DENNIS | |
777888999000111222333
|
ДЕННИС
(DENNIS)
Гилдфорд/Уорвик, Великобритания, 1914-
Вот уже более 100 лет фирма «Деннис» традиционно считается изготовителем сугубо
гражданских грузовиков и автобусов, коммунальной техники и пожарных автомобилей.
Тем не менее во все времена ее продукция в небольших количествах поступала в
вооруженные силы Великобритании и других стран. С началом Первой мировой войны
компания выпускала армейский вариант своего коммерческого 3,5-тонного
40-сильного грузовика модели А, шасси которого использовалось для броневиков и
установки зенитных пушек. До 1918 г. их было изготовлено около 7 тыс.
экземпляров.
Деннис А, 1914 г.
Деннис Мэкс Mk-II, 1943 г.
Пожарный автомобиль на шасси «Деннис Mk-IX», 6X6, 1972 г.
Деннис Дельта, 1978 г.
Второй этап переоснащения коммерческих автомобилей в военные начался в 1939 г. К
тому времени фирма «Деннис» уже выпускала обширную гамму заднеприводных капотных
и бескапотных грузовиков и автобусов. Первыми в армию и военно-воздушные силы
страны стали поступать городские автобусы «Эрроу» (Arrow), переоборудованные в
передвижные госпитали, и 3-тонные самосвалы «Эйс» (Асе) с деревянными кузовами,
более известные как «Пиг» (Pig) - «Поросенок». Их оснащали 75-сильным двигателем,
4-ступенчатой коробкой передач и гидроприводом тормозов. В 1940 г. появилась
6-тонная бескапотная модель «Мэкс» (Мах) с 77-сильным дизелем и вакуумным
усилителем привода тормозов. В 1943 г. по заказу ВВС фирма наладила изготовление
многоцелевого 75-сильного капотного автомобиля АМ-30/40 (4x2) грузоподъемностью
1,5-2,0 т и шасси «Мэкс Mk-II» с 5-ступенчатой коробкой, служившего в основном
для установки цистерн-топливозаправщиков. Через год 3400-литровые цистерны стали
устанавливать и на 5-тонном шасси «Пэкс» (Pax). Единственным специальным военным
автомобилем марки «Деннис» был прототип артиллерийского тягача «Октолат» (Octolat)
6x6 с двумя двигателями «Бедфорд» (Bedford) и бортовой системой поворота. Его
вариант 8x8 так и не вышел из стадии проектирования. За годы войны фирма
изготовила более 6 тыс. военных автомобилей и 700 танков «Черчилль» (Churchill),
а также собирала танкетки «Карден Лойд» (Carden Loyd).
После войны компания «Деннис» переключилась на гражданскую продукцию, но в
60-70-е гг. по заказам собирала 10-тонное шасси Mk-IX (6x6) для военных
аэродромных пожарных машин, аналогичное модели «Торникрофт Ньюбиэн» (Thornycroft
Nubian). Один из последних военных топливозаправщиков «Деннис» был выпущен в
1978 г. на низкорамном 16-тонном шасси «Дельта» (Delta). В дальнейшем фирма,
пережившая ряд серьезных реорганизаций, была разделена на отделения по выпуску
мусоровозов и пожарных машин, которые в единичных экземплярах поставляются в
вооруженные силы.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ДЕННИС
(DENNIS)
Гилдфорд/Уорвик
Великобритания
1914-
Вот уже более 100 лет фирма "Деннис" традиционно считается изготовителем сугубо
гражданских грузовиков и автобусов, коммунальной техники и пожарных автомобилей.
Тем не менее во все времена ее продукция в небольших количествах поступала в
вооруженные силы Великобритании и других стран. С началом Первой мировой войны
компания выпускала армейский вариант своего коммерческого 3,5-тонного
40-сильного грузовика модели А, шасси которого использовалось для броневиков и
установки зенитных пушек. До 1918 г. их было изготовлено около 7 тыс.
экземпляров.
Второй этап переоснащения коммерческих автомобилей в военные начался в 1939 г. К
тому времени фирма "Деннис" уже выпускала обширную гамму заднеприводных капотных
и бескапотных грузовиков и автобусов. Первыми в армию и военно-воздушные силы
страны стали поступать городские автобусы "Эрроу" (Arrow), переоборудованные в
передвижные госпитали, и 3-тонные самосвалы "Эйс" (Ace) с деревянными кузовами,
более известные как "Пиг" (Pig) - "Поросенок". Их оснащали 75-сильным двигателем,
4-ступенчатой коробкой передач и гидроприводом тормозов. В 1940 г. появилась
6-тонная бескапотная модель "Мэкс" (Max) с 77-сильным дизелем и вакуумным
усилителем привода тормозов. В 1943 г. по заказу ВВС фирма наладила изготовление
многоцелевого 75-сильного капотного автомобиля АМ-30/40 (4x4) грузоподъемностью
1,5-2,0 т и шасси "Мэкс Mk-II" с 5-ступенчатой коробкой, служившего в основном
для установки цистерн-топливозаправщиков. Через год 3400-литровые цистерны стали
устанавливать и на 5-тонном шасси "Пэкс" (Pax). Единственным специальным военным
автомобилем марки "Деннис" был прототип артиллерийского тягача "Октолат" (Octolat)
6x6 с двумя двигателями "Бедфорд" (Bedford) и бортовой системой поворота. Его
вариант 8x8 так и не вышел из стадии проектирования. За годы войны фирма
изготовила более 6 тыс. военных автомобилей и 700 танков "Черчилль" (Churchill),
а также собирала танкетки "Карден Лойд" (Carden Loyd).
После войны компания "Деннис" переключилась на гражданскую продукцию, но в
60-70-е гг. по заказам собирала 10-тонное шасси Mk-IX (6x6) для военных
аэродромных пожарных машин, аналогичное модели "Торникрофт Ньюбиэн" (Thornycroft
Nubian). Один из последних военных топливозаправщиков "Деннис" был выпущен в
1978 г. на низкорамном 16-тонном шасси "Дельта" (Delta). В дальнейшем фирма,
пережившая ряд серьезных реорганизаций, была разделена на отделения по выпуску
мусоровозов и пожарных машин, которые в единичных экземплярах поставляются в
вооруженные силы.
Деннис А, 1914 г.
Деннис Мэкс Mk-II, 1943 г.
Пожарный автомобиль на шасси "Деннис Mk-IX", 6x6, 1972 г.
Деннис Дельта, 1978 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с