DKW | |
333333222222111111111
|
ДКВ
(DKW)
Цшопау/Дюссельдорф, Германия, 1933-1968
Специализацией известной немецкой фирмы ДКВ, основанной в 1928 г. инженером
Йоргеном Скафте Расмуссеном (Jorgen Skafte Rasmussen) и через 4 года вошедшей в
концерн «Ауто Унион» (Auto Union), всегда были простые и недорогие легковые
автомобили сугубо гражданского назначения. Между тем уже в первые годы
милитаризации фашистской Германии фирма изготовила партию из 295 легких
разведывательных «кюбельвагенов» с 4-местными кузовами без дверей, развивавших
скорость 90 км/ч. Базой для них послужил серийный легковой автомобиль
«Зондерклассе-1001» (Sonderklasse) с двухтактным 988-кубовым мотором V4
мощностью 25 л.с. и независимой подвеской всех колес.
ДКВ Зондерклассе-1001, 1934 г.
ДКВ F91/4, 4X4, 1956 г.
ДКВ F91/6, 4X4, 1958 г.
Военные машины ДКВ не сыграли существенной роли в поставках для Вермахта, однако
в послевоенное время фирма взяла реванш, прочно утвердившись на рынке военной
техники. В начале 50-х гг., в условиях запрета на ее изготовление в ФРГ,
единственной возможностью выпускать новые легкие армейские автомобили была
необходимость оснащения полиции и Федеральной службы охраны границ. В 1952 г.
правительственные органы объявили конкурс на создание таких машин, которые в
официальных документах назывались охотничьими 0,25-тонными полноприводными
грузовиками (LKW 0,25t gl) или «М-Вагенами» (M-Wagen), где буква М означала
Mehrzweck - «многоцелевой».
ДКВ F91/6 «Мунга» с противотанковыми ракетами, 1963 г.
ДКВ F91/8 «Мунга» с безоткатным орудием, 4Х4, 1967 г.
Помимо ДКВ в конкурсе участвовали фирмы «Голиаф» (Goliath) и «Порше» (Porsche),
представившие в 1953 г. свои прототипы. Первые варианты ДКВ F91, базировавшиеся
на агрегатах легких переднеприводных фургонов «Шнельластер» (Schnellaster),
получили открытые кузова из стеклопластика и алюминия. После испытаний к
серийному производству в 1954 г. был принят автомобиль F91/4 с
цельнометаллическим 4-местным кузовом без дверей с брезентовыми верхом и
боковинами, оснащенный 3-цилиндровым двухтактным двигателем (896 см3, 38 л.с.),
мощность которого в 1957 г. довели до 40 л.с. Со следующего года выпускался
6-местный джип F91/6 с полезной нагрузкой 570 кг и двумя продольными сиденьями,
получивший новый силовой агрегат (974 см3, 44 л.с.). В апреле 1962 г. программу
пополнила 8-местная модель F91/8 грузоподъемностью 690 кг с удлиненной на 150 мм
задней частью кузова, рассчитанного на установку вооружения. Именно с этой
модели стало использоваться название «Мунга» (Munga), которое являлось
аббревиатурой от сочетания «многоцелевой универсальный внедорожный
полноприводный автомобиль» (Mehrzweck Universal Gelandewagen mit Allradantrieb).
В 1960-65 гг. все модели носили двойную марку «Ауто Унион-ДКВ». В 1956 г машины
серии F91 стали поступать в вооруженные силы ФРГ, превратившись вскоре в
основные джипы Бундесвера, которые использовали для штабной службы и разведки,
перевозки раненых, установки радиооборудования, зенитных пулеметов, безоткатных
орудий и противотанковых реактивных снарядов. Их комплектовали 4-ступенчатой
коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной с межосевым дифференциалом,
независимой подвеской на поперечных рессорах, взаимозаменяемыми узлами привода
колес и 24-вольтовым электрооборудованием. Машины имели колесную базу 2000 мм,
полную массу - 1,6-1,9 т, развивали максимальную скорость 90-98 км/ч и могли
буксировать прицепы и орудия массой до 750 кг. Их производство завершилось в
декабре 1968 г. - через три года после того как завод ДКВ в Дюссельдорфе,
ставший к тому времени собственностью концерна «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz),
перешел к компании «Фольксваген» (Volkswagen). В общей сложности было
изготовлено 46750 автомобилей серии F91 (из них 36,8 тыс. машин F91/4), в том
числе около 31 тыс. экземпляров для Бундесвера. В 50-е гг. в вооруженные силы ФРГ
поступали также переднеприводные фургоны и микроавтобусы ДКВ F800.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ДКВ
(DKW)
Цшопау/Дюссельдорф
Германия
1933-1968
Специализацией известной немецкой фирмы ДКВ, основанной в 1928 г. инженером
Йоргеном Скафте Расмуссеном (Jorgen Skafte Rasmussen) и через 4 года вошедшей в
концерн "Ауто Унион" (Auto Union), всегда были простые и недорогие легковые
автомобили сугубо гражданского назначения. Между тем уже в первые годы
милитаризации фашистской Германии фирма изготовила партию из 295 легких
разведывательных "кюбельвагенов" с 4-местными кузовами без дверей, развивавших
скорость 90 км/ч. Базой для них послужил серийный легковой автомобиль
"Зондерклассе-1001" (Sonderklasse) с двухтактным 988-кубовым мотором V4
мощностью 25 л.с. и независимой подвеской всех колес.
