военные заказы, изготовив в 1920–21 гг. опытные образцы 80-сильных армейских бортовых машин грузоподъемностью 2–5 т и 1,5-тонных артиллерийских тягачей 22/28CV (4x4). Они не получили признания, и "Делонэ-Белльвилль" надолго покинула военную область. Последняя и столь же безуспешная попытка возврата состоялась в 1937 г., когда фирма построила и испытала единственный экземпляр армейского шасси 6x6.
Делонэ-Белльвилль НВ, 1914 г.
Делонэ-Белльвилль 3TSS, 1915 г.