DEMAG
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ДЕМАГ
(DEMAG)
Веттер/Бенрат/Берлин-Фалькензее
Германия
1934–1945
Фирма "Демаг" ведет начало от механической мастерской, основанной в 1819 г. в городе Веттер, в Рурском промышленном регионе. С 1910 г. она выпускала краны, в том числе и самоходные на гусеничном ходу. Его конструкция была запатентована и легла в основу движителя, который в 30–40-е гг. в разных вариантах использовался практически на всех немецких полугусеничных тягачах и бронетранспортерах, а затем перекочевал и на тяжелые танки. Его главной особенностью были двойные и одинарные дисковые катки с литыми резиновыми шинами, расположенные в два ряда в шахматном порядке, одновременно игравшие роль опорных и поддерживающих. Каждый подвешивался на продольных рычагах и поперечных торсионах. Передняя ведущая звездочка и задний натяжной барабан жестко крепились на шасси, а стальные литые траки с резиновыми башмаками устанавливались на игольчатых подшипниках с собственными масленками. Высоко оценив перспективность такого движителя, в 1933 г. германское военное ведомство разработало техническое задание на семейство полугусеничных транспортеров-тягачей шести классов. "Демаг" получил статус головного разработчика легких полугусеничных машин Sd.Kfz.10 для перевозки солдат и амуниции, установки вооружения и буксировки прицепов и орудий массой до 1 т. Для их производства было создано отделение "Демаг Цуг ГмбХ" (Demag Zug GmbH). Первые 5 прототипов, построенные в 1934–36 гг., снабжались 1,5- и 2-литровыми моторами от легковых автомобилей БМВ (BMW), и только шестой вариант D6 образца 1937 г., получивший 6-цилиндровый бензиновый двигатель "Майбах" (Maybach) модели NL38 (3,8 л, 90 л.с.), пошел в серийное производство. Наибольшее распространение получил транспортер D7 с мотором HL42 мощностью 100 л.с., выпускавшийся в 1939–44 гг. на трех заводах "Демага". По общей конструкции их продукция была аналогична полугусеничным машинам пяти других классов и оснащалась передней управляемой неведущей осью на поперечной рессоре и гидросистемой автоматического подтормаживания одной из гусениц для осуществления поворота с малым радиусом.
Особенностями машин "Демаг" являлись несущее сварное основание, механическая коробка с предварительным выбором ступени, обеспечивавшая 7 передач вперед и 3 назад, основная гидравлическая тормозная система и гусеничный движитель шириной 240 мм с пятью опорными катками. Они снабжались в основном низкобортными открытыми 8-местными платформами, в которых перевозили солдат, амуницию и монтировали вооружение калибра 20–50 мм. Транспортеры имели грузоподъемность 1,5 т и полную массу 4,9 т, на шоссе развивали скорость 65 км/ч, преодолевали 24-градусный подъем и брод глубиной 70 см. Серию D7 собирали также фирмы "Адлер" (Adler), "БюссингНАГ" (Bussing-NAG), "Феномен" (Phanomen) и австрийский "Заурер" (Saurer). В общей сложности все они изготовили 25 тыс. полугусеничных машин, из них на долю "Демага" пришлось более 6 тыс. транспортеров. На шасси D7 в 1939–45 гг. построили 7,5 тыс. бронетранспортеров D7p (Sd.Kfz.250). Их единственным конструктивным отличием был укороченный движитель с четырьмя опорными катками, а установка сварного 6-местного корпуса с толщиной брони 8–12 мм и открытым верхом привела к увеличению полной массы до 5,7 т. Бронетранспортеры выпускали в 15 исполнениях: модернизированный базовый вариант Sd.Kfz.250/1 (1942–45 гг.) и Sd.Kfz.250/3 с радиостанцией имели корпус с усиленной до 14,5 мм броней, Sd.Kfz.250/2 служил для прокладки телефонного кабеля; Sd.Kfz.253, Sd.Kfz.250/4, Sd.Kfz.250/5 и Sd. Kfz.250/12 являлись разведывательными и штабными машинами, Sd.Kfz.252 и Sd.Kfz. 250/6 — транспортерами амуниции, варианты Sd.Kfz.250/7– 250/11 оснащались пушками калибра от 20 до 75 мм или 81-мм минометом. В послевоенное время главной продукцией "Демага" стали самоходные краны, применявшиеся в Бундесвере.
Демаг D7 (Sd.Kfz.10), 1943 г.
Демаг D7 (Sd.Kfz.10), 1943 г.
Демаг D7р (Sd.Kfz.250/3), 1944 г.