DOUGLAS
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ДУГЛАС
(DOUGLAS)
Челтенхэм
Великобритания
1947–
Компания "Дуглас" начинала свою деятельность в середине 40-х гг. с переделки стандартных грузовых автомобилей в варианты с колесными формулами 4x4 и 6x6, которые часто использовались в вооруженных силах. Первым военным автомобилем, полностью построенным на "Дугласе", в 1953 г. стал 8-тонный палубный тягач FV-2241 для работы на авианосцах. Его оборудовали 160-сильным двигателем "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce), автоматической 5-ступенчатой коробкой передач и собственным электрогенератором. Он мог буксировать самолеты массой до 94 т со скоростью 16 км/ч. С конца 50-х гг. самой известной военной продукцией "Дугласа" было 10-тонное шасси "Файрфлай" (Firefly) 6x6 или FV-11501 для аэродромных пожарных машин. Его комплектовали разными моторами "РоллсРойс" мощностью 196–240 л.с., 2-дисковым сцеплением, механической 4-ступенчатой коробкой передач, 3-ступенчатой раздаточной и рулевым механизмом с гидроусилителем. В состав типового противопожарного оборудования входили цистерны на 4500 л воды и 680 л пенообразователя, насос центрального расположения с подачей 3500 л/мин и лафетный ствол на крыше многоместной кабины с задними складными дверями. В 1966 г. фирма переключилась на изготовление терминальных тягачей, но по заказам продолжает изготовлять тягачи "Тагмастер" (Tugmaster) и "Таскмастер" (Taskmaster) для работы на военных аэродромах и на авианосцах.
Дуглас Файрфлай (FV-11501), 6x6, 1959 г.
Палубный самолетный тягач «Дуглас Тагмастер», 1968 г.