DETROIT ARSENAL | |
888999444555000000000
|
ДЕТРОЙТСКИЙ АРСЕНАЛ
(DETROIT ARSENAL)
Уоррен, США, 1946-1967
Созданный в 1940 г. Детройтский арсенал первоначально являлся
научно-испытательным полигоном сухопутных вооруженных сил США, где
разрабатывались технические условия на новые виды военной автотехники, а затем
проводились ее сравнительные испытания. Вскоре после войны там начались
собственные разработки перспективных образцов армейских автомобилей, носивших
условную марку «Детройт-арсенал» Их опытные образцы собирали на собственном
танковом производстве с использованием агрегатов разных фирм. В 1950-51 гг. были
построены тяжелые 10- и 12-тонные грузовики-тягачи Т57 (ХМ190) и Т58 (ХМ193) и
15-тонный седельный тягач Т58 (ХМ194) 8x8, внешне схожие с будущими советскими
машинами МАЗ-535/537. Они оснащались танковым 19,6-литровым бензиновым
двигателем «Континентал AV1195» (Continental) V8 воздушного охлаждений мощностью
540 л.с., размещенным в отсеке за цельнометаллической кабиной с плоской передней
панелью и тентом, автоматической 3-ступенчатой коробкой передач «Эллисон»
(Allison), всеми ведущими мостами «Тимкен» (Timken), в том числе двумя передними
управляемыми. Наиболее перспективным оказался седельный тягач, представленный
затем в исполнениях ХМ194Е1 с 525-сильным двигателем «Форд» (Ford) V8 и ХМ194Е2
с новым 810-сильным мотором «Континентал» V12, который устанавливался на танках
М47 и М48. В 1953 г. последний вариант был передан на доработку фирме «Кенуорт»
(Kenworth).
Детройт-арсенал Т57 (ХМ190), 8X8, 1951 г.
Детройт-арсенал Т58 (ХМ194Е1), 8X8, 1952 г.
Детройт-арсенал ХМ521, 8X8, 1959 г.
В 1958-59 гг. Детройтский арсенал разработал и построил 2,5-тонный бескапотный
плавающий грузовик ХМ521 (8х8), в котором воплотилось сразу несколько
оригинальных технических идей. Он получил легкий несущий кузов, собранный из
слоистых алюминиевых панелей, внутрь которых был закачан пенопласт,
обеспечивавший машине плавучесть. Силовой агрегат, состоявший из оппозитного
4-цилиндрового мотора «Виллис AO164» (Willys) воздушного охлаждения мощностью
105 л.с. и синхронизированной 4-ступенчатой коробки передач, помещался внутри
герметичного отсека, образованного плоским днищем, боковинами кузова, полом
кабины и бортовой платформы. Все односкатные 20-дюймовые колеса имели
независимую комбинированную подвеску с витыми пружинами и пневматическими
баллонами, все мосты снабжались самоблокирующимися дифференциалами, а движение
на воде обеспечивалось двумя гребными винтами. Грузовик имел высокий дорожный
просвет (465 мм), весил всего 2100 кг, на шоссе развивал скорость 88 км/ч, на
воде - 8,3 км/ч.
В 1959 г. была создана необычная 5-тонная глиссирующая амфибия «Си Хорc» (Sea
Horse) 4x4, способная двигаться по поверхности воды с рекордной скоростью 48 км/ч.
Ее оборудовали двумя газовыми турбинами мощностью 1000 и 250 л.с., служившими
соответственно для привода гребных винтов и ведущих колес, которые при переходе
на воду убирали в углубления в корпусе. В Детройтском арсенале также были
разработаны следующие весьма оригинальные машины: плавающий 2,5-тонный грузовик
«Супер Мул» (Super Mule) 6х6 с равномерно разнесенными мостами (1950 г.), джипы
ХМ408 и ХМ384 с колесными формулами 6х6 и 8x8 (1957-59 гг.), сочлененные машины
для фирмы «Кларк» (Clark), вариант модели ХМ521 с гидростатической трансмиссией
(1963-64 гг.) и др., а также многочисленные виды силовых агрегатов и трансмиссий.
