DURKOPP
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ДЮРКОПП
(DURKOPP)
Билефельд
Германия
1911–1929
Свои легковые автомобили фирма "Дюркопп" начала поставлять в германские вооруженные силы в 1911 г. Наиболее мощные и комфортабельные модели с закрытыми кузовами служили для перевозки генералитета, а легкие спортивные — для доставки срочных депеш. С началом Первой мировой войны фирма неожиданно стала одним из основных поставщиков военной автотехники, которая отличалась свойственными "Дюркоппу" оригинальными техническими решениями. Из обширной гаммы грузовиков в армии использовался в основном 3-тонный автомобиль L60 (37/39PS) образца 1912 г. с 4-цилиндровым мотором, карданным приводом задних колес и полузакрытой кабиной с жестким верхом. Наиболее интересными военными машинами этого периода стали артиллерийские тягачи 80PS с лебедкой и задними стальными колесами-барабанами диаметром 2,5 м, способные буксировать по вспаханному полю тяжелые гаубицы массой до 7,5 т. Их построили в 91 экземпляре. В середине 20-х гг. фирма "Дюркопп" одной из первых в Германии начала осваивать конструкцию полугусеничных тягачей для Рейхсвера. Опытные машины были созданы на шасси 40-сильных коммерческих грузовиков, у которых спереди помещались подъемные управляемые колеса, а сзади — массивный гусеничный движитель с резинометаллической лентой, задним зубчатым приводным барабаном и четырьмя парами небольших опорных катков на балансирной подвеске. Эти перспективные разработки прервал экономический кризис, заставивший "Дюркопп" вернуться к производству швейных машин.
Дюркопп L60, 1914 г.
Артиллерийский тягач "Дюркопп 80PS", 1918 г.