DEMAG | |
777555000000000000000
|
ДЕМАГ
(DEMAG)
Веттер/Бенрат/Берлин-Фалькензее, Германия, 1934-1945
Фирма «Демаг» ведет начало от механической мастерской, основанной в 1819 г. в
городе Веттер, в Рурском промышленном регионе. С 1910 г. она выпускала краны, в
том числе и самоходные на гусеничном ходу. Его конструкция была запатентована и
легла в основу движителя, который в 30-40-е гг. в разных вариантах использовался
практически на всех немецких полугусеничных тягачах и бронетранспортерах, а
затем перекочевал и на тяжелые танки. Его главной особенностью были двойные и
одинарные дисковые катки с литыми резиновыми шинами, расположенные в два ряда в
шахматном порядке, одновременно игравшие роль опорных и поддерживающих. Каждый
подвешивался на продольных рычагах и поперечных торсионах. Передняя ведущая
звездочка и задний натяжной барабан жестко крепились на шасси, а стальные литые
траки с резиновыми башмаками устанавливались на игольчатых подшипниках с
собственными масленками.
Демаг D7 (Sd.Kfz.10), 1943 г.
Демаг D7 (Sd.Kfz.10), 1943 г.
Демаг D7p (Sd.Kfz.250/3), 1944 г.
Высоко оценив перспективность такого движителя, в 1933 г. германское военное
ведомство разработало техническое задание на семейство полугусеничных
транспортеров-тягачей шести классов. «Демаг» получил статус головного
разработчика легких полугусеничных машин Sd.Kfz.10 для перевозки солдат и
амуниции, установки вооружения и буксировки прицепов и орудий массой до 1 т. Для
их производства было создано отделение «Демаг Цуг ГмбХ» (Demag Zug GmbH). Первые
5 прототипов, построенные в 1934-36 гг., снабжались 1,5- и 2-литровыми моторами
от легковых автомобилей БМВ (BMW), и только шестой вариант D6 образца 1937 г.,
получивший 6-цилиндровый бензиновый двигатель «Майбах» (Maybach) модели NL38
(3,8 л, 90 л.с.), пошел в серийное производство. Наибольшее распространение
получил транспортер D7 с мотором HL42 мощностью 100 л.с., выпускавшийся в
1939-44 гг. на трех заводах «Демага». По общей конструкции их продукция была
аналогична полугусеничным машинам пяти других классов и оснащалась передней
управляемой неведущей осью на поперечной рессоре и гидросистемой автоматического
подтормаживания одной из гусениц для осуществления поворота с малым радиусом.
Особенностями машин «Демаг» являлись несущее сварное основание, механическая
коробка с предварительным выбором ступени, обеспечивавшая 7 передач вперед и 3
назад, основная гидравлическая тормозная система и гусеничный движитель шириной
240 мм с пятью опорными катками. Они снабжались в основном низкобортными
открытыми 8-местными платформами, в которых перевозили солдат, амуницию и
монтировали вооружение калибра 20-50 мм. Транспортеры имели грузоподъемность 1,5
т и полную массу 4,9 т, на шоссе развивали скорость 65 км/ч, преодолевали
24-градусный подъем и брод глубиной 70 см. Серию D7 собирали также фирмы «Адлер»
(Adler), «Бюссинг-НАГ» (Bussing-NAG), «Феномен» (Phanomen) и австрийский «Заурер»
(Saurer). В общей сложности все они изготовили 25 тыс. полугусеничных машин, из
них на долю «Демага» пришлось более 6 тыс. транспортеров. На шасси D7 в 1939-45
гг. построили 7,5 тыс. бронетранспортеров D7p (Sd.Kfz.250). Их единственным
конструктивным отличием был укороченный движитель с четырьмя опорными катками, а
установка сварного 6-местного корпуса с толщиной брони 812 мм и открытым верхом
привела к увеличению полной массы до 5,7 т. Бронетранспортеры выпускали в 15
исполнениях: модернизированный базовый вариант Sd.Kfz.250/1 (1942-45 гг.) и
Sd.Kfz.250/3 с радиостанцией имели корпус с усиленной до 14,5 мм броней,
Sd.Kfz.250/2 служил для прокладки телефонного кабеля; Sd.Kfz.253, Sd.Kfz.250/4,
Sd.Kfz.250/5 и Sd.Kfz.250/12 являлись разведывательными и штабными машинами,
Sd.Kfz.252 и Sd.Kfz.250/6 - транспортерами амуниции, варианты Sd.Kfz.250/7 -
250/11 оснащались пушками калибра от 20 до 75 мм или 81-мм минометом. В
послевоенное время главной продукцией «Демага» стали самоходные краны,
применявшиеся в Бундесвере.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ДЕМАГ
