DOUGLAS | |
888888888888888888888
|
ДУГЛАС
(DOUGLAS)
Челтенхэм, Великобритания, 1947-
Компания «Дуглас» начинала свою деятельность в середине 40-х гг. с переделки
стандартных грузовых автомобилей в варианты с колесными формулами 4x4 и 6x6,
которые часто использовались в вооруженных силах. Первым военным автомобилем,
полностью построенным на «Дугласе», в 1953 г. стал 8-тонный палубный тягач
FV-2241 для работы на авианосцах. Его оборудовали 160-сильным двигателем «Роллс-Ройс»
(Rolls-Royce), автоматической 5-ступенчатой коробкой передач и собственным
электрогенератором. Он мог буксировать самолеты массой до 94 т со скоростью 16
км/ч. С конца 50-х гг. самой известной военной продукцией «Дугласа» было
10-тонное шасси «Файрфлай» (Firefly) 6x6 или FV-11501 для аэродромных пожарных
машин. Его комплектовали разными моторами «Роллс-Ройс» мощностью 196-240 л.с.,
2-дисковым сцеплением, механической 4-ступенчатой коробкой передач,
3-ступенчатой раздаточной и рулевым механизмом с гидроусилителем. В состав
типового противопожарного оборудования входили цистерны на 4500 л воды и 680 л
пенообразователя, насос центрального расположения с подачей 3500 л/мин и
лафетный ствол на крыше многоместной кабины с задними складными дверями. В 1966
г. фирма переключилась на изготовление терминальных тягачей, но по заказам
продолжает изготовлять тяжелые тягачи «Тагмастер» (Tugmaster) для работы на
военных аэродромах и на авианосцах.
Дуглас Файрфлай (FV-11501), 6X6, 1959 г.
Палубный самолетный тягач «Дуглас Тагмастер», 1968 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ДУГЛАС
(DOUGLAS)
Челтенхэм
Великобритания
1947-
Компания "Дуглас" начинала свою деятельность в середине 40-х гг. с переделки
стандартных грузовых автомобилей в варианты с колесными формулами 4x4 и 6x6,
которые часто использовались в вооруженных силах. Первым военным автомобилем,
полностью построенным на "Дугласе", в 1953 г. стал 8-тонный палубный тягач
FV-2241 для работы на авианосцах. Его оборудовали 160-сильным двигателем "Роллс-Ройс"
(Rolls-Royce), автоматической 5-ступенчатой коробкой передач и собственным
электрогенератором. Он мог буксировать самолеты массой до 94 т со скоростью 16
км/ч. С конца 50-х гг. самой известной военной продукцией "Дугласа" было
10-тонное шасси "Файрфлай" (Firefly) 6x6 или FV-11501 для аэродромных пожарных
машин. Его комплектовали разными моторами "Роллс-Ройс" мощностью 196-240 л.с.,
2-дисковым сцеплением, механической 4-ступенчатой коробкой передач,
3-ступенчатой раздаточной и рулевым механизмом с гидроусилителем. В состав
типового противопожарного оборудования входили цистерны на 4500 л воды и 680 л
пенообразователя, насос центрального расположения с подачей 3500 л/мин и
лафетный ствол на крыше многоместной кабины с задними складными дверями. В 1966
г. фирма переключилась на изготовление терминальных тягачей, но по заказам
продолжает изготовлять тягачи "Тагмастер" (Tugmaster) и "Таскмастер" (Taskmaster)
для работы на военных аэродромах и на авианосцах.
Дуглас Файрфлай (FV-11501), 6x6, 1959 г.
Палубный самолетный тягач «Дуглас Тагмастер», 1968 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с