DONGFENG
888777888777888999000
 

ДОНФЭН

(DONGFENG)

Шиянь/Ханчжоу, Китай, 1969-

В конце 60-х гг., с завершением строительства «Автозавода № 2» в Шияне, с Чанчуньского «Автозавода № 1» туда перевели часть производства грузовиков «Цзефан» (Jiefang), которые были переименованы в «Донфэн» - «Восточный ветер». Вместе с ними в программе завода появились военные исполнения этих машин, разработанные в Чанчуне на базе советского ЗИС-150.

Донфэн EQ240, 6X6, 1976 г.

В начале 70-х гг. в Шияне началось производство грузовика EQ140 с китайским 6-цилиндровым верхнеклапанным бензиновым двигателем мощностью 135 л.с. и новой облицовкой, разработанного в 1966 г. в Чанчуне под маркой СА140. Второе семейство армейских 3-осных машин «Донфэн» (6х6) берет начало от 2,5-тонного грузовика «Цзефан СА30», идентичного советскому ЗИЛ-157. С 1974 г. в Шияне под индексом EQ240 выпускался его облегченный вариант с удлиненной кабиной и новым оперением, 135-сильным бензиновым двигателем, новой 5-ступенчатой коробкой передач, передней 4,5-тонной лебедкой и валами отбора мощности. Он имел колесную базу 3740 мм, полную массу 9,1 т, развивал скорость 80 км/ч, буксировал 2,5-тонный прицеп.

Донфэн EQ1093F6D, 4X4, 1998 г.

Донфэн EQ2081, 6X6, 1989 г.

Донфэн EQ2050, 4X4, 2002 г.

В конце 80-х гг. реконструированный «Автозавод № 2», включавший несколько предприятий, превратился в «Автомобильную корпорацию Донфэн» (Dongfeng Motor Corporation, DFM). Помимо широкой гаммы гражданских грузовых машин там продолжались работы по созданию новых образцов военных автомобилей. В 1988 г. появился модернизированный капотный грузовик EQ140-1, через три года переименованный в EQ1090, которого затем сменил 5-тонный EQ1092. В конце 90-х гг. его место занял вариант EQ1094 с 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом (5,9 л, 160 л.с.), выпускавшимся в Китае по лицензии компании «Камминс» (Cummins). Основным армейским вариантом стал EQ1093F6D (4x4) полной массой 9,7 т с 2-ступенчатой раздаточной коробкой и 24-вольтовым электрооборудованием. В 1989 г. на смену модели EQ240 пришел 3,5-тонный грузовик EQ2081 с увеличенной до 4025 мм колесной базой, а его сменил EQ2100E6D со 160-сильным дизелем, развивающий скорость 85 км/ч. В 2002 г. компания «Донфэн» представила многоцелевой грузопассажирский 160-сильный автомобиль EQ2050 (4x4) с 4-дверным кузовом и короткой грузовой платформой - китайский «Хаммер» (Hummer), идентичный японскому джипу «Тойота HMMV» (Toyota). С конца 90-х гг. отделение тяжелых грузовиков «Донфэн Ниссан Дизель» (Dongfeng Nissan Diesel Motor Co., DND) в Ханчжоу предлагает тягачи CWB536HTZ (6x4) мощностью 350 л.с. для работы в составе танковых автопоездов полной массой до 60 т.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ДОНФЭН
(DONGFENG)
Шиянь/Ханчжоу
Китай
1969-
В конце 60-х гг., с завершением строительства "Автозавода № 2" в Шияне, с Чанчуньского "Автозавода № 1" туда перевели часть производства грузовиков "Цзефан" (Jiefang), которые были переименованы в "Донфэн" - "Восточный ветер". Вместе с ними в программе завода появились военные исполнения этих машин, разработанные в Чанчуне на базе советского ЗИС-150. В начале 70-х гг. в Шияне началось производство грузовика EQ140 с китайским 6-цилиндровым верхнеклапанным бензиновым двигателем мощностью 135 л.с. и новой облицовкой, разработанного в 1966 г. в Чанчуне под маркой СА140. Второе семейство армейских 3-осных машин "Донфэн" (6x6) берет начало от 2,5-тонного грузовика "Цзефан СА30", идентичного советскому ЗИЛ-157. С 1974 г. в Шияне под индексом EQ240 выпускался его облегченный вариант с удлиненной кабиной и новым оперением, 135-сильным бензиновым двигателем, новой 5-ступенчатой коробкой передач, передней 4,5-тонной лебедкой и валами отбора мощности. Он имел колесную базу 3740 мм, полную массу 9,1 т, развивал скорость 80 км/ч, буксировал 2,5-тонный прицеп.
В конце 80-х гг. реконструированный "Автозавод № 2", включавший несколько предприятий, превратился в "Автомобильную корпорацию Донфэн" (Dongfeng Motor Corporation, DFM). Помимо широкой гаммы гражданских грузовых машин там продолжались работы по созданию новых образцов военных автомобилей. В 1988 г. появился модернизированный капотный грузовик EQ140-1, через три года переименованный в EQ1090, которого затем сменил 5-тонный EQ1092. В конце 90-х гг. его место занял вариант EQ1094 с 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом (5,9 л, 160 л.с.), выпускавшимся в Китае по лицензии компании "Камминс" (Cummins). Основным армейским вариантом стал EQ1093F6D (4x4) полной массой 9,7 т с 2-ступенчатой раздаточной коробкой и 24-вольтовым электрооборудованием. В 1989 г. на смену модели EQ240 пришел 3,5-тонный грузовик EQ2081 с увеличенной до 4025 мм колесной базой, а его сменил EQ2100E6D со 160-сильным дизелем, развивающий скорость 85 км/ч. В 2002 г. компания "Донфэн" представила многоцелевой грузопассажирский 160-сильный автомобиль EQ2050 (4x4) с 4-дверным кузовом и короткой грузовой платформой - китайский "Хаммер" (Hummer), идентичный японскому джипу "Тойота HMMV" (Toyota). С конца 90-х гг. отделение тяжелых грузовиков "Донфэн Ниссан Дизель" (Dongfeng Nissan Diesel Motor Co., DND) в Ханчжоу предлагает тягачи CWB536HTZ (6x6) мощностью 350 л.с. для работы в составе танковых автопоездов полной массой до 60 т.
Донфэн EQ240, 6x6, 1976 г.
Донфэн EQ2081, 6x6, 1989 г.
Донфэн EQ1093F6D, 4x4, 1998 г.
Донфэн EQ2050, 4x4, 2002 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с