(DEMAG)
Веттер/Бенрат/Берлин-Фалькензее
Германия
1934-1945
Фирма "Демаг" ведет начало от механической мастерской, основанной в 1819 г. в
городе Веттер, в Рурском промышленном регионе. С 1910 г. она выпускала краны, в
том числе и самоходные на гусеничном ходу. Его конструкция была запатентована и
легла в основу движителя, который в 30-40-е гг. в разных вариантах использовался
практически на всех немецких полугусеничных тягачах и бронетранспортерах, а
затем перекочевал и на тяжелые танки. Его главной особенностью были двойные и
одинарные дисковые катки с литыми резиновыми шинами, расположенные в два ряда в
шахматном порядке, одновременно игравшие роль опорных и поддерживающих. Каждый
подвешивался на продольных рычагах и поперечных торсионах. Передняя ведущая
звездочка и задний натяжной барабан жестко крепились на шасси, а стальные литые
траки с резиновыми башмаками устанавливались на игольчатых подшипниках с
собственными масленками. Высоко оценив перспективность такого движителя, в 1933
г. германское военное ведомство разработало техническое задание на семейство
полугусеничных транспортеров-тягачей шести классов. "Демаг" получил статус
головного разработчика легких полугусеничных машин Sd.Kfz.10 для перевозки
солдат и амуниции, установки вооружения и буксировки прицепов и орудий массой до
1 т. Для их производства было создано отделение "Демаг Цуг ГмбХ" (Demag Zug
GmbH). Первые 5 прототипов, построенные в 1934-36 гг., снабжались 1,5- и
2-литровыми моторами от легковых автомобилей БМВ (BMW), и только шестой вариант
D6 образца 1937 г., получивший 6-цилиндровый бензиновый двигатель "Майбах" (Maybach)
модели NL38 (3,8 л, 90 л.с.), пошел в серийное производство. Наибольшее
распространение получил транспортер D7 с мотором HL42 мощностью 100 л.с.,
выпускавшийся в 1939-44 гг. на трех заводах "Демага". По общей конструкции их
продукция была аналогична полугусеничным машинам пяти других классов и
оснащалась передней управляемой неведущей осью на поперечной рессоре и
гидросистемой автоматического подтормаживания одной из гусениц для осуществления
поворота с малым радиусом. Особенностями машин "Демаг" являлись несущее сварное
основание, механическая коробка с предварительным выбором ступени,
обеспечивавшая 7 передач вперед и 3 назад, основная гидравлическая тормозная
система и гусеничный движитель шириной 240 мм с пятью опорными катками. Они
снабжались в основном низкобортными открытыми 8-местными платформами, в которых
перевозили солдат, амуницию и монтировали вооружение калибра 20-50 мм.
Транспортеры имели грузоподъемность 1,5 т и полную массу 4,9 т, на шоссе
развивали скорость 65 км/ч, преодолевали 24-градусный подъем и брод глубиной 70
см. Серию D7 собирали также фирмы "Адлер" (Adler), "Бюссинг-НАГ" (Bussing-NAG), "Феномен"
(Phanomen) и австрийский "Заурер" (Saurer). В общей сложности все они изготовили
25 тыс. полугусеничных машин, из них на долю "Демага" пришлось более 6 тыс.
транспортеров. На шасси D7 в 1939-45 гг. построили 7,5 тыс. бронетранспортеров
D7p (Sd.Kfz.250). Их единственным конструктивным отличием был укороченный
движитель с четырьмя опорными катками, а установка сварного 6-местного корпуса с
толщиной брони 8-12 мм и открытым верхом привела к увеличению полной массы до
5,7 т. Бронетранспортеры выпускали в 15 исполнениях: модернизированный базовый
вариант Sd.Kfz.250/1 (1942-45 гг.) и Sd.Kfz.250/3 с радиостанцией имели корпус с
усиленной до 14,5 мм броней, Sd.Kfz.250/2 служил для прокладки телефонного
кабеля; Sd.Kfz.253, Sd.Kfz.250/4, Sd.Kfz.250/5 и Sd.Kfz.250/12 являлись
разведывательными и штабными машинами, Sd.Kfz.252 и Sd.Kfz. 250/6 -
транспортерами амуниции, варианты Sd.Kfz.250/7 - 250/11 оснащались пушками
калибра от 20 до 75 мм или 81-мм минометом. В послевоенное время главной
продукцией "Демага" стали самоходные краны, применявшиеся в Бундесвере.
Демаг D7 (Sd.Kfz.10), 1943 г.
Демаг D7 (Sd.Kfz.10), 1943 г.
Демаг D7р (Sd.Kfz.250/3), 1944 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с