DODGE
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ДОДЖ
(DODGE)
Виндзор
Канада
1939–
Канадский филиал американской компании "Додж" приступил к изготовлению военной техники осенью 1939 г., когда в Европе разразилась Вторая мировая война. В отличие от канадских отделений "Форд" (Ford) и "Шевроле" (Chevrolet) он собирал в основном доработанные варианты серийных капотных коммерческих грузовиков с обычными кабинами и передней облицовкой, предназначенные в первую очередь для поставки в Великобританию и страны Британского содружества. Единственным специальным армейским автомобилем, выпускавшимся с 1941 г., был многоцелевой 1/2-тонный пикап Т212 или D8A (4x4), унифицированный со своим американским аналогом Т207. Его внешними отличиями были правое расположение рулевого колеса, иная форма грузовой платформы и более широкие 16-дюймовые шины. На пикапах устанавливали 6-цилиндровый двигатель (3,6 л, 74 л.с.), 4-ступенчатую коробку передач, одноступенчатую раздаточную и тормоза с гидроприводом. Машин Т212, поставлявшихся в основном в британские войска в Северной Африке, собрали около 3 тыс. единиц. С 1940 г. канадский "Додж" выпускал гамму "милитаризованных" гражданских заднеприводных машин, состоявшую из пикапов Т222 (D15) грузоподъемностью 750 кг и бортовых 3-тонных грузовиков серии Т110 (D60), комплектовавшихся 6-цилиндровым мотором (3,9 л, 95 л.с.), одно- или двускатными колесами с шинами с посадочным диаметром 16 или 20 дюймов. В Европе наиболее известной была серия Т110, состоявшая из двух базовых моделей T110L-6 (D60S) и T110L-9 (D60L) с колесной базой 3454 и 4064 мм соответственно. Они получили 2-ступенчатую главную передачу, гидропривод тормозов с вакуумным усилителем, металлическую грузовую платформу с тентом или самосвальный кузов. Из выпущенных 3 тыс. таких машин небольшая партия попала в СССР по ленд-лизу, а в ряде стран они были известны под маркой "Фарго" (Fargo).
В 1944 г. в Канаде наладили сборку американского многоцелевого 3/4-тонного автомобиля Т214, который получил индекс Т236. Его оборудовали канадским мотором (3,9 л, 92,5 л.с.) и чуть измененным кузовом. В начале 50-х гг. его сменил вариант Т249 или M37CDN, предлагавшийся также в санитарном варианте М43. От американских прообразов они отличались мощностью, увеличенной до 94 л.с., конструкцией ходовой части и деталями кузовов. В дальнейшем канадский "Додж" изготовлял военные пикапы и грузовики, идентичные американским машинам.
Додж Т212 (D8A), 4x4, 1942 г. (слева — американский "Додж Т214")
Додж T110L-6 (D60S), 1944 г.
Додж Т222 (D15), 1945 г.
Додж T110L-9 (D60L), 1945 г.