DONGFENG
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ДОНФЭН
(DONGFENG)
Шиянь/Ханчжоу
Китай
1969–
В конце 60-х гг., с завершением строительства "Автозавода № 2" в Шияне, с Чанчуньского "Автозавода № 1" туда перевели часть производства грузовиков "Цзефан" (Jiefang), которые были переименованы в "Донфэн" — "Восточный ветер". Вместе с ними в программе завода появились военные исполнения этих машин, разработанные в Чанчуне на базе советского ЗИС-150. В начале 70-х гг. в Шияне началось производство грузовика EQ140 с китайским 6-цилиндровым верхнеклапанным бензиновым двигателем мощностью 135 л.с. и новой облицовкой, разработанного в 1966 г. в Чанчуне под маркой СА140. Второе семейство армейских 3-осных машин "Донфэн" (6x6) берет начало от 2,5-тонного грузовика "Цзефан СА30", идентичного советскому ЗИЛ-157. С 1974 г. в Шияне под индексом EQ240 выпускался его облегченный вариант с удлиненной кабиной и новым оперением , 135-сильным бензиновым двигателем, новой 5-ступенчатой коробкой передач, передней 4,5-тонной лебедкой и валами отбора мощности. Он имел колесную базу 3740 мм, полную массу 9,1 т, развивал скорость 80 км/ч, буксировал 2,5-тонный прицеп.
В конце 80-х гг. реконструированный "Автозавод № 2", включавший несколько предприятий, превратился в "Автомобильную корпорацию Донфэн" (Dongfeng Motor Corporation, DFM). Помимо широкой гаммы гражданских грузовых машин там продолжались работы по созданию новых образцов военных автомобилей. В 1988 г. появился модернизированный капотный грузовик EQ140-1, через три года переименованный в EQ1090, которого затем сменил 5-тонный EQ1092. В конце 90-х гг. его место занял вариант EQ1094 с 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом (5,9 л, 160 л.с.), выпускавшимся в Китае по лицензии компании "Камминс" (Cummins). Основным армейским вариантом стал EQ1093F6D (4x4) полной массой 9,7 т с 2-ступенчатой раздаточной коробкой и 24-вольтовым электрооборудованием. В 1989 г. на смену модели EQ240 пришел 3,5-тонный грузовик EQ2081 с увеличенной до 4025 мм колесной базой, а его сменил EQ2100E6D со 160-сильным дизелем, развивающий скорость 85 км/ч. В 2002 г. компания "Донфэн" представила многоцелевой грузопассажирский 160-сильный автомобиль EQ2050 (4x4) с 4-дверным кузовом и короткой грузовой платформой — китайский "Хаммер" (Hummer), идентичный японскому джипу "Тойота HMMV" (Toyota). С конца 90-х гг. отделение тяжелых грузовиков "Донфэн Ниссан Дизель" (Dongfeng Nissan Diesel Motor Co., DND) в Ханчжоу предлагает тягачи CWB536HTZ (6x6) мощностью 350 л.с. для работы в составе танковых автопоездов полной массой до 60 т.
Донфэн EQ240, 6x6, 1976 г.
Донфэн EQ2081, 6x6, 1989 г.
Донфэн EQ1093F6D, 4x4, 1998 г.
Донфэн EQ2050, 4x4, 2002 г.