DIXI | |
555555555555555555555
|
ДИКСИ
(DIXI)
Айзенах, Германия, 1913-1928
Айзенахский автомобильный завод (Fahrzeugfabrik Eisenach AG), основанный в 1896
г., через 8 лет начал выпускать машины марки «Дикси». Накануне и во время Первой
мировой войны его основной военной продукцией стали армейские грузовики
нескольких моделей с полезной нагрузкой 2-5 т, оснащенные 4-цилиндровыми силовыми
агрегатами мощностью 35-55 л.с. с алюминиевыми блоками цилиндров и карданным
приводом. Автобусы «Дикси» на 2-тонном шасси использовались как передвижные
радиостанции. В 20-е гг., оказавшись на грани банкротства, фирма приобрела в
Великобритании лицензию на легковой микроавтомобиль «Остин Севен» (Austin Seven),
выпускавшийся с конца 1927 г. как «Дикси DA-1» или 3/15PS. Он оснащался рядным
4-цилиндровым 750-кубовым мотором мощностью 15 л.с., 3-ступенчатой коробкой
передач, передней подвеской на поперечной рессоре, тормозами на задних колесах и
разными открытыми кузовами на 24 места. Именно эта простейшая конструкция в
1928 г. стала базой первых армейских патрульных, разведывательных и штабных
автомобилей Kfz.1 с упрощенными кузовами, впоследствии получивших общее
наименование «кюбельваген» (Kubelwagen или Kubel-PKW) и составивших
самостоятельный класс легких военных машин. Организовать их серийный выпуск на «Дикси»
не успели: в октябре того же года она вошла в состав компании БМВ (BMW), где
модель 3/15PS собирали под маркой БМВ. До 1931 г. «кюбельвагенов» этой серии
изготовили 300 экземпляров.
Дикси 3/15PS (Kfz.1), 1928 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ДИКСИ
(DIXI)
Айзенах
Германия
1913-1928
Айзенахский автомобильный завод (Fahrzeugfabrik Eisenach AG), основанный в 1896
г., через 8 лет начал выпускать машины марки "Дикси". Накануне и во время Первой
мировой войны его основной военной продукцией стали армейские грузовики
нескольких моделей с полезной нагрузкой 2-5 т, оснащенные 4-цилиндровыми
силовыми агрегатами мощностью 35-55 л.с. с алюминиевыми блоками цилиндров и
карданным приводом. Автобусы "Дикси" на 2-тонном шасси использовались как
передвижные радиостанции. В 20-е гг., оказавшись на грани банкротства, фирма
приобрела в Великобритании лицензию на легковой микроавтомобиль "Остин Севен" (Austin
Seven), выпускавшийся с конца 1927 г. как "Дикси DA-1" или 3/15PS. Он оснащался
рядным 4-цилиндровым 750-кубовым мотором мощностью 15 л.с., 3-ступенчатой
коробкой передач, передней подвеской на поперечной рессоре, тормозами на задних
колесах и разными открытыми кузовами на 2-4 места. Именно эта простейшая
конструкция в 1928 г. стала базой первых армейских патрульных, разведывательных
и штабных автомобилей Kfz.1 с упрощенными кузовами, впоследствии получивших
общее наименование "кюбельваген" (Kubelwagen или Kubel-PKW) и составивших
самостоятельный класс легких военных машин. Организовать их серийный выпуск на "Дикси"
не успели: в октябре того же года она вошла в состав компании БМВ (BMW), где
модель 3/15PS собирали под маркой БМВ. До 1931 г. "кюбельвагенов" этой серии
изготовили 300 экземпляров.
Дикси 3/15PS (Kfz.1), 1928 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с