DELAUNAY-BELLEVILLE | |
111222000444555000000
|
ДЕЛОНЭ-БЕЛЛЬВИЛЛЬ
(DELAUNAY-BELLEVILLE)
Сэн-Дени, Франция, 1914-1937
В царской России фирму «Делонэ-Белльвилль» знали как поставщика русского
императорского двора, предлагавшего массивные и роскошные легковые автомобили с
характерными круглыми радиаторами. В ее программу входило несколько моделей с 4-
и 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом до 12 л мощностью 24-70 л.с.,
4-ступенчатыми коробками передач, главной цепной передачей и рессорной подвеской.
Они весили до 4 т и развивали скорость 60-70 км/ч. С началом Первой мировой
войны во Франции было реквизировано 52 легковых автомобиля «Делонэ-Белльвилль»,
которые служили для перевозки высшего генералитета, в качестве штабных и
санитарных машин.
Делонэ-Белльвилль НВ, 1914 г.
Делонэ-Белльвилль 3TSS, 1915 г.
Одновременно фирма поставляла военному ведомству усиленные легковые шасси серии
НВ с 6-цилиндровыми двигателями мощностью 30-40 л.с. и задними двускатными
колесами. Их использовали для установки прожекторов и бронированных корпусов, а
фирма «Дриге» (Driguet) монтировала на них упрощенные грузопассажирские кузова.
В 1914-15 гг. «Делонэ-Белльвилль» собирала армейские 3,5-тонные грузовики 3TSS с
карданным приводом, а также выпускала танковые полуприцепы.
После войны фирма, оказавшаяся на грани разорения, попыталась вновь получить
военные заказы, изготовив в 1920-21 гг. опытные образцы 80-сильных армейских
бортовых машин грузоподъемностью 2-5 т и 1,5-тонных артиллерийских тягачей
22/28CV (4x4). Они не получили признания, и «Делонэ-Белльвилль» надолго покинула
военную область. Последняя и столь же безуспешная попытка возврата состоялась в
1937 г., когда фирма построила и испытала единственный экземпляр армейского
шасси 6x4.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ДЕЛОНЭ-БЕЛЛЬВИЛЛЬ
(DELAUNAY-BELLEVILLE)
Сэн-Дени
Франция
1914-1937
В царской России фирму "Делонэ-Белльвилль" знали как поставщика русского
императорского двора, предлагавшего массивные и роскошные легковые автомобили с
характерными круглыми радиаторами. В ее программу входило несколько моделей с 4-
и 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом до 12 л мощностью 24-70 л.с.,
4-ступенчатыми коробками передач, главной цепной передачей и рессорной подвеской.
Они весили до 4 т и развивали скорость 60-70 км/ч. С началом Первой мировой
войны во Франции было реквизировано 52 легковых автомобиля "Делонэ-Белльвилль",
которые служили для перевозки высшего генералитета, в качестве штабных и
санитарных машин. Одновременно фирма поставляла военному ведомству усиленные
легковые шасси серии НВ с 6-цилиндровыми двигателями мощностью 30-40 л.с. и
задними двускатными колесами. Их использовали для установки прожекторов и
бронированных корпусов, а фирма "Дриге" (Driguet) монтировала на них упрощенные
грузопассажирские кузова. В 1914-15 гг. "Делонэ-Белльвилль" собирала армейские
3,5-тонные грузовики 3TSS с карданным приводом, а также выпускала танковые
полуприцепы.
После войны фирма, оказавшаяся на грани разорения, попыталась вновь получить
военные заказы, изготовив в 1920-21 гг. опытные образцы 80-сильных армейских
бортовых машин грузоподъемностью 2-5 т и 1,5-тонных артиллерийских тягачей
22/28CV (4x4). Они не получили признания, и "Делонэ-Белльвилль" надолго покинула
военную область. Последняя и столь же безуспешная попытка возврата состоялась в
1937 г., когда фирма построила и испытала единственный экземпляр армейского
шасси 6x6.
Делонэ-Белльвилль НВ, 1914 г.
Делонэ-Белльвилль 3TSS, 1915 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с