В 1967 г. Детройтский арсенал был преобразован в Автобронетанковое управление
сухопутных войск ТАСОМ (US Army Tank-Automotive Command).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ДЕТРОЙТСКИЙ АРСЕНАЛ
(DETROIT ARSENAL)
Уоррен
США
1946-1967
Созданный в 1940 г. Детройтский арсенал первоначально являлся
научно-испытательным полигоном сухопутных вооруженных сил США, где
разрабатывались технические условия на новые виды военной автотехники, а затем
проводились ее сравнительные испытания. Вскоре после войны там начались
собственные разработки перспективных образцов армейских автомобилей, носивших
условную марку "Детройт-арсенал". Их опытные образцы собирали на собственном
танковом производстве с использованием агрегатов разных фирм. В 1950-51 гг. были
построены тяжелые 10- и 12-тонные грузовики-тягачи Т57 (ХМ190) и Т58 (ХМ193) и
15-тонный седельный тягач Т58 (ХМ194) 8x8, внешне схожие с будущими советскими
машинами МАЗ-535/537. Они оснащались танковым 19,6-литровым бензиновым
двигателем "Континентал AV1195" (Continental) V8 воздушного охлаждения мощностью
540 л.с., размещенным в отсеке за цельнометаллической кабиной с плоской передней
панелью и тентом, автоматической 3-ступенчатой коробкой передач "Эллисон"
(Allison), всеми ведущими мостами "Тимкен" (Timken), в том числе двумя передними
управляемыми. Наиболее перспективным оказался седельный тягач, представленный
затем в исполнениях ХМ194Е1 с 525-сильным двигателем "Форд" (Ford) V8 и ХМ194Е2
с новым 810-сильным мотором "Континентал" V12, который устанавливался на танках
М47 и М48. В 1953 г. последний вариант был передан на доработку фирме "Кенуорт"
(Kenworth).
В 1958-59 гг. Детройтский арсенал разработал и построил 2,5-тонный бескапотный
плавающий грузовик ХМ521 (8x8), в котором воплотилось сразу несколько
оригинальных технических идей. Он получил легкий несущий кузов, собранный из
слоистых алюминиевых панелей, внутрь которых был закачан пенопласт,
обеспечивавший машине плавучесть. Силовой агрегат, состоявший из оппозитного
4-цилиндрового мотора "Виллис АО164" (Willys) воздушного охлаждения мощностью
105 л.с. и синхронизированной 4-ступенчатой коробки передач, помещался внутри
герметичного отсека, образованного плоским днищем, боковинами кузова, полом
кабины и бортовой платформы. Все односкатные 20-дюймовые колеса имели
независимую комбинированную подвеску с витыми пружинами и пневматическими
баллонами, все мосты снабжались самоблокирующимися дифференциалами, а движение
на воде обеспечивалось двумя гребными винтами. Грузовик имел высокий дорожный
просвет (465 мм), весил всего 2100 кг, на шоссе развивал скорость 88 км/ч, на
воде - 8,3 км/ч.
В 1959 г. была создана необычная 5-тонная глиссирующая амфибия "Си Хорс" (Sea
Horse) 4x4, способная двигаться по поверхности воды с рекордной скоростью 48 км/ч.
Ее оборудовали двумя газовыми турбинами мощностью 1000 и 250 л.с., служившими
соответственно для привода гребных винтов и ведущих колес, которые при переходе
на воду убирали в углубления в корпусе. В Детройтском арсенале также были
разработаны следующие весьма оригинальные машины: плавающий 2,5-тонный грузовик
"Супер Мул" (Super Mule) 6x6 с равномерно разнесенными мостами (1950 г.), джипы
ХМ408 и ХМ384 с колесными формулами 6x6 и 8x8 (1957-59 гг.), сочлененные машины
для фирмы "Кларк" (Clark), вариант модели ХМ521 с гидростатической трансмиссией
(1963-64 гг.) и др., а также многочисленные виды силовых агрегатов и трансмиссий.
В 1967 г. Детройтский арсенал был преобразован в Автобронетанковое управление
сухопутных войск TACOM (US Army Tank-Automotive Command).
Детройт-арсенал Т57 (ХМ190), 8x8, 1951 г.
Детройт-арсенал Т58 (ХМ194Е1), 8x8, 1952 г.
Детройт-арсенал ХМ521, 8x8, 1959 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с