Военные машины ДКВ не сыграли существенной роли в поставках для Вермахта, однако
в послевоенное время фирма взяла реванш, прочно утвердившись на рынке военной
техники. В начале 50-х гг., в условиях запрета на ее изготовление в ФРГ,
единственной возможностью выпускать новые легкие армейские автомобили была
необходимость оснащения полиции и Федеральной службы охраны границ. В 1952 г.
правительственные органы объявили конкурс на создание таких машин, которые в
официальных документах назывались охотничьими 0,25-тонными полноприводными
грузовиками (LKW 0,25t gl) или "М-Вагенами" (M-Wagen), где буква М означала
Mehrzweck - "многоцелевой". Помимо ДКВ в конкурсе участвовали фирмы "Голиаф" (Goliath)
и "Порше" (Porsche), представившие в 1953 г. свои прототипы. Первые варианты ДКВ
F91, базировавшиеся на агрегатах легких переднеприводных фургонов "Шнельластер"
(Schnellaster), получили открытые кузова из стеклопластика и алюминия. После
испытаний к серийному производству в 1954 г. был принят автомобиль F91/4 с
цельнометаллическим 4-местным кузовом без дверей с брезентовыми верхом и
боковинами, оснащенный 3-цилиндровым двухтактным двигателем (896 см3, 38 л.с.),
мощность которого в 1957 г. довели до 40 л.с. Со следующего года выпускался
6-местный джип F91/6 с полезной нагрузкой 570 кг и двумя продольными сиденьями,
получивший новый силовой агрегат (974 см3, 44 л.с.). В апреле 1962 г. программу
пополнила 8-местная модель F91/8 грузоподъемностью 690 кг с удлиненной на 150 мм
задней частью кузова, рассчитанного на установку вооружения. Именно с этой
модели стало использоваться название "Мунга" (Munga), которое являлось
аббревиатурой от сочетания "многоцелевой универсальный внедорожный
полноприводный автомобиль" (Mehrzweck Universal Gelandewagen mit Allradantrieb).
В 1960-65 гг. все модели носили двойную марку "Ауто Унион-ДКВ". В 1956 г. машины
серии F91 стали поступать в вооруженные силы ФРГ, превратившись вскоре в
основные джипы Бундесвера, которые использовали для штабной службы и разведки,
перевозки раненых, установки радиооборудования, зенитных пулеметов, безоткатных
орудий и противотанковых реактивных снарядов. Их комплектовали 4-ступенчатой
коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной с межосевым дифференциалом,
независимой подвеской на поперечных рессорах, взаимозаменяемыми узлами привода
колес и 24-вольтовым электрооборудованием. Машины имели колесную базу 2000 мм,
полную массу - 1,6-1,9 т, развивали максимальную скорость 90-98 км/ч и могли
буксировать прицепы и орудия массой до 750 кг. Их производство завершилось в
декабре 1968 г. - через три года после того как завод ДКВ в Дюссельдорфе,
ставший к тому времени собственностью концерна "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz),
перешел к компании "Фольксваген" (Volkswagen). В общей сложности было
изготовлено 46750 автомобилей серии F91 (из них 36,8 тыс. машин F91/4), в том
числе около 31 тыс. экземпляров для Бундесвера. В 50-е гг. в вооруженные силы
ФРГ поступали также переднеприводные фургоны и микроавтобусы ДКВ F800.
ДКВ Зондерклассе-1001, 1934 г.
ДКВ F91/4, 4x4, 1956 г.
ДКВ F91/6, 4x4, 1958 г.
ДКВ F91/6 "Мунга" с противотанковыми ракетами, 1963 г.
ДКВ F91/8 "Мунга" с безоткатным орудием, 4x4, 1967 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с