DODGE | |
444777888222999333000
|
ДОДЖ
(DODGE)
Виндзор, Канада, 1939-
Канадский филиал американской компании «Додж» приступил к изготовлению военной
техники осенью 1939 г., когда в Европе разразилась Вторая мировая война. В
отличие от канадских отделений «Форд» (Ford) и «Шевроле» (Chevrolet) он собирал
в основном доработанные варианты серийных капотных коммерческих грузовиков с
обычными кабинами и передней облицовкой, предназначенные в первую очередь для
поставки в Великобританию и страны Британского содружества. Единственным
специальным армейским автомобилем, выпускавшимся с 1941 г., был многоцелевой
1/2-тонный пикап Т212 или D8A (4x4), унифицированный со своим американским
аналогом Т207.
Додж Т212 (D8A), 4X4, 1942 г. (слева - американский «Додж Т214»)
Додж Т222 (D15), 1945 г.
Додж T110L-6 (D60S), 1944 г.
Его внешними отличиями были правое расположение рулевого колеса, иная форма
грузовой платформы и более широкие 16-дюймовые шины. На пикапах устанавливали
6-цилиндровый двигатель (3,6 л, 74 л.с.), 4-ступенчатую коробку передач,
одноступенчатую раздаточную и тормоза с гидроприводом. Машин Т212,
поставлявшихся в основном в британские войска в Северной Африке, собрали около 3
тыс. единиц. С 1940 г. канадский «Додж» выпускал гамму «милитаризованных»
гражданских заднеприводных машин, состоявшую из пикапов Т222 (D15)
грузоподъемностью 750 кг и бортовых 3-тонных грузовиков серии Т110 (D60),
комплектовавшихся 6-цилиндровым мотором (3,9 л, 95 л.с.), одно- или двускатными
колесами с шинами с посадочным диаметром 16 или 20 дюймов. В Европе наиболее
известной была серия Т110, состоявшая из двух базовых моделей T110L-6 (D60S) и
T110L-9 (D60L) с колесной базой 3454 и 4064 мм соответственно. Они получили
2-ступенчатую главную передачу, гидропривод тормозов с вакуумным усилителем,
металлическую грузовую платформу с тентом или самосвальный кузов. Из выпущенных
3 тыс. таких машин небольшая партия попала в СССР по ленд-лизу, а в ряде стран
они были известны под маркой «Фарго» (Fargo).
В 1944 г. в Канаде наладили сборку американского многоцелевого 3/4-тонного
автомобиля Т214, который получил индекс Т236. Его оборудовали канадским мотором
(3,9 л, 92,5 л.с.) и чуть измененным кузовом. В начале 50-х гг. его сменил
вариант Т249 или M37CDN, предлагавшийся также в санитарном варианте М43. От
американских прообразов они отличались мощностью, увеличенной до 94 л.с.,
конструкцией ходовой части и деталями кузовов. В дальнейшем канадский «Додж»
изготовлял военные пикапы и грузовики, идентичные американским машинам.
Додж T110L-9 (D60L), 1945 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ДОДЖ
(DODGE)
Виндзор
Канада
1939-
Канадский филиал американской компании "Додж" приступил к изготовлению военной
техники осенью 1939 г., когда в Европе разразилась Вторая мировая война. В
отличие от канадских отделений "Форд" (Ford) и "Шевроле" (Chevrolet) он собирал
в основном доработанные варианты серийных капотных коммерческих грузовиков с
обычными кабинами и передней облицовкой, предназначенные в первую очередь для
поставки в Великобританию и страны Британского содружества. Единственным
специальным армейским автомобилем, выпускавшимся с 1941 г., был многоцелевой
1/2-тонный пикап Т212 или D8A (4x4), унифицированный со своим американским
аналогом Т207. Его внешними отличиями были правое расположение рулевого колеса,
иная форма грузовой платформы и более широкие 16-дюймовые шины. На пикапах
устанавливали 6-цилиндровый двигатель (3,6 л, 74 л.с.), 4-ступенчатую коробку
передач, одноступенчатую раздаточную и тормоза с гидроприводом. Машин Т212,
поставлявшихся в основном в британские войска в Северной Африке, собрали около 3
тыс. единиц. С 1940 г. канадский "Додж" выпускал гамму "милитаризованных"
гражданских заднеприводных машин, состоявшую из пикапов Т222 (D15)
грузоподъемностью 750 кг и бортовых 3-тонных грузовиков серии Т110 (D60),
комплектовавшихся 6-цилиндровым мотором (3,9 л, 95 л.с.), одно- или двускатными
колесами с шинами с посадочным диаметром 16 или 20 дюймов. В Европе наиболее
известной была серия Т110, состоявшая из двух базовых моделей T110L-6 (D60S) и
T110L-9 (D60L) с колесной базой 3454 и 4064 мм соответственно. Они получили
2-ступенчатую главную передачу, гидропривод тормозов с вакуумным усилителем,
металлическую грузовую платформу с тентом или самосвальный кузов. Из выпущенных
3 тыс. таких машин небольшая партия попала в СССР по ленд-лизу, а в ряде стран
они были известны под маркой "Фарго" (Fargo).
В 1944 г. в Канаде наладили сборку американского многоцелевого 3/4-тонного
автомобиля Т214, который получил индекс Т236. Его оборудовали канадским мотором
(3,9 л, 92,5 л.с.) и чуть измененным кузовом. В начале 50-х гг. его сменил
вариант Т249 или M37CDN, предлагавшийся также в санитарном варианте М43. От
американских прообразов они отличались мощностью, увеличенной до 94 л.с.,
конструкцией ходовой части и деталями кузовов. В дальнейшем канадский "Додж"
изготовлял военные пикапы и грузовики, идентичные американским машинам.
Додж Т212 (D8A), 4x4, 1942 г. (слева - американский "Додж Т214")
Додж T110L-6 (D60S), 1944 г.
Додж T110L-9 (D60L), 1945 г.
Додж Т222 (D15), 1945